«Монастырь» («Трёшка»)
Пятница, Белка, Болгарин...
Сыч, Алис, Альпинист, Сухарь, Кош...
Филин, Муслим, Двойка, Доза, Домовой, Ваня Грек и еще ребята... и еще - погибли.
Гром, Шиба, Руян, Щука и еще ребята... и еще - тяжело ранены, но продолжают служить.
Ирис, Марс, Колючий, Контрабас, Памир, Север, Сет, Рокот, Румын, Петька, Студент, Швед, Норд, Хобот, Гасан, Рус, Еж, Узбек, Студент, Сова, Аскольд, Берал, Сергий, Джама, Максимус, Юра Грек... и еще ребята... и еще - живы, держатся, воюют.
Для меня лично это все конкретные люди, имеющие свои лица и глаза, характер и привычки. У нас есть общее время общения, совместно пережитые ситуации: и грустные, и смешные, и страшные, тяжелые. И все они рядом, даже когда мы не находимся в непосредственной близости - они рядом со мной, и по-прежнему имеют свои лица и глаза, характер и привычки, по-прежнему мы обладаем общим временем общения, по-прежнему переживаем различные ситуации, по-прежнему нам всем вместе бывает и грустно, и смешно, и тяжело, страшно.
Пятница
17 января 2015 года... Прошло четыре года. Если я когда-нибудь вернусь с этой войны, я не знаю, как я с ними со всеми расстанусь, расстанусь ли. Не знаю, как я буду жить со всем этим. Знаю, что еще много дел, и как-то буду, скорее всего, жить и за них. Но сейчас ощущения времени в прямом смысле этого слова нет, и потеря ребят, равно как и обретение новых товарищей, подернуто дымкой этого как бы «не-времени». Поэтому почти всегда, а в этот день особенно, все мы, бывшие «на монастыре» в Донецком аэропорту тогда, очень остро помним что-то для нас важное, вновь и вновь переживаем пройденное и прожитое. При этом какие-то детали стали подергиваться дымкой. Но лица и глаза - они так же четко видны.
Многие ребята, с которыми мы тут в ДНР общаемся, часто задают вопрос, в котором звучит нота сомнения: а за это ли мы бились - то, что получилось на сегодняшний момент?
Мой ответ такой.
Тогда мы бились «против» - против того, что могло получиться.
А вот сейчас мы бьемся «за» - мы бьемся за то, что должно получиться. Это требует терпения и стойкости убеждений, силы. А еще - любви и веры, главным образом, в людей. Ведь если ты не веришь в людей, если не любишь их, то тогда всё зря. Тогда и смерти были - зря. Тогда и жить с этим было бы невозможно. Но, слава Богу, есть силы не терять любовь и веру в людей.
Болгарин
Сейчас в Донбассе ни войны, ни мира. Да, летят пули и снаряды на передовой. Армии производят маневры, которые грозят в любой момент перейти из маневров в провокацию или вообще наступление. Жизнь из динамичной превратилась в тяжелую тягучку. Это непросто. Но мы знаем и всегда помним, зачем мы здесь и почему. Старый девиз: «Если не ты, то кто?» - актуален здесь, как никогда.
Миссия «Сути времени» продолжает идти своим курсом. Получена и отремонтирована база отряда в Ясиноватой. Отряд работает по нескольким направлениям, от блок-поста (подразделение входит в отдельный батальон Внутренних войск МВД ДНР) до ведения активных разведывательных мероприятий по всей линии фронта. Много времени уделяется боевой и специальной подготовке. Наращиваем объемы военного образования, также не забываем о развитии людей в гуманитарных дисциплинах. Наращиваем численность, очень заботясь о том, чтобы не потерять качество. Характер большей части наших задач таков, что мы лишены возможности говорить о них. Нагрузки на ребят выросли.
Белка
Продолжаем работать на гуманитарном фронте. Хотя это стало очень трудно в силу специфики местного законодательства и новых правил ввоза грузов на территорию ДНР. Тем не менее ввозим, помогаем. Помимо чисто материальной помощи, немаловажное значение имеет нематериальная помощь - общение, сопереживание, неравнодушие. Активно думаем над возможностью взять шефство над подростковым военно-спортивным клубом (остро стоит вопрос по изучению молодыми людьми истории нашей страны).
По-прежнему ждем и готовимся к отражению украинских атак и наступлений. Логика развития ситуации подсказывает, что они будут обязательно, это всего лишь вопрос времени.
Да, тут тяжело. Но у нас есть главное - накаленная любовь к нашей Родине и нашему великому народу. А значит - справимся.
А погибшие... ей же ей! - осязаемо с нами. Они живут и с нами и в нас. Они нашими стопами ходят по земле. Они разлиты в этом воздухе, они слились с народом.
Помним, любим. Мы еще встретимся, обязательно встретимся!
Вольга Борисов, глава миссии «Сути времени» в Донбассе