ЧАСТЬ 5. От либерализма к фашизму
Человечество столкнулось с крупнейшим за свою историю вызовом на последнем этапе глобализации и в условиях фактически однополярного мира. Собственно, завершающий этап глобализации и однополярный мир - это одновременно и признаки мирового кризиса, и его причина. А значит, и решение этой глобальной проблемы мировой цивилизации во многом зависит от этого единственного полюса, который приложит максимум усилий для того, чтобы процесс осуществлялся именно в его интересах. Собственно, уже осуществляется: от арабской весны и цветных революций очевидным образом проигрывают все - Европа, Россия, Китай. И все это делается по лекалам США, специалистами США и в интересах США. На наших глазах стартовал не просто глобальный передел мира, а изменение всей мировой философии и всего мирового устройства.
Так в чем же глубинный смысл происходящих процессов? Чем чреват пресловутый кризис либерализма? Для ответа на этот вопрос обратимся к программам «Суть времени» (вып. 3, 4, 5). Крупнейший экономический кризис на Западе проходит на фоне бурного роста в странах Востока, прежде всего, Китая, объективно главного геополитического оппонента США. В этом есть историческая ирония: США и Запад сами активно вывозили производство в Китай, решая проблему пролетариата и получая существенные выгоды от использования дешевой рабочей силы, к тому же дисциплинированной и организуемой китайской компартией. При этом политический контроль над Китаем установить не удалось. А Китай не для того боролся за независимость, чтобы сейчас, обретя могущество, покорно сдаться Америке.
Если в начале этого процесса Китай сильнейшим образом зависел от западных технологий, то теперь, правильно организовав экономику, инвестируя огромные средства в высокие технологии и науку, Китай эту зависимость уменьшает с каждым днем. Наращивая экономическую мощь, Китай также наращивает мощь и военную. Китай становится не просто конкурентом Запада, он становится страной-рабочим, который может вот-вот выйти из подчинения стран-хозяев. В глобальном мире классовая борьба приобретает глобальные межгосударственные формы, отличные от тех, которые существовали в период противостояния США vs. СССР. И тогда на Западе встанет и вопрос вторичной индустриализации, и следующие за ней вопросы классовой борьбы, и вопросы противостояния с более сильным, развитым и многочисленным противником.
Экономический кризис, необходимость изобрести «экономический эквивалент войны», быстро растущий Китай и регион Дальнего Востока в целом - все это ставит перед Западом и, прежде всего, США три вопроса. Первый: каким образом можно вести большую войну, когда главные оппоненты США&ЕС - Россия и мощный Китай - обладают ядерным оружием и военным космосом? Второй: каким образом вести большую войну, когда армии стран Запада, состоящие из граждан стран Запада (в том числе, того самого среднего класса - продукт либерализма), просто не готовы, не хотят и не будут умирать за что бы то ни было - их так воспитали. Третий: «что делать с миром, в котором китайцы и индийцы завоюют уровень благосостояния, равный американскому? С миром, в котором к одному миллиарду, который именует себя "золотым", прибавится ещё 4 миллиарда, которые тоже захотят коттедж, а в коттедж - электроэнергию, две машины, а в баки - бензин, и так далее?"» (СВ-3)
Ответы сегодня уже получены. Продолжим цитировать «Суть времени - 3»:
«…коммунистические Вьетнам, Китай, так и полудемократическая Индия, так и классически капиталистические Южная Корея, Сингапур и так далее. Весь регион Большой Дальний Восток стал регионом #1, регионом модерна.
Есть второй регион - Большой Запад, в который включаются и Соединённые Штаты. Этот регион отказался от модерна как такового. Он присягнул постмодерну как форме жизни: имморализм, отсутствие индустриального движения, опора не на традиционное общество, не на индустрию, а на сервис. Это гигантский сервисный регион.
И теперь на глазах у нас формируется третий регион (…) - это регион контрмодерна, где люди говорят: "А мы не хотим этой вашей "модернити", в отличие от вьетнамцев, китайцев и кого угодно. Это всё скверна, это всё зло. Мы хотим песок пустыни, верблюда, саблю и шатёр. И шли бы вы куда подальше с вашим "модернити" и, тем более, "постмодернити". Вы - наши враги, мы хотим другого".
Этот регион, конечно, в основном исламский. Но ислам есть очень разный. Есть ислам, стремящийся к модернизации. Есть ислам полусветский, совсем уже модернизированный. И есть контрмодернистский радикальный исламизм. (…) именно западные лидеры, западные цивилизации убивали и уничтожали всё умеренное, всё нерадикальное, что только было в исламе. Что это они взращивали новую культуру радикального исламизма. Что она искусственно взращенная. Но, в любом случае, третий регион уже есть.
Именно Большой Запад и формирует Большой Юг для удара по Большому Дальнему Востоку - потому что самым опасным врагом Большого Запада, который остановился в своем развитии, является регион, который продолжает развитие.
(Здесь напомним, что к похожему выводу, но с точки зрения экономических процессов, влпотную подошел Хазин - прим. наше)
Поскольку все боятся этой <большой ядерной> войны, а Дальний Восток вооружается стремительно, то, скорее всего, будет принято единственное возможное решение - использовать теорию хаоса, т.е. бросить на этот Большой Дальний Восток всю мощь Большого Юга. Создав этот Большой Юг как управляемого тигра, который может порвать чужое горло. Вот для чего его формируют.»
Итак, происходит глобальная смена мировой философии - фундаментальный отказ от развития! Поскольку прогресс ведет Запад к тотальному поражению, к потере лидерства, то, используя всю военную и финансовую мощь, пока она еще есть, Запад уничтожает все очаги этого прогресса.
Были ли прецеденты в мировой истории? В таких масштабах, безусловно, нет. Отчасти можно провести параллель с падением Древнего Рима, который на пике своего могущества и вследствие этого могущества утратил способность к динамичному мобилизационному развитию. Плюс к этому - ощущение вседозволенности. Что и стало основной причиной его гибели. В этом есть своя логика - если развитие происходит в интересах эксплуататорских классов - а это, прежде всего, конкуренция - то при достижении определенного уровня могущества потребность в развитии у правящего класса просто исчезает. Развитие перестает принципиально отвечать классовым интересам этих групп. И тогда все, что продолжает развиваться, начинает представлять смертельную угрозу, и, следовательно, должно быть уничтожено. Сегодня, в глобализированном мире этот процесс уже стартовал. Впервые в истории в мировом масштабе.
Главный политический инструмент для осуществления этих замыслов - это фашизм. Ибо фашизм изначально наследовал тем идейным течением в философии и общественной мысли XIX века, которые, разочаровавшись в буржаузном строе, грезили возвращением в феодализм, то есть грезили по сути контрмодерном, "повотором колеса истории вспять", впервые ставили фундаментальный вопрос о неразвитии (см. передачи "
Суть времени" и "
Специстория. Реальная война. Порождение бездны"). Существующее определение фашизма, как открытой террористической диктатуры монополистического капитала, следует дополнить тем, что переход к этой диктатуре осуществляется в период максимального могущества империализма, когда развитие фундаментально перестает отвечать его интересам, с главной целью - остановки мирового развития, а также с выходом на фундаментальное неравенство, неединство человеческого рода.
Во всем происходящем сегодня уже явственно просматриваются хорошо знакомые признаки - истребление других народов, полное лишение их какой-либо субъектности, монополия официальной позиции в СМИ по всем ключевым вопросам. Новые тревожные симптомы обнаруживаются чуть ли не каждый день - это абсолютно нелогичные, на первый взгляд, приравнивание прав человека к правам геев, запрет на употребление ряда совершенно обычных и нормальных слов, чудовищная ложь в СМИ и столь же чудовищно циничное признание этой лжи как нормы. То есть речь идет об искажении всей логики человеческой жизни, о выворачивании всех ее ценностей наизнанку. Не правда ли все это напоминает культуру Третьего Рейха?
Нет совпадения по двум пунктам - вождизм и однопартийная система. Похоже, что новые фашисты обойдутся без института вождизма. Хотя еще не вечер. Что касается партий, то, в частности, американская политическая система выстроена таким образом, что две главные партии даже близко никого не допускают к политической власти, и представляют собой лишь разные части американского политического и бизнес-истеблишмента, однако единые в своем стремлении за США абсолютное мировое лидерство.
«Суть времени - 5»:
«А вот теперь хотелось бы обсудить - куда ведёт эта дорога, которую мы наметили, когда мы сказали о том, что капитализм сегодня постепенно выстраивает Большой Юг, Большой Запад, Большой Восток.
Если верить тому, что говорят Фромм и Маркс, то по другую сторону этой цели то единственное, что и может быть построено, когда сложатся "мировой город" и "мировая деревня" и когда внутри всего этого остановится развитие. Как только остановится развитие и иерархия окажется неподвижной, выяснится, что история - это грех. И рано или поздно окажется, что единственное, что может дооформить это концептуально, метафизически и стратегически, - это просто многоэтажное человечество.
Поскольку род человеческий (для Маркса) отчуждает в капитализме свою сущность от себя, то род человеческий, потеряв сущность, потеряет единство. И в этой потере единства он рано или поздно придёт к идее многоэтажного человечества. А идея многоэтажного человечества, в котором единство вида будет отменено - что и будет представлять собой новую и гораздо более тонкую разновидность фашизма, - рано или поздно обязательно востребует гностическую метафизику, ибо именно в гностической метафизике всё доведено до предела. Там есть "пневматики", то есть высшие люди, живущие духом, творчеством, интеллектом; "психики", живущие только эмоциями; и "хилики", живущие только телом, только жратвой и всем остальным.
И вот это желание раскачать потребление, рано или поздно, приведёт к формированию огромного количества обездушенных человеческих потребителей-скотов, над которыми начнут надстраиваться другие иерархии. Не иерархии суперпотребления, а иерархии, отрывающие самих себя и их носителей, эти этажи здания - от нижних этажей здания. В этом завершение замысла со всеми этими "Большими Югами", "Большими Востоками" и так далее. Это гностическое, по большому счёту, завершение, после которого человечество как единое целое перестаёт существовать.
Есть гигантское поле изучения предельных конфликтов между тем, что порождает собой гностицизм, рано или поздно говорящий об иерархиях и "многоэтажном человечестве", и приводящий к концу Жизни и грезящий концом Вселенной и бытия как царства греха и злого Демиурга, и хилиазмом, который говорит о совершенно других вещах»
Вот она - окончательная цель. И вот - эта логическая цепочка: частная собственность => капитализм с его эгоизмом в основе, жаждой наживы, etc, и либерализм, оправдывающий все это => неизбежность краха капитализма при продолжении развития => фашизм как инструмент сохранения власти и могущества путем остановки развития => многоэтажное человечество.
В этом суть происходящего сегодня кризиса либерализма, в этом вся логика его развития.
Теперь перед «мыслящими» либералами во всей бесстыдной наготе встает главный философский, цивилизационный вопрос-противоречие, всегда содержащийся в либерализме, но теперь вставший абсолютно беспощадно: так, извините, господа, что же теперь - свобода или неприкосновенность частной собственности?
В первом случае - глобальная национализация, глобальное планирование в рамках единой мировой системы хозяйствования с целью максимально рационального расходования ресурсов, социалистический путь развития, Красный проект и тп. Во втором - сохранение всей собственности в руках капитала по принципу статуса-кво (или с небольшими коррективами), переформатирование под новые геополитические нужды капитала государственных и иных общественных институтов, приведение в действие геополитической военной стратегии, которая позволит сохранить этот самый статус-кво. Ну, а окончательная цель второго сценария описана выше.
При этом в эпоху перехода от либерализма к фашизму решаются следующие текущие вопросы:
- защиты интересов Западного (прежде всего, американского) капитала от быстро растущих внешних конкурентов (см. Китай, Индия) путем погружения всего мира в хаос;
- сокращение поголовья граждан по всему миру любым способом;
- отстранение большинства граждан в колониях (более общо - странах третьего мира) от потребления, а затем и развития любым способом;
- для реализации последней указанной задачи: построение новой модели колониального общества (см. Исламистский Халифат и "мировая деревня");
- обеспечение подавляющего военно-технологического преимущества наиболее развитых империалистических стран (прежде всего, США) над любым противником;
- создание ситуации, в которой обнуление поголовья граждан в колониях будет вопросом исключительно принятия политического решения, но отнюдь не вопросом техническим.
Вывод.
1. Либерализм изначально врал, декларируя свободу для всех, но на деле обслуживая только одну свободу - свободу денег и предпринимательства. Отсюда, кстати, интеллектуальное и духовное убожество либеральной интеллигенции.
2. Последовательный либерал должен сделать выбор: или он переходит в социалистический лагерь, или в фашистский. Еще раз: почему фашистский? Потому что капитал свои проблемы будет решать и уже решает строго фашистскими методами, располагая при этом в разы более совершенными техническими средствами, чем в свое время гитлеризм.
Все разговоры: «ах, позвольте, господа, я останусь либералом!» - могут означать только две вещи. Или человек уже ушел к фашистам (подчеркну: «ушел к фашистам» это означает идейный, концептуальный уход; формально это пока может называться Солидарность, Парнас или Республиканская партия США) и потому специально и продуманно врет. Или он просто либеральный интеллигент (см. цитаты Чехова, Тютчева, Пушкина, Достоевского выше).