Оригинал взят у
aberrationist в
К чему привело уничтожение "Трансаэро"? Вторая по объёмам перевозок авиакомпания России исчезла окончательно и бесповоротно. Большинство сотрудников трудоустроены в другие места, маршруты и флот распределены между оставшимися перевозчиками. К авиакомпании выдвигаются всё новые иски ото всех подряд.
Как это повлияло на авиационную отрасль нашей страны? Что в итоге изменится? И останется ли кто-то в выигрыше?
Здесь я не буду вдаваться во все перипетии странного сюжета с банкротством авиакомпании. А поговорю лишь о том, кто от этого выиграл. Главный выигравший субъект в этой ситуации очевиден - это "Аэрофлот".
"Аэрофлот" получил наиболее прибыльные зарубежные маршруты "Трансаэро", а также 24 самолёта из флота обанкроченного авиаперевозчика (были взяты фактически все модели, которые "Аэрофлот" использует в своём флоте, всё остальное оставили для других перевозчиков). Из трудоустроенных после банкротства сотрудников "Трансаэро" большинство тоже попали именно в "Аэрофлот".
Как же госкомпания поступит со всеми полученными активами? Это тоже давно известно. Ещё до фактического банкротства "Трансаэро" национальный авиаперевозчик заявил, что планирует создать новую компанию на базе трёх своих "дочек" - авиакомпаний "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа". И активы "Трансаэро" стали хорошим дополнением для новой авиакомпании.
Для сравнения, флот "России" на данный момент составляет 25 самолётов, "Оренбургских авиалиний" - 19, а "Донавиа" - 10. Итого 54 самолёта. А с полученными самолётами "Трансаэро" флот нового авиаперевозчика возрастает до 78 самолётов.
Эти дочки "Аэрофлота были сосредоточены на разных сегментах. "Россия" занималась перевозками из Санкт-Петербурга, "Донавиа" летала из Ростова-на-Дону и ещё ряда городов юга России, "Оренбургские авиалинии" обслуживали ряд региональных рейсов, а также занимались чартерными перевозками. В маршрутной сети трёх компаний в совокупности было 90 направлений - 48 внутренних и 42 международных.
По словам "Аэрофлота", начать работу новая авиакомпания должна с середины 2016 года. Базовыми аэропортами-хабами перевозчика будут московский "Внуково" и петербургский "Пулково". Компания будет работать в среднем ценовом сегменте по тарифам ниже, чем у "материнского" "Аэрофлота". Новый перевозчик унаследует название авиакомпании "Россия". А вот с "Оренбургскими авиалиниями" и "Донавиа" нам придётся попрощаться.
В результате "Аэрофлот" получил половину рынка авиаперевозок в нашей стране. И на днях даже вышел из Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, поскольку не нуждается в сотрудничестве с маленькими авиакомпаниями для отстаивания своих интересов.
Что от этого получили пассажиры? Вопрос не простой. В первую очередь они получили повышение цен на авиабилеты. Которое, однако, в случае с моим Ростовом-на-Дону, довольно быстро скомпенсировалось приходом других перевозчиков. О ситуации в Ростове я, пожалуй, расскажу в следующем посте.
Если брать лично мою точку зрения, то я не считаю монополизацию половины рынка авиаперевозок государственной компанией чем-либо нехорошим. В том числе и потому, что пользоваться услугами крупных авиакомпаний всегда безопаснее. Так как они больше заботятся о своей репутации и лучше следят за состоянием флота. При дальних перелётах я всегда старался избегать непонятных авиакомпаний и покупать билеты "Аэрофлота" либо "Трансаэро".
И то, что сегодня не стало "Трансаэро", а его место занял "Аэрофлот", меня лично не пугает. Наоборот, госкомпания в этом плане видится более надёжной. Однако "Трансаэро" ещё занимал существенную нишу чартерных перевозок, которыми "Аэрофлот" не занимался в принципе (занимались только некоторые из дочерних компаний). И, с освобождением этой ниши, её могут занять различные подозрительные перевозчики со старым флотом (впрочем, сам я чартерными рейсами за всю жизнь пользовался лишь один раз). По поводу того, будет ли обновлённая "Россия" осуществлять чартерные рейсы, информации пока нет (однако здравый смысл показывает, что будет).
Так что простые пассажиры в перспективе вроде как ничего и не потеряли. Однако расправлялись со второй авиакомпанией страны всё-таки не очень красиво. И осадочек от этого зрелища остался не самый приятный.