Автомобилю уже почти год и я записался на первое регламентное ТО, одновременно с которым мне обещали провести работы по программе отзыва автомобилей Kalina и Granta. Это можно было бы сделать и в любое другое время, но ничего критичного нет и я решил убить сразу двух зайцев. Что произошло с Оранжевым автомобилем за год владения и практически непрерывной эксплуатации, я расскажу 16 апреля (в день официального допуска на дороги), а пока о приятных мелочах. На большинстве иномарок все эти мелкие полезные функции, безусловно, тоже есть, но о том, почему я о них отдельно упоминаю, скажу в самом конце.
Итак, первый приятная мелочь, обнаружившаяся почти сразу после покупки - один из режимов работы сигнала поворота: если немного сдвинуть вверх-вниз переключатель указателей поворота, сигнал отработает пять раз и выключится. Не требуется перещелкивать подрулевой переключатель. Я оценил эту возможность, когда ездил в Москву второй раз. Первый раз мы ездили еще на прежней Lada Kalina первой версии. В Москве перестроение из ряда в ряд происходит очень часто и тыкать переключателем туда-сюда надоедает. В Оранжевом автомобиле ничего этого не требуется.
Вторая мелочь - приглушение звука бортовой аудиосистемы при включении заднего хода. Музыка приглушается практически полностью, а громкая связь во время разговора по телефону - ровно настолько, чтобы голос собеседника был слышен, но не перебивал сигнал парктроника. Я совершенно привык к этому и не понимаю, может ли быть иначе.
Третья мелочь - автоматический подъем стекол при закрывании дверей с ключа. Если удерживать кнопку блокирования замка, стекла дверей поднимутся сами. Стекло водителя при этом еще и автоматическое, то есть давить на кнопку опускания-поднимания не нужно постоянно.
Четвертая мелочь обнаружилась вчера, когда я выезжал с парковки у магазина и увидел, как к стоящему рядом VW Polo подошел владелец, открыл автомобиль с ключа и в салоне плавно зажегся свет. Я вспомнил разговор с соседом, который тоже владеет VW Polo, в котором он рассказывал мне вот о таких мелочах и решил проверить, а что скажет Оранжевый автомобиль в свою пользу. Оказалось, что он ровно также зажигает и выключает плавно освещение салона при открытии и закрытии дверей как с ключа, так и при открывании-закрывании собственно замка двери. Нужно просто перевести освещение салона в нужный режим переключателем режимов. Подозреваю, что у Оранжевого автомобиля есть и функция «Проводи меня домой», нужно будет узнать.
А теперь о том, почему эти мелочи так занимательны, что я даже написал о них. Пару дней назад смотрел комплектации и цены на Kia Rio (я подумываю, вообще, о покупке новой Lada Vesta SW Cross, который запускается в этом году, через пару лет и решил узнать, предлагают ли иностранные производители что-то подобное). На сайте Kia в качестве несоменных достоинств Rio было указано и «тройное срабатывание указателя поворота при однократном нажатии» в разделе «Комфорт». Почему-то стало смешно, что это вообще указано в качестве опций комфорта. Мне казалось, что если уж на Ладах эта возможность имеется, то подразумевается и без дополнительных нотаций, что в иномарках В-класса она есть по умолчанию и упоминать о ней не нужно.
Так вот, основная причина упоминания обо всех этих мелких полезностях в том, что о них не упомянуто ни разу на сайте производителя при описании автомобилей. То есть, функция есть, но она, вроде бы как, является сама собой разумеющейся и не требующей отдельного упоминания. Скажем, про автоматическое включение-выключение освещения салона я и не подозревал целый год. Теперь даже интересно, о чем я еще не знаю и что есть из таких вот приятных мелочей в Оранжевом автомобиле.