Воровство.

Apr 03, 2013 19:27

Есть у преступления под названием "воровство" одна интересная особенность. Каждый, кто ворует отчего-то всё время внутренне думает, что деньги эти он заработал. Пусть не совсем честно, но деньги эти его по праву. Я много раз пытался объяснить этот феномен тем, кто хватается за голову и вопрошает про чиновничье воровство и коррупцию. Они вполне себе искренне призывали к справедливости, спрашивая: "Ну как же можно пилить бюджет? Как можно воровать? У бабушек, у детей, у социально незащищённых бюджетников?" Они как будто бы не понимали, что чиновник всегда думает, что если не он, то кто-нибудь другой, что эти деньги ему дают за помощь в каком-то вопросе, а вовсе не за преступление. Естественно, аппетит приходит во время еды, и первоначальное "чуть-чуть" перерастает в огромные суммы.

Но потом я придумал правильный вопрос относительно воровства, который объясняет суть данного феномена. Я спрашиваю, занимается ли человек сам воровством. Естественно, в ответ я слышу строгое: "Нет!". В эту минуту я улыбаюсь, потому что мне сразу вспоминается батюшка, который общался со мной перед тем, как я должен был стать крёстным отцом для маленькой девочки. Он тогда говорил, что заповедь "не укради" несколько шире, чем мы привыкли думать ("не укради фильмы с торрентов", "не укради интернет у соседа" и далее по списку). Но этот пример я никогда не привожу, слишком уж он высосан из пальца и имеет несколько юмористический окрас. Я спрашиваю о другом.

У своих неворующих ни копейки друзей и знакомых я спрашиваю про их зарплату, белая она или серая. И вот тут многие заминаются. Не секрет ведь, что огромное количество наших людей работает по серым схемам, имеют официальную зарплату в 15 тысяч, при этом получая в несколько раз больше. В качестве оправдания я слышу обычно стандартные вещи:

- "Это не я, это мой работодатель". Всегда любопытно, когда взрослый человек оправдывается подобно ребёнку и не понимает простейший вещи, что он вступил со своим работодателем в преступный сговор с целью кражи из бюджета налоговых денег. Работодатель получает свои выгоды, работник свои, но воровство здесь вполне налицо.

- "Ну если бы я платил налоги нормально, то деньги всё равно разворовали бы чиновники и они не дошли бы до адресатов-бюджетников". Уже узнаёте проворовавшегося чиновника с логикой "если не украду я, то украдут другие".

- "Ну это жалкие крохи, которые никак не повлияют на огромный бюджет страны". Ну вот вице-премьер Ольга Голодец заявил, что ликвидация серого рынка труда в России позволила бы увеличить пенсии в полтора раза (http://news.mail.ru/politics/12597527/?frommail=1). Слышите? Не на 10 процентов, не на 20, а в полтора раза.

- "Я ничего не могу изменить, нормальные работодатели предлагают лишь серые схемы". Ну, во-первых, любопытно, что ворующего работодателя называют нормальным (при том, что ворующий чиновник - последний негодяй), а, во-вторых, наши люди, которым только и дай на каждом углу прокричать "мы - гражданское общество", как-то слишком слабы в серьёзных вопросах, чтобы им действительно являться.

Их как будто лишили всякой воли. Они подписывают первичные протоколы на нечестных выборах, потому что их заставили, они не подают в суд на чинящих произвол представителей власти, потому что им угрожают, они воруют налоговые деньги, потому что другого им не предлагают. А как насчёт гражданской воли и отказа от первого, второго, третьего и дальше? Как насчёт не сахарно-болотного (крики на площадях), а фактического требования честной игры? Идти до конца в судах и требовать справедливости, не подписывать липовые бумажки, говорить "нет" работодателю, предлагающему серые схемы, даже если он предлагает зарплату, о которой можно только мечтать.

Вот наличие этой воли и способности бороться отличает подлинное гражданское общество от того, которое именует себя таковым, от митингов, на которых одни жулики и воры протестуют против других жуликов и воров, искренне считая, что их-то наворованное досталось "почти честно" и они на него имеют право.

Начните с себя и своего окружения. И вот, когда недоплаченные налогами деньги потекут в бюджет, тогда мы и посмотрим, дойдут они до адресата или нет. А пока вместо того, чтобы активно кричать о том, как какие-то незнакомые дяди воруют и пилят бюджет, рекомендую прикинуть, сколько бабушек и детей можно накормить конкретно на те деньги, которые ежемесячно недодают в бюджет те люди, которых вы знаете лично.

Previous post Next post
Up