Как банкротство "Трансаэро" сказалось на ростовских пассажирах?

Dec 09, 2015 13:37

Оригинал взят у aberrationist в Как банкротство "Трансаэро" сказалось на ростовских пассажирах?


Первый итог банкротства "Трансаэро" для ростовских пассажиров был ожидаемым - билеты сильно подорожали. Слетать в Москву и обратно дешевле 10-12 тысяч рублей стало довольно непросто. Осталось целых 4 авиакомпании, выполняющих рейсы по данному направлению, однако цены у всех были стабильно высокими.

Однако, в связи с уходом "Трансаэро" (который у нас, на самом-то деле, выполнял всего один рейс в день) в регион стали приходить другие перевозчики.




И первым на эту экспансию отреагировал "Аэрофлот". К тому моменту он забрал у своей дочерней "Донавиа" практически все рейсы по маршруту "Ростов-Москва-Ростов", оставив последней лишь один рейс в сутки (в то время как сам стал выполнять 6 рейсов в день по данному направлению). Однако цены на рейс, выполняемый "Донавиа", стали значительно ниже. В то время, как у всех остальных билет в одну сторону стоил около 6 тыс. рублей, пассажиры "Донавиа" могли улететь за цену от 2,5 тыс.

Помимо "Аэрофлота", рейсы по этому маршруту выполняли также:



- Авиакомпания "Ютэйр" - третий по объёмам гражданский авиаперевозчик в России, не так давно чудом избежавший банкротства по модели "Трансаэро". На данный момент выполняет 3 рейса в день. Принадлежит компании ОАО "Сургутнефтегаз". Штаб-квартира расположена в Сургуте.



- S7 Airlines (также известная как Авиакомпания "Сибирь") - четвёртый авиаперевозчик страны. Также выполняет 3 рейса в день. Принадлежит Наталье и Владиславу Филёвым. Штаб-квартира расположена в городе Обь Новосибирской области (вблизи новосибирского аэропорта Толмачёво).



- Уральские авиалинии - шестая по объёмам перевозок авиакомпания. Выполняет 2 рейса в день. Принадлежит бывшему командиру Свердловского объединённого авиаотряда Сергею Скуратову. Штаб-квартира находится в Екатеринбурге.

Все эти авиакомпании сохраняли ценовую политику, близкую к высоким ценам "Аэрофлота".

Однако новые перевозчики в ростовский аэропорт всё-таки пришли. И первым из них оказался NordStar Airlines.



Ранее NordStar был известен как Авиакомпания "Таймыр" и выполнял рейсы по территории одноимённого полуострова. В 2008 году собственник авиакомпании (ОАО «ГМК „Норильский никель“») провёл ребрединг, в результате чего она получила своё нынешнее название. Из ростовского аэропорта данная компания выполняет сейчас 1 рейс в сутки. Штаб-квартира авиакомпании базируется в Норильске.

Ещё один перевозчик-новичок, появившийся в нашем аэропорту - это Red Wings Airlines, о котором я уже писал. Базирующаяся в Ульяновске авиакомпания, использующая самолёты только российской сборки. На направлении Ростов-Москва-Ростов выполняет 2 рейса в сутки на самолётах Sukhoi Superjet 100. Компания принадлежала Группе "Гута", однако недавно была выкуплена за долги лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко".



Приход новых игроков увеличил конкуренцию и цены на билеты чуть снизились благодаря попыткам отдельных перевозчиков демпинговать.

Однако всё изменилось в начале декабря, когда выполнение рейсов "Ростов-Москва-Ростов" начала ещё одна дочка "Аэрофлота" - Авиакомпания "Победа". Низкобюджетный перевозчик, созданный вместо удушенного санкциями ЕС "Добролёта".



Единственный российский лоукостер пришёл в Ростов-на-Дону всего с одним рейсом в день, однако и его хватило для того, чтобы сильно повлиять на ситуацию. Стоимость перелёта в одну сторону "Победой" сейчас составляет около 2 тыс. рублей (а при покупке на более далёкие даты может выйти и ещё дешевле). Соответственно, большинство оставшихся перевозчиков тоже скинули цены на билет в один конец до суммы в 3,5-4 тыс. рублей. Цена в 5 тыс. осталась у одного "Аэрофлота", который может себе это позволит.

В результате мы получили вполне адекватные цены на перелёты в Москву. А ещё получили 19 авиарейсов до Москвы в день. Интересно, что 8 из них принадлежат компаниям, входящим в группу "Аэрофлот".

авиация

Previous post Next post
Up