Из Ростова в Москву начали летать Суперджеты

Nov 23, 2015 15:37

Оригинал взят у aberrationist в Из Ростова в Москву начали летать Суперджеты


В понедельник 16 ноября из Ростова-на-Дону в Москву был запущен новый авиарейс. Особенность этого рейса в том, что выполняется он на самолёте Sukhoi Superjet 100, разработанном ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (гражданское ответвление "ОКБ Сухого", занимающегося разработкой реактивных истребителей "Су"). SSJ100 - изделие знаковое, ибо именно с него началось возрождение отечественного гражданского авиастроения, почти полностью погибшего в постсоветские годы. При производстве самолёта используется множество иностранных комплектующих (поскольку многое у нас перестали производить, в принципе), однако производители обещают постоянно повышать уровень его локализации.

Важная особенность SSJ100 в том, что он полностью готов конкурировать с зарубежными аналогами и активно поставляется в иностранные государства. Так, крупнейшим эксплуатантом этих самолётов после российского "Аэрофлота" является мексиканская авиакомпания "InterJet".

SSJ100 эксплуатируется нашими авиакомпаниями с 2011 года, однако у меня до сих пор не было возможности полетать в нём (хотя летаю я довольно часто). И вот теперь такая возможность у меня появится. Подарила мне её авиакомпания "Red Wings" ("Красные крылья"). Ниже - фото их самолёта в нашем аэропорту.



"Red Wings" - компания не простая. Эксплуатирует она только самолёты, собранные в России. Сейчас её флот состоит из Суперджетов и Ту-204. И уже заказан десяток среднемагистральных самолётов МС-21, разрабатываемых авиакомпанией "Иркут" (лётные испытания модели запланированы на следующий год).

В ростовском аэропорту "Red Wings" не планирует ограничиваться рейсами в столицу. Генеральный директор авиакомпании заявил, что планирует уже зимой 2016 года запустить рейсы из Ростова-на-Дону в Сочи, Махачкалу и Грозный. Направления крайне актуальные, ибо в Сочи из нашего города можно улететь только летом, в Грозный улететь нельзя никак и приходится почти 20 часов ехать поездом. Рейсы в Махачкалу недавно запустили, однако выполняются они на самолётах АН-24 (которые не выпускаются с 1979 года) и летать на них немного страшно, а на поезде приходится ехать больше суток. Так что все планы руководства авиакомпании пришлись бы очень к месту. Тем более, что полёты на SSJ100 субсидируются государством и цены на них не должны быть слишком высокими.

А у меня наконец-то появится возможность полетать на российских самолётах (последний раз я делал это в далёком детстве). И возможностью этой я обязательно воспользуюсь в первой половине следующего года.

Стоит отметить, что SSJ100 - лишь первая ласточка возрождения отечественного авиастроения, составляющая конкуренцию иностранной продукции в сегменте ближнемагистральной региональной авиации. На данный момент выпущено более сотни самолётов и сформированы заказы ещё более, чем на 300 единиц.

Следующее, что планируют российские авиапроизводители - занятие ниши в среднемагистральном сегменте, который является сегодня наиболее популярным. Уже в апреле 2016 года свой первый полёт должен совершить пассажирский самолёт МС-21 («Магистральный самолёт XXI века», рабочее название - Як-242). Разработчики самолёта - "Иркутский авиационный завод" и "ОКБ имени Яковлева". Предполагается, что он станет конкурентом для наиболее популярных сегодня среднемагистральных самолётов - Airbus A320 и Boeing-737. На данный момент "Аэрофлот" уже заказал 50 самолётов МС-21 и внёс за них предоплату. Всего портфель заказов нового самолёта на данный момент составляет около 300 единиц.



Не планируем мы отставать и в дальнемагистральном сегменте. К 2021 году Объединённая авиастроительная корпорация совместно с Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (COMAC) планируют выпустить российско-китайский широкофюзеляжный самолёт. Стоимость создания самолёта оценивается в $13 млрд (по 6,5 млрд. с российской и китайской стороны). Дальность полета будущего самолета составит около 12 тыс км.

Таким образом, мы сможем закрыть все сегменты авиационной техники изделиями российского производства.

Когда-то наша страна была пионером в авиастроении. Первый в мире реактивный самолёт построили именно в СССР. Вместе с развалом государства было разрушено и эта передовая отрасль. Мы вынуждены были пересесть на американские Боинги и европейские Эйрбасы. И вот сегодня на горизонте замаячило возвращение России в современность и в этом сегменте производства. Очень хочется, чтобы всё задуманное было реализовано до конца и не осталось лишь благопожеланиями.

Ростовская область, Ростов

Previous post Next post
Up