Цинглок 2015. Часть 1.

May 21, 2015 19:04

Оригинал взят у washerman в Цинглок 2015. Часть 1.
Эта поездка обсуждалась и готовилась начиная с новогодних праздников. Эпху захотел сделать маршрут, по которому прошла бы сферическая Голда в вакууме и дорожный мотик CB1300, и тем не менее, было бы интересно поехать туда и на хард-эндуро KTM525. Задача не из простых, прямо скажем. Предварительно изъявили желание ехать человек 15. Максимальное количество участников достигало 18 человек. Но, как обычно это бывает, реально людей поехало меньше. Именно столько, сколько я и думал за пару недель до выезда - 6 человек.
Участники:
Дэн на Гусе 1200
Паша на DR250
Юра на Бахе
Донох на Супер Тенере 750
Вашерман на Мультистраде
Колянчик на KTM525



Старт был назначен на 7 утра с набережной города Че. Ровно 2 мая. Посему, выезд из Москвы надо было планировать на первое число. Но хотелось побыстрее в дорогу и я решил выехать 30 апреля вечером, сразу после работы. Донох меня поддержал, мы с ним встретились в 16-30 на Бауманской и поехали в сторону Владимира.



По плану надо было добраться до Владимира, проехать дальше еще 20-30 км. и встать на ночь на берегу Клязьмы. В прошлом году я ночевал в этом месте, но по темноте и дождю так и не смог сориентироваться, как через лес проехать к реке. Телефон с навигатором сел к тому моменту и я плутал как слепой котенок. В итоге заночевал просто среди елок в первом попавшемся месте. В этот раз я предварительно внимательно изучил Гуглкарты, у меня был с собой навигатор с емкой батареей и я был уверен, что до реки с Донохом мы доедем без проблем. Из Москвы выбирались с трудом. Нигде не стояли, но ехали как только можно и даже нельзя, междурядье, обочина, даже ехали по травянистому склону, когда машины устроили на трассе полный хаос, сжав междурядье до непроезжабельной величины и забив обочину В ДВА ряда!!! Леха ехал сзади и рассказал мне потом, какой я плохой. Один раз свернул своей гермой зеркало таксисту и один раз обильно закидал гравием с обочины какую-то машину. Я не специально, честно. Всю жизнь проездил на асфальтовой резине, а тут поставил TKC80 и просто еще не привык, что эта резина в связке с литровой двойкой просто за мгновение прокапывает в грунте колею, выбрасывая за мотиком фонтан земли и камней.
Ехали не быстро, держали 120-130. Лехе быстрее нельзя, иначе довольно странная передняя покрышка на Ямахе могла взорваться, поскольку индекс скорости у нее был 130. Я, в свою очередь, не хотел жарить по трассе, поскольку, по возможности, хотел доехать до Че не сильно поточив новую TKC80.
На заправке проверяю телефон и вижу, что звонил Дима Лохматый. Перезваниваю. Дима не смог выехать сегодня и выезжает завтра утром из Москвы с другом. Думаю, что завтра где-то на трассе мы должны с ним встретиться.
До съезда с асфальта доехали часам к 8 вечера уже, наверное. Вечером стало прохладно и мы решили минут 10 постоять, отогреться. Дальше началась грунтовка и лайтовый песочек. И опять я заблудился!!! За пол часа мы сделали кольцо по периметру леса, но к реке подъехать не смогли. Потом нашли верную дорогу, но долго по ней не проехали. Дорога вела через заболоченное поле. Я закопал Ducati, Леха уронил Ямаху. Начинало темнеть и мы решили не упарываться, прорываясь к реке, а заночевать просто в лесу, как я в прошлом году. Немного воды у нас с собой было, должно хватить. Минут через 15 мы ужа скакали по кочковатому сухому полю, среди низеньких сосен и березок. Место выбирали уже в свете фар.
Поставили палатки, с дровами было плохо, судя по всему, поэтому Леха достал свою бензиновую горелку и попытался ее разжечь. После 20 минут трудов результат был нулевой. Такое ощущение, что из сопла идет один лишь воздух. Стали разбирать баллон. Разобрали до винтика. Все равно не работает. И тут, во время сборки у нас улетает пружинка из клапана прямо в траву. Дальше мы минут 10 ползали на карачках и ржали как ненормальные. Делать нечего, надо выливать из горелки бензин в баки мотоциклов, потому как баллон горелки бензин без пружины не держит. Во время переливания, из баллона вывалилась небольшая трубочка, по которой идет забор бензина. Вот потому горелка и не работала, только и всего. Но уже поздняк ее разжигать, потому что пружинку в траве найти нереально. Пришлось наломать сухих нижних веток елей. Хоть немного посидели у костра.




Весь вечер поглядывал на новые зеркала с поворотниками, которые я поставил на Ducati. Поворотники светодиодные и в полной темноте видно, что они ели-ели светятся. Практически незаметно. Странно. Аккумулятор конечно не сядет, поскольку ток совсем какой-то миллиамперный, но все равно странно.
Сожрали холодные консервы, крекер, сушеные абрикосы, запили это все бутылкой коньяка, поболтали душевно и пошли спать. Леха перед сном захотел побыть немного лосем и пошел лизать соль из лосиной кормушки, которая стояла неподалеку. Вот ОН лось, а чего добился ты, юзернейм!?
Утром будильник прозвенел в 6-30. Я переставил его на 6-40, потом на 6-50, потом на 7 утра. В семь утра все же растолкал себя окончательно и вылез из палатки. Погода отличная, поляна красивая и дров навалом, как оказалось при свете солнца! Пол часа будил Доноха. Все как обычно, из палатки доносились охи, вздохи, постанывание и поскрипываение и посапывание. Наконец вылез, красавчик. =)




Наломали дров, разожгли нормальный костер, я заварил себе кофе на минералке (ужасная гадость), Леха чото сожрал, собрались и поехали до трассы, прихватив с собой мешок мусора. Поляна осталась девственно чистая, это очень важно для меня.
На трассе, сразу же свернули к кафешке, выпили кофе, съели по пирожку, Леха получил втык от хозяина кафе за то, что немного потриалил на Ямахе, заскочив на высокую площадку, на которой стояли столики. Я надул подушку на сиденье Ducati, ибо без подушки пятая точка уже через сто километров начинает молить о пощаде (родное сиденье оооочень жесткое на мотиках 2003-2005 года, потом производитель учел пожелания покупателей и исправил ситуацию), выкинули мусор, я врубил музыку в наушниках и погнали дальше.




Через какое-то время началась адская многокилометровая стоячая пробка. Местами вваливали в стойке по обочине. И вот, возвращаясь в междурьядье, я плюхаюсь на сиденье и понимаю, что моей опе дальше будет очень грустно. Пока ехал в стойке, моя любимая подушечка для дальнобоя просто улетела в неизвестном направлении. В пробке нагнали чувака на Гусе 1200. Я обогнал его, притормозил, кивнул в знак приветствия и уехал дальше. И лишь через несколько минут до меня дошло, что это скорее всего Дэн! Через какое-то время мы все же вырвались из пробки и сразу же тормознули на обочине. Донох тоже предположил, что на Гусе был Дэн. Так и оказалось. Подъехал Денис, мы покурили, минут пять потрещали и поехали дальше втроем. Не доезжая Нижнего Новгорода Леха тормозит. На СуТенере порвался трос газа.




Леха раскидывает половину Ямахи, снимает карбы, достает из бардачка троса на выбор и разные «бобышки» к ним. Но вот незадача, все бобышки не подходят по размерам.




Предлагаю ему просто расплющить гайку на тросе и получится вполне надежное крепление. Леха чото мнется и жмется, но в итоге соглашается на такой вариант. Но у нас нет молотка. Побродил по обочине, нашел два более-менее подходящих камня и начал фигачить ими гайку. Мимо пролетают фуры и толпы мотоциклистов. Мотоциклисты бибикают, машут руками и всячески выражают нам свое «Привет чуваки! Так клево видеть раскиданную Ямаху на обочине!» и чешут дальше, даже не сбрасывая газ. Все байкеры - подонки! Но вдруг останавливается какой-то дорогой внедорожник. «Ну хоть один хороший человек нашелся» - думаю я. Опускается форточка и я лицезрею внутри машины два ЛКН. «Э, слющай, брат. Как проехать в такую-то жопу мира?» «Ну блиииин», огорчаюсь я от своей наивности. Внедорожник разворачивается через две сплошных и едет назад, в свою жопу мира.




В это время я продолжаю фигачить по гайке, лежащей на асфальте. Жутко неудобно. Гайка улетает, держать ее сложно, камень крошится. Тут нас догоняют Дима Лохматый и его друг, которого я не знаю, на мелкой сибихе. Друг у Димы конечно тролль еще тот. Ибо если это не тролль, а эльф, то я даже не знаю. Сначала он внес рациональное предложение, которое заключалось в том, что надо зажигалкой расплавить металл и закапать его в отверстие гайки вместе с тросом. Приварить, типа. Потом он посмотрел на мою герму, закрепленную на мотоцикле, и поинтересовался, не боксерская ли это груша. Ну веселый парень, молодец!




Гайка была сплющена, доплющена до конца «Гебельсами» и внедрена в подрезанную по размерам этого безобразия ручку газа. На все, про все ушло у нас часа два с половиной, наверное.
Эпху в это время разведывал короткую дорогу в Чебоксарах, по которой он хотел нас провезти от заправки на въезде в город до гаража. (В самом деле "Эпху" в это время ездил на Парат, чтоб посмотреть, не смыло ли капитальный мост, о чем начали ходить слухи за пару дней до старта. примеч. EpHu) По плану, с учетом задержки, мы должны были приехать в Че часов в 5 вечера. Время поджимало и мы с Донохом поехали чуть быстрее. Дэн на Гусе отставал от нас три раза и потом жестами дал понять, что поедет один в чуть более медленном темпе. Перед этим мы тормознули около друга Лохматого, который голосовал на обочине рядом с мотиком. Ребята уехали чуть раньше нас, не став дожидаться окончательной сборки Ямахи Доноха. Лохматый ушуршал вперед. А друг-тролль (эльф) тем временем благополучно обсох за несколько км. от заправки. Залили ему пару литров из канистры и поехали дальше.
К 17-00 в Че мы не успели. Приехали с получасовым опозданием. Я и Донох. Почти сразу же подрулил Эпху, верно рассчитав время, которое нам понадобится для того, что бы доехать от границы Чувашии до Че. Здесь же на заправке я читаю СМС от Лохматого, что его друг - тролль (эльф) попал в аварию. Уснул и уехал в кювет. Точно тролль. Побился, но вроде ничего серьезного (я сразу вспомнил легкие кроссовки, в которых он был, и мне стало жутковато). Лохматый в Че не едет сегодня, получается.
Ключ на старт. Едем короткой дорогой в гараж. Небольшой кусок асфальта, отворотка на грунт, поле, озеро, грунтовка, хреновый асфальт, потом вообще непойми что. Я не успевал за этими двумя упоротыми. Мне было жалко мотик долбить по огромным надолбам и ямам на скорости километров 70 в час. Ребятам приходилось меня дожидаться. А я ехал на пределе, как мне казалось. «Еще чуть-чуть и гламурный Ducati просто развалится на болты, ремни, ролики, сухое сцепление и десмодром. Но ничего, не рассыпался, надо сказать. И даже подвеску кажется не пробил ни разу. Все больше и больше удивляюсь подвескам Мультистрады. Вроде и хода не очень большие, немного больше, чем у TDM, но пробить их довольно сложно, даже на самых мягких настройках гидравлики.
В гараже у Коли я предусмотрительно снял с Мультика ветровик и зеркала. (В гараже у Коли, путешественников гостеприимно ждало пиво, вот, что было в гараже! Примеч. EpHu)Судя по всему, впереди предстояло валяние Ducati. Надо быть к этому хоть немного готовым. Потом в магазин за продуктами и домой. Дружеские посиделки и общение. Все как обычно.
Утром ранний подъем. В 7-30 мы на набережной встречаемся с Дэном и вчетвером едем за Волгу. Причем довольно интересным маршрутом. В одном месте пришлось заезжать наверх наискосок по бетонным наклонным плитам и протискиваться в конце в узкую «калитку» наверху.




Асфальт кончается и начинается то, что я не люблю больше всего - рыхлый глубокий песок. Дэн сразу же кладет гуся, потом зарывается на подъеме. Я тоже пару раз практически заваливаюсь, но тем не менее как-то продвигаюсь вперед и вижу впереди, как навстречу мне едут Юра и Паша на чекушках. Эмоциональная встреча и мы едем дальше уже вшестером. Но едем не долго. Решаем, что Дэну на GS1200 с его не слишком злой резиной будет крайне тяжело ехать короткой дорогой. (А главное, что у БМВ не отключался режим антибукс, а это это фэйл. Примеч. EpHu) Донох отжал у Колянчика КТМ и ускакал на разведку кратчайшего пути до асфальта, которым мы хотели отправить Дэна до Визимьяр - места встречи асфальтовых мотиков и эндур.
Минут через 10 Донох вернулся, но останавливаться около нас не стал, а просто пролетел мимо в противоположном направлении. Чувак явно был настроен искать дорогу к асфальту как можно дольше. =) Я уже подыскивал палку потяжелее, что бы выбить ею незадачливого разведчика из седла КТМ, но тут Леха одуплился, тормознул и сообщил, что короткий путь на асфальт имеется, и указал направление.




Дальше поехали впятером. Ехали по просеке вдоль ЛЭП. Я стал немного вкатываться в песок, отклячил зад, практически отпустил руль и накручивал ручку газа, как только чувствовал, что переднее колесо начинало уходить с траектории. И стало получаться! Набрал какую-то скорость и мотик поехал практически без всякой колбасни. Это было очень приятно. Страх, вызванный падением на 60 км. в час на песке, после которого в прошлом году у меня болели ребра две недели, постепенно стал отступать.
Затем просека вывела на асфальт, ведущий в Сосновку. Как же я люблю эту дорогу! Обилие поворотов, красивые виды и небольшой траффик. Надоело быть на грунте последним. Появилась возможность быть первым на асфальте, ибо литровый Ducati позволял это делать играючи на фоне других мотиков, заточенных больше под бездорожье.
Проехали Сосновку, начались пески. Почти сразу Епху встал и сообщил, что у него развалился ступичный подшипник. Я даже как-то сначала припух. Столько времени готовились к поездке, так долго планировали и так глупо обломаться в самом ее начале. Водрузили KTM на бревно, подперли вторым бревном, сняли колесо и стали изучать подшипники. Ну да, какой-то люфт вроде есть. А вроде и нет. И гайка ступицы вроде не затянута была как следует. Шанс есть!




Собрали все назад, затянули как следует и люфт пропал! Коля с довольным видом дал интервью Доноху в насос, пожурил окружающих, что возят мало инструмента с собой и для ремонта КТМ его недостаточно и мы валим (а кто-то и не очень) дальше! Вот такой самовосстанавливающийся KTM. Мечта, а не мотик!




Валил дальше я, надо сказать, совсем не долго. Минут 5. После чего на рыхлом песке мотик потерял управление, навернулся и придавил мне ногу. Сам вылезти не смог, пришлось дожидаться Пашу, что бы помог мне освободиться. Сам целый, мотик целый, едем дальше.
Начались лужи. Коля накануне говорил, что дорога очень сухая. На полном серьезе. (Много луж было когда приезжал Женя aivar, то что ездили мы - мало. Через неделю там было сухо. Примеч. EpHu) Хотя понять его, когда он говорит серьезно, а когда стебется - очень сложно. В принципе, луж было столько же, как и год назад в мае. Может быть это и мало воды, но некоторые места меня заставили напрячься. Лужи либо брались тупо напрямик, либо объезжались по бровке. По бровке конечно безопаснее, ибо в воде могут быть разные неожиданности в виде бревен и глубоких колей. Но на бровку надо было еще заползти. И заехав на бровку, зачастую надо было ехать по расквашенной почве. Тяжелый мотик часто там закапывался, закидывая грязью тех, кто ехал сзади. Юру разок я закидал капитально. Чуть позже Епху успел сообразить, что сейчас случится и резко засвистел сзади, поэтому отделался меньшим количеством говнолина из под колеса Ducati.







Если все же поехал прямо по воде, то держаться лучше центра, ехать между протоптанных машинами колей. Там, в целом, и уровень воды не такой высокий и дно поровнее. Правда есть риск соскользунуть в колею вправо или влево. Как правило, это происходит очень неожиданно и мотик удержать после этого получается далеко не всегда. Разок я все же приложил Мультистраду в луже. Соскользнул в довольно глубокую колею, с уровнем воды сантиметров 35-40. Как раз на уровне 40 см. где-то у меня корзина сцепления с открытой крышкой. Сумел быстро заглушить мотор и с чужой помощью поднять мотоцикл. Двигатель завелся нормально, сцепление забулькало и выбросило фонтан брызг. Было забавно. Еще и выпускная труба где-то булькала своей неплотностью. Буль-буль-фа-соль. Ровно так, размеренно.
Выбрался из лужи, минут за пять пришел в себя, печально взирая на Эпху, который подошел и сочувственно смотрел на меня. Тогда у меня единственный раз в голове появилась мысль: «Не переоценил ли я свои силы и навыки? Не загубишь ли ты такой красивый итальянский мотоцикл своей беспонтовой ездой?» Но что характерно, мысли повернуть назад не возникало. Я был готов рубиться до конца, не взирая ни на что.
Дальше форсировал лужи уже аккуратнее. Очень сильно помогли Юра и Паша, проезжая лужу первыми и показывая этим самым состояние дна и уровень воды. Спасибо ребята!!!
Как-то в итоге я проехал и лужи и пески, которые последовали за ними. Падал раза три или четыре, и вот она, промежуточная награда в виде моста через Парат. Досюда я доезжал только на чекушке раньше. А теперь доехал на двухсоткилограммовом литре. Надо было гордиться и радоваться. Но сил не было. Я заглушил мотик, снял шлем, скорчил рожу в Гоупро. Причем рожа реально отображала состояние дел на тот момент. А дела были не очень. Я был дико вымотан, весь мокрый от пота и мне адски хотелось пить.




Эпху сидел на скамеечке и лукаво улыбался, глядя на меня.




Долго рассиживаться было нельзя. У нас была договоренность встретиться с Дэном в Визимьярах в 14-00. Судя по всему, мы опаздывали, потому как уже как раз было 14-00, а нам надо было еще проехать по бездорожью (ок, по плохой дороге) какое-то расстояние, а потом еще сколько-то по асфальту до самих Визимьяр.




Я надел назад на себя абсолютно мокрую футболку, куртку, из подкладки которой можно было выжать стакан пота, наверное. Поднял с земли шлем, подшлемник и перчатки, вытряхнул из них лесных муравьев. Подкладка шлема была тоже насквозь сырая. Это очень неприятно, напяливать на голову шлем, с подкладки которого чуть ли не капает впитанный пот. Забегая вперед скажу, что за поездку потерял около четырех килограммов веса.




Поскольку я был самый медленный, то поехал первым, оставив ребят неспешно собираться. Однако далеко уехать не смог. Встрял в первой же луже, решив объехать ее по бровке. Заднее колесо в узком месте соскользнуло в воду, переднее осталось наверху на бровке, мотик сел на катализатор и как будто прирос к земле. В одно рыло я его сдвинуть с места не мог. Видимо сказывался не только вес мотоцикла, но и моя усталость. Впрочем, я не стал сильно напрягаться и решил дождаться ребят в помощь. Мимо проехал какой-то Крузак (Это был Митсубиси Паджеро :) Примеч. EpHu), пассажиры которого с интересом разглядывали меня, сидя на своих комфортных кожаных диванах.




Скоро меня спасли. Тем временем Коля решил поехать по воде на своем 525 (единственный проезд по бровке я перегородил своим мотоциклом),и я, глядя на него, порадовался, что изначально решил проехать эту лужу по бровке. Даже на хард-эндуро Колянчик прорвался с трудом, ибо дно было сильно неровным и уровень воды местами доходил до полуметра. (Ок, пусть будет с трудом! ))) Примеч. EpHu)




Дальше дорога пошла через поле. Песка больше не было, но проблем доставлял раскисший грунт. Луж стало поменьше, но они не закончились. Где-то по грунтовке, где-то по траве, где-то по полю мы постепенно двигались вперед. Я продолжал быть самым медленным, а ребята продолжали меня вытягивать из засадных мест.




Затем Паша где-то на дороге потерял свой багаж и они вдвоем с Юрой поехали назад его разыскивать. На дороге нас осталось трое. Эпху, Донох и я. Колян повел нас короткой дорогой через какие-то пески и раскисшую грунтовку. Раскисшую до такой степени, что у меня земля набилась в цепь и звезды до такой степени, что я думал щас тут прямо и встану. Поваляли Ямаху, Дукати и даже КТМ, но как-то проехали и приехали все же в кафе, рядом с которым ждал нас Дэн. Паша с Юрой нашли вещи и приехали раньше нас, ибо поехали по нормальной дороге. =)
Дэн, пока нас не было, решил развлечься на Гусе и поехал помесить говна в лес.




Чо, пошли толпой доставать из болота слона ГС1200. Потом пообедали, кто желал, бахнул по пиву, закоротили реле стартера на Пашиной чекушке, я потестил КТМ, ребята потестили Мультика.
Ну и дальше вальнули по асфальту искать своротку на офигенный грейдер, ведущий до Цинглока. Разок свернули не туда, но в итоге нашли нужный отворот и полетели! Грейдер чудесен!!!




Все сразу уехали вперед, а я потошнил свои 70 км. в час. Дорога незнакомая, не широкая, да и опыта вождения мотоцикла по грейдеру у меня мало. По сути, эта дорога явлется насыпью, по которой проходила узкоколейная Килемарская железная дорога. Сейчас об этом напоминают только шпалы, лежащие по сторонам от насыпи.




Довольно скоро дорога привела к разрушенной железнодорожной станции. Это и есть Цинглок - цель нашей поездки. Светит солнышко, вокруг тишина, на камнях греются крупные ящерецы. Идиллия, одним словом. Побродили с Колей по руинам, представили, как тут все было раньше, когда все это функционировало.




Надо искать место для ночевки. Можно конечно расположится тут, среди руин, но лучше найти место подальше от основной дороги. Да еще и вода что бы была, да еще что бы и проехать туда на литрах можно было. В итоге Юра ускакал на разведку, а мы развалились на травке в ожидании данных разведки.




Довольно скоро Юрец вернулся с двумя новостями. С хорошей и с плохой. Начал с хорошей. Нашел офигенную поляну с кучей дров и недалеко от воды. Я примерно представлял, какого плана будет плохая новость. Что-то типа: «Но дорога на поляну лежит через жопу-жопу». Примерно так и оказалось. На подъезде было одно засадное место. Вариантов особо не было и решили ехать разбивать лагерь на этом разведанном месте. Ну а литры как-то совместными усилиями через говнолин перетащим если чо.







Кусок засадного места оказался ручейком с мягким дном. На дне лежали гати. Больше газу и Мультистрада с Гусем сумели проскочить это место без посторонней помощи. Никого тягать не пришлось. Место было действительно хорошим для лагеря. Большая поляна, оставшаяся после вырубки леса. Куча дров самых разнообразных размеров, полно места для палаток, сухо, недалеко лесное озеро. Ну что еще надо.




trick, перепсто, угарр, покатушка, Нужьяр, люди

Previous post Next post
Up