Leave a comment

о подходе arhipolemos March 8 2013, 10:20:50 UTC
Да, кстати, внимание, прежде всего, к реакции на фильм оказывается даже более актуальным. Фильм надо еще пересмотреть/переварить, а реакция - это индикатор. И вот здесь, - в 3-й части - совершенно замечательный обзор! И конечно - ПОДХОД! :)

Ну, что касается наиболее отъявленных либералистических реакций, должен признать, они превзошли мои, как теперь выясняется, скромные, какие-то приземленно-прагматические предположения о том, что будут усматривать "кроваво-гэбистскую заказуху". Нет, глазами го-на Каспарова в фильме усматривается "подарок действующему президенту".

А баба Лера, да... в памяти всплывают те незабвенные моменты, когда она произносит мантру "Красный насквозь Кургинян" (arhipolemos.livejournal.com/14597.html).

Теперь, по поводу более серьезных моментов.
Если смотреть по предыдущим двум частям, Вам ближе позиция, озвученная товарищем furyz'ом: "Фильм этот это новая, гораздо более умная и на порядок более тонкая десталинизацияДа, вот, в связи с этим, собственно, суть, в которой, как мне думается, наши разногласия могут ( ... )

Reply

Re: о подходе furyz March 8 2013, 17:57:34 UTC
Само по себе ничто поворачиваться не будет. НТВ и те чьи интересы оно обслуживает очевидным образом не будут поворачивать в нужную нам сторону (лево патриотическую) а вот в право фашистскую сторону очень даже могут попытаться повернуть. То что продолжения у либерального существования нет мне очевидно. Так вот все эти экивоки сталину от ненавидящих коммунизм нтвшников я считаю подготовкой к переходу на диктатуру лишь внешне похожую на сталинскую, а внутри все такую же капиталистическую и наша задача не дать им этого сделать и обеспечить правильный поворот

Reply

Re: о подходе arhipolemos March 8 2013, 20:28:04 UTC
Ну, так, в здравом-то уме, никто здесь и не говорит, что НТВ будут поворачивать в нужную нам лево-патриотическую сторону. Да и вообще, время, когда НТВ могло как-то там в какую бы то ни было сторону вертеть общественным сознанием, это время, толком не начавшись, закончилось. Поэтому, касаемо "подготовки к переходу на диктатуру лишь внешне похожую на сталинскую, а внутри все такую же капиталистическую", да, вызов есть, но то, что это теперь можно камуфлировать под "экивоками сталину"... ситуация уже такова, что "шила в мешке не утаишь ( ... )

Reply

Re: о подходе winelover March 9 2013, 00:04:11 UTC
Спасибо за вашу высокую оценку моего труда. Можно было опубликовать обзор прессы и пораньше, но я ждал появления в Интернете новой информации ( ... )

Reply

Re: о подходе arhipolemos March 9 2013, 07:29:09 UTC
==нельзя пропустить идущей вторым планом антисоветчины==
Ну, вот, я в ответе тов. furyz'у как раз по этому поводу высказался, в то смысле, что позиции и выводы авторов фильма, это - им, а продемонстрированный материал и подход в работе с ним, это - нам, именно для задействования в своем русле и соответствующей критической проработки. Т.е., даже если это некий спец.вброс, можно все-равно в свою пользу отыгрывать. Об этом в ответе на _Re: о двусмысленности_.

Reply

А вот что увидел в этом фильме я: boris_bvt March 9 2013, 07:55:56 UTC
1. Создатели фильма, возможно под предлогом борьбы за объективность, возможно по каким-то другим причинам, выкинули из рассмотрения очень важную часть того времени - Идею. Причем Идею с Большой Буквы, ту самую Идею, которая овладевая массами становится материальной силой. А выкинув ее, эту Идею, они практически полностью выкинули весь трагизм ситуации, т.е. собственно трагедия гибели людей осталась, но вместо трагедии руководителей революции, которые желая построить коммунизм устроили большой террор (да-да, тот самый сон разума, который рождает чудовищ), получили элиту, борющуюся за привилегии, положение и прочие плюшки, вполне современную, обратите внимание, элиту, которая совсем еще недавно занималась выпиливанием себе подобных в весьма широких масштабах. Т.е. практически мы увидели объективный фильм не о Сталине и его окружении, а о нашей современной элите, очередное ее самораскрытие ( ... )

Reply

Re: А вот что увидел в этом фильме я: winelover March 9 2013, 08:26:12 UTC
Здесь стоит принципиальный вопрос о "революции в революции" Сталина. Версия, которую пытаются пропихнуть создатели фильма, следует троцкисткому взгляда на события, когда Сталин устранив часть революционного руководства первого этапа революции захватил власть, которая уже ничего общего не имела с коммунистическими идеями. Но, на самом деле, и расширение состава ЦК (это факт) и попытка введение альтернативных выборов (не знаю) была переходом революции на новый этап. На первом этапе революции, решая тактические задачи, партия была вынуждена опираться на людей случайных в революции, типа Троцкого. Просто из-за недостатка революционных руководящих кадров ( ... )

Reply

Re: А вот что увидел в этом фильме я: boris_bvt March 10 2013, 07:21:30 UTC
По поводу трактовки "революции в революции" Сталина у меня с тобой разногласий нет.
А по фильму - это не "революция в революции", а банальная либерально-буржуазная контрреволюция, закончить которую у Сталина банально не хватило сил. В этом и состоит использование авторитета Сталина для легитимизации современного режима.

Reply

Re: А вот что увидел в этом фильме я: winelover March 10 2013, 07:26:33 UTC
Да, согласен. Очень тонкое замечание. Приписывая Сталину грязные намерения, на самом деле они пытаются оправдать себя.

Reply

Re: А вот что увидел в этом фильме я: boris_bvt March 10 2013, 07:46:51 UTC
Практически - они продолжатели его делая!
// Надо собраться с силами и досмотреть таки две последние серии - проверить, насколько явно это там звучит.

Reply

Re: А вот что увидел в этом фильме я: winelover March 10 2013, 07:50:51 UTC
Просмотрю, конечно. Но просто нервов не хватает. Не желания и времени, а именно нервов.

Reply

Re: А вот что увидел в этом фильме я: arhipolemos March 9 2013, 12:19:04 UTC
==выкинули из рассмотрения очень важную часть того времени - Идею. Причем Идею с Большой Буквы==
Абсолютно ценное замечание. Только, при том, что т/к НТВ превзошел себя по части анализа, да еще вкупе с каким-то нетривиальным "мифом: крокодилы с изрядным интеллектом contra белый и пушистый Сталин", при всём этом, ждать еще внимания к Идее от этого канала, создававшегося для борьбы с Идеальным как таковым, - это уже, согласитесь, бессмысленно.

==фильм - использование популярности Сталина в народе для легитимации текущего режима==
Кстати, "пятая колонна" о том же говорит, когда делает вывод о "подарке действующему президенту==было съедено подавляющем большинством нашего общества на ура под восторг ( ... )

Reply

Re: А вот что увидел в этом фильме я: boris_bvt March 10 2013, 07:43:09 UTC
> ждать еще внимания к Идее от этого канала, создававшегося для борьбы с Идеальным как таковым, - это уже, согласитесь, бессмысленно.

Я и не жду. Только вот назвать анализ, в котором выкидывается из рассмотрения главная движущая сила героев, объективным у меня просто язык не поворачивается.
Да и банального вранья в нем достаточно...

> ==фильм - использование популярности Сталина в народе для легитимации текущего режима==
Кстати, "пятая колонна" о том же говорит, когда делает вывод о "подарке действующему президенту"...

Правда слово 'режим' у нас имеет несколько разный смысл. :-D
Т.ч. с моей точки зрения, "пятая колонна" в очередной раз демонстрирует свою ограниченность, в очередной раз объясняя, что ее отстранение от власти был процесс закономерный, процесс выдавливания идиотов из власти на периферию.

> Я б не стал так вот запросто за всё большинство говорить.

За всех, действительно, говорить не стоит, но коменты на "Однако", у Задорнова, и некоторых моих френдов, что я видел, производят просто удручающее впечатление...

Reply

Re: А вот что увидел в этом фильме я: arhipolemos March 10 2013, 09:41:07 UTC
==Правда слово 'режим' у нас имеет несколько разный смысл. :-D==
Да, у них - "режЫм". ;))

==назвать анализ, в котором выкидывается из рассмотрения главная движущая сила героев, объективным у меня просто язык не поворачивается.==
Я именно о том и говорил, что не приходится ждать объективности. Каковая объективность, если речь об Идеях, и вообще, Идеальном, не сводится к "данности в ощущении и независимости от воли". Кстати, о материализме и о диалектике без метафизике как том камне преткновения, ставшем краеугольным, на который "боролись/напоролись". Так вот, объективность как всестороннее рассмотрение, апеллирующее к метафизически предельным основаниям, - и идеологии, и Истории, и мировоззрения (светского и религиозного), и сущности человека как существа общественно-политического и как личности ( ... )

Reply


Leave a comment

Up