Click to view
Памяти наших товарищей Игоря «Болгарина», Жени «Пятницы» и Жени «Белки», погибших 17 января 2015 года при обороне отрядом Суть времени позиции «Трёшка» в донецком аэропорту.
Надежда Юдина, мама Игоря Юдина (Болгарин): Я уверена, что Игорь на нас смотрит. И я постоянно ему говорю: «Ты всё сделал правильно! Я на твоей стороне. И если опять всё бы это случилось, я бы опять тебя поддержала. Ты всё сделал правильно, сынок. Я это знаю». А как я не поддержу, как скажу - «неправильно»?
Я рассказывала куме - когда мы с ним спорили, он сказал: «Мама, так пусть чужие дети гибнут? А ты своего спрячешь?»
А кума мне говорит: «Да! Надо было сказать: «Да, я своего спрячу!».
Я говорю: «Это было бы нечестно, и я такого не сказала и никогда не скажу. Я ему сказала: «Я с тобой согласна, сын. Ты всё делаешь правильно». Потому что я знаю - он от меня ждет поддержки. И я бы опять ему сказала: «Ты всё сделал правильно, сынок...»
Он как-то записал - я потом эту выдержку выучила наизусть: «Я вообще трудный человек. Потому что я живу идеями. И за свои идеи я готов на всё. Мне предстоит огромная работа. Как подумаю - жуть...».
Жена Евгения Беляева (Белка): Когда это всё случилось, он ни с кем не посоветовался. К нему пришел друг и предложил пойти в ополчение. Женя согласился, он принял решение, исходя из того, что ситуация просто безвыходная, деваться некуда, стоять надо до конца. И они пошли с другом, они решились.
Когда его мать узнала об этом, она очень расстроилась. А я, когда узнала, - заплакала. Говорю: «Женечка, пожалуйста, не иди. Не оставляй дочку». А он: «Я решил. Назад дороги нет. Всё».
Я его понимаю прекрасно. На тот момент очень много мужчин ушли в ополчение, невзирая на то, есть у них семья или нет. Оставляли и беременных жен, и с маленькими детьми - и шли в ополчение.
Андрей, дядя Евгения Красношеина (Пятница): Он был человек, который зажигался. В нем всегда была такая искорка, интерес к чему-то. Он был очень общительный человек - душа компании. Он своей улыбкой обезоруживал всех.
Ему нравилось, когда он сам выбирает. Ему было плохо, когда он видел несправедливость. И в этом смысле поехать на Донбасс, если там погибают дети, невинные дети... И еще - он считал: то, что там началось, может и к нам придти. Поступки Женьки - это правильные поступки.