Цинглок 2015. Часть 2

May 21, 2015 22:58

Оригинал взят у washerman в Цинглок 2015. Часть 2

Рассказывать про вечер особого смысла нет. Общались, смеялись, делились впечатлениями, готовили ужин, кто-то выпивал, кто-то нет. Был хороший добрый вечер. Я люблю такие вечера, когда можно посидеть у костра, послушать людей, подумать над сказанным. Сам-то я не особо говорливый, как правило.
























Коля, как настоящий пилот хард-эндуо, вез с собой осознанно минимум вещей. С миру по нитке соорудили ему спальное место. Я кинул в палатку свои кожаные штаны, Донох дал герму на 130 литров, вот и получилось что-то типа пенки. Колянчик достал откуда-то термоодеяло из фольги, которое заменила ему спальник. Эндуристы суровые люди, да.




Изначально, перед поездкой, я был настроен ехать с Цинглока «короткой» дорогой. Но теперь, сидя у костра, я понял, что бездорожьем очень быстро наелся до икоты. Ну и в целом, переоценил свои силы. Тот запал, который у меня был ранее, куда-то пропал и я стал реально оценивать свое умение ездить вне асфальта. Точнее НЕуменее. О чем и сказал Коле. Попросил его завтра ехать назад чуть-ли не асфальтом.




Утро было добрым и солнечным.




С дымком от тлеющего догоревшего костра. Но, похоже, добрым утро было не для всех. Кто-то с трудом продрал глаза и вылез из палатки помятым, а кто-то даже вылезать и не думал. Не будем показывать пальцем. =)













Кофе из болотной водички Марийской республики окончательно прогнало сон и мы стали не спеша сворачивать лагерь.







Наконец можно тронуться в обратный путь. Я таки засадил Дукати в ручье на выезде с поляны. Цинглок не хотел отпускать. Эпху и Донох помогли выбраться и мы выехали на ровную, как стрела, грунтовку, ведущую в сторону асфальта. Опять я остался один, но в этот раз немного осмелел и разогнался до 90-100 км. в час. В глазах мелькали березы, растущие по краю дороги, крышка сцепления била по синяку на икре, но сесть я не решался, лучше вваливать в стойке по такой дороге.




Потом был перекус в уже знакомом кафе в Визимьярах. Горячая солянка - это бесценно после ночевки в лесу. Попрощались с Дэном, который отсюда берет направление на Москву по асфальту. Обед съеден, валим дальше.




Километров через 20 асфальта и я понял, что мы едем в Че той дорогой, которой приехали в Визимьяры ИЗ Че. Т.е. через Парат. О-хо-хо. Ну делать нечего. Принял это как данность. Снова здравствуй пески, лужи, раскисшая земля, зарывание заднего колеса и конечно падения. Избежать их не удастся. Но настрой был вполне боевой. До определенного момента. Потом я совершил одну оооочень большую ошибку и вслед за этим ехать мне стало крайне тяжело.




В одном месте, объезжая большую лужу с раскисшей обочиной, я углубился в лес. Ехал практически по целине сквозь поросль деревьев. Вылезти оттуда на дорогу было очень сложно. Но как-то поддал газу и почти выпрыгнул на грунтовку. Остановился, дожидаясь ребят. А ребята тем временем, как оказалось, вытаскивали из той лужи Доноха, очень крепко севшего на брюхо. В ход пошли даже стропы. Стою такой весь красивый с языком на плече и замечаю, что приемная труба мотика подозрительно голая. Где Гопрошка, которую я ставил на трубу? А-ай-ай. Потерял. Ладно сама камера. Камеру можно новую купить. Но отснятый материал было дико жалко!!! Без особой надежды я оставил мотик стоять на дороге и пошел по маршруту, которым я добрался до этой точки. Я понятия не имел, где именно мог потерять камеру. Может быть 30 км назад. Но надо было хоть попытаться ее найти. Так я и топал, уже смирившись с потерей. И вдруг, минут через 10, я нашел ее! Лежала вся заляпанная грязью в траве. Причем так, что заметить ее было очень непросто. Повезло, заметил. Потом уже, просматривая видео дома, я увидел как ее сорвало. Камера была закреплена на двух стяжках на защите приемного коллектора. Первую стяжку оторвало в глубокой колее. Камера просто цепанула за землю. Затем, метров через 300, вторую стяжку сбило небольшое деревце, когда я ломался по целине сквозь поросль.




Доноха к тому времени как раз вытащили и мы поехали дальше.
Лужи, лужи, грязь, грязь, грязь, трава, застревания, падения (причем один раз вообще на ровном месте, как так - непонятно).






Потом, после моста через Парат, пески начались. Опять падал. Скорость упала до неприличных километров 20 в час. Быстрее не мог ехать. На такой скорости в песке нещадно носит, но газ откручивать боюсь. В итоге до Сосновки доехал сильно потрепанный.
Напоследок засадил Мультика по маятник в песок. На прощание, так сказать.



И вот он, асфальт! Какой ты хороший, твердый и ровный. Сразу пришел в себя, открутил ручку и повалил в сторону Майами, оставив всех позади. Дорвался, так сказать.




Доехал, купил минералки и стал поглядывать на дорогу, ожидая ребят. А их все нет и нет. Выкурил одну сигарету, вторую, третью. Стал переживать. До Коли дозвониться не могу. Снял картинку в Инстаграм. Тут же приходит коммент от Дудика: «Возвращайся, итальяно!».




Ну, думаю, точно что-то случилось. Наверное у Доноха все же сожрало до конца переднюю звезду. Ибо так трещать может только совсем мертвый уже экземпляр. Сел на мотик и полетел обратно в сторону Сосновки. Все оказалось хуже, чем сожранная под ноль ведущая звезда. У Доноха порвалась цепь (странно, прошла ведь всего 60 000 км… =) ), цепь заклинила заднее колесо, разворотила ступицу и натворила дел с маятником.






Сам Леха цел, слава Богу.




Понятно, что такое на обочине не исправить. Заказали Газель из Чебоксар и в ожидании стали отжимать друг у друга мотики, по кругу. =) Прокатился на КТМ525. Очень легкий мотоцикл. Как по весу, так и в управлении. Подвеска позволяет многое. Мотор есть, но не взрывной и резкий. Просто хороший тяговитый мотор с ровным моментом. Мотик понравился. (Интересный отзыв и вывод, спасибо! примеч. EpHu)



















Через час, примерно, подъехала Газель. Вчетвером закинули Супер Тенеру в кузов, растянули стропами. Донох категорически отказался расставаться со своим мотиком и поехал в кузове.




Попрощались с Юрой и Пашей. Ребята возвращаются домой в Йошкар-Олу.







А мы с Колей едем по асфальту в Чебоксары. Опять не обошлось без небольшой «короткой дороги». Прохватили по набережной Волги. Набережная усыпана отдыхающими, жарящими шашлыки. Было довольно необычно. Уже подъезжая к Колиному гаражу я понял, что передним тормозным колодкам пришел каюк. Плохо. Придется до Москвы ехать только с задним тормозом. Ничего, не в первый раз.




Довольно скоро подъехала Газель, мы выгрузили Ямаху из кузова и поставили мотики в гараж. Леха оставляет Ямаху в Чебоксарах и завтра на автобусе стартует в Москву. Вариант вдвоем ехать на Дукати не прокатывает, ибо в таком случае некуда будет разместить на мотоцикле Лехины и мои вещи. Да и передних тормозов нет. Нафиг.
Сходили в магазин, зачем-то купили ящик пива и провели вечер в беседах, сидя на кухне у Николая.
Утром не слишком ранний подъем, короткие сборы, обнимания и похлопывание по спине и вот я уже выезжаю на трассу. Погода не балует. Холодно и периодически попадаю в полосы ливня. Еще и тормозами пользоваться можно только задними. И батарейка в плеере села. Вобщем, как это обычно бывает, назад едешь без удовольствия. Цель - добраться до дома. Все самое интересное позади и настроение грустное от этого.




Не доезжая до Нижнего ливень стал лить не прекращая. Просто потоки воды. И адский холод. Продрог до костей. Вода была везде, даже под пинлок попала. Так что ехал почти ослепший. Брррр….
Народ возвращался после праздников первомайских в города. Дикие пробки в Нижнем и во Владимире. Хаотичное междурядье, по которому невозможно ехать. Приходилось вваливать в стойке по обочине, чего я делать не очень люблю. Один раз чуть не улетел в столб, когда меня начало нести на скользком грунте. Веселье полным ходом.
Холодыга. Воздушно-масляный мотор нифига не хочет прогреваться, поливаемый потоками ледяной воды с трассы. Чуть плотнее движение, приборка показывает 41-43 градуса. Начинаешь ехать 120-130 - температура опускается на Low.
Перед Владимиром вдруг на приборке загорелся Чек Энжин. Хреново. Но движок работает и даже как-то тянуть лучше стал.
В Петушках тормознул поправить съехавшую на бок, после особенно активного прохвата по обочине, герму. Заглушил мотик, поправил герму, покурил и….. не смог завести мотор. Ливень, обочина, мимо ползет вереница машин и пролетают мотоциклисты, приветливо бибикая мне. А я раскорячился, раскидал вещи и ползаю на коленях вокруг мотика, пытаясь понять в чем дело. Мотик для меня новый, где чего расположено пока не знаю. Проверил все предохранители, которые смог найти. Целые. Тут стоит сказать, что на Мультистраде интелектуальная система запуска. Кнопку стартера держать не нужно. Надо лишь просто нажать ее и отпустить. Дальше все за тебя делают мозги мотика. Проверяется ключ, который вставлен в приборку, на корректность имобилайзера, проверяется датчик подножки, передачи, сцепления. Если все ок, то подается напряжение пусковое реле, которое в свою очередь запитывает силовое реле стартера, которое замыкается и стартер начинает крутить движок. Тем временем «мозги» уже получили информацию о температуре воздуха, температуре двигателя и об атмосферном давлении, нагрузке, скорости движения и еще Бог знает о чем. На основании этих данных по топливной карте инжектору дается команда на создание определенной смести, а зажиганию на установку правильного опережения. Параллельно проверяются обороты двигателя и сравниваются с эталонным значением, которое укажет на то, что мотор завелся и только потом мозги снимут напряжение с силового реле стартера. Мотор наконец-то запуститься. Короче, жесть. Я потом смотрел подробный мануал по ремонту этого мотика. Так там чуть ли не компьютерный код всего этого дела прописан. Ну и это все дело по какой-то причине в Петушках у меня навернулось. Я предполагал, что виной всему не прекращающийся ливень как из ведра, по которому я проехал километров 400. Что-то где-то залило. А надо ехать. Решил попробовать тупо закоротить контакты силового реле стартера. Реле найти было не сложно. Достал кусок провода, но он оказался недостаточного сечения. Изоляция мгновенно практически оплавилась и пришлось его бросить. Но стартер чуток крутанул, что несколько ободряло. Надо найти хороший проводник. Может быть удастся завести мотоцикл и дотянуть до дома. Под рукой был новый нож Opinel, поворотное кольцо которого вырезом идеально легло на перегородку реле. И сам диаметр кольца идеально подходил под контакты реле. Дыр-дыр-дыр…. И мотик ожил! Да, горел Чекэнжин, но мотик работал. Быстро собрал вещи, просочился в междурядье и полетел домой.
Часа через полтора я заезжал в свой гараж. Замерзший, грязный и уставший. Новая задняя резина TKC80 за 11500р. была сношена процентов на 70 за одну поездку, Дукати не заводился, колодки стерты до железа, на ноге было два огромных синяка, мотоботы были ушатаны окончательно (держались только за счет армированного скотча), на лакокрасочном покрытии были царапины до грунта, но я привез домой кучу впечатлений и осознание того, что «Цинглок» удался и я осилил задуманное (хоть и в урезанном формате). Хочу сказать Эпху спасибо за организацию и теплый прием. Было лайтово!
Это конец.

trick, перепсто, угарр, покатушка, Нужьяр, люди

Previous post Next post
Up