(no subject)

Aug 20, 2018 00:47

АВГУСТОВСКИЕ ТЕЗИСЫ

По совету друзей принял участие в фестивале Преображенские встречи, состоявшемся в Сокольничем парке - последнее обстоятелььство явилось весомым аргументом в пользу моего там присутствия: прибыл пешком, не торопясь, аллеями. На самом мероприятии было приятно встретить старых знакомых: Н.В.Случевского, правнука П.А.Столыпина, и А.Д.Коншина, наследника крупнейших русских текстильщиков. Сами тезисы - ниже.




Генеалогические и правовые аспекты проблемы «Русские - советские» с позиций нормативного сознания

Проблема соотношения русских и советских, как это ни странно, лежит не столько в сфере идеологии, сколько в сфере права, социологии и культуры. Ошибочно, во всяком случае, слишком упростительно, думать, что советские это просто заблудившиеся, сошедшие с исторического пути русские.

Исторически, определение «русский» несет в себе государственно-правовую, социальную (сословную) и культурную коннотацию. Оно означает: 1)отнесенность к Российской Империи («Русскому Государству» в ОЗ 1906 г.); 2) принадлежность к русскому культурному/образованному слою, т.е. к сознательным носителям русской государственной идентичности. «Русский - кто Россию любит, кто России служит» (Петр Великий).

Собственно этнический/национальный аспект русскости в контексте истории Российской Империи достаточно второстепенен. Самыми русскими были в России представители немецкой династии Гольштейн-Готторп-Романовых.

Россия был империей, а не национальным государством. Это было соединение народов, религий, сословий и групп общим русско-европейским каркасом петровской государственности, увенчанным русской короной, и под омофором российской православной церкви, как части русского государства. Это-то «Дело Петрово» и было настоящим, исторически существовавшим «Русским Миром». Все, кто олицетворял, укоренял, распространял, поддерживал и защищал этот комплекс идентичности, и были русскими в самом исторически точном смысле слова.

Российская Империя была свайной постройкой, воздвигнутой на болоте русской народной, хтонической, жизни, унаследованном от Московского Царства и более ранних времен. Это было государство цивилизующее, миссионерское, аккультурирующее. Его задачи были многообразны и трудны, требовали значительного контингента квалифицированных исполнителей, постоянного надзора за состоянием государственной конструкции, которой угрожали разные силы и риски. Иначе говоря, это государство требовало наличия сильных, твердых и умелых хозяйских рук.

Увы, задача имперской интеграции и ассимиляции не была решена в свое время в должном объеме. Этому помешали, в частности, трагические случайности и политические ошибки последних трех царствований, приведшие, в конце концов, к краху России и советской катастрофе.

Эта катастрофа означала обрушение свайной конструкции Империи, погрузившейся во взбаламученное народно-хтоническое болото, поглотившее  и ее, и самих ее просвещенных служителей и защитников - русский культурный слой. Катастрофа произошла под красным флагом коммунизма - близким и понятным чаяниям простонародья, но в ее основе - сами эти чаяния, а не привнесенная извне идеология, лишь оседлавшая народную стихию, чтобы потом ее взнуздать и поставить под жесточайший контроль.

Захватившие власть силы решительно и радикально порвали с Россией. Случился беспрецедентный в европейской истории правовой разрыв. На месте уничтоженной России стали возводить совершенно другое государственное здание, которое так и называли - «государство нового типа». Оно не имело никакой преемственности с системой правоотношений РИ, с ее традициями и культурой. Но не менее важно, что оно систематически подавляло и уничтожало тот социальный слой, который и был главным носителем этих традиций и культуры.

Это, конечно, не одни лишь высшие сословия - дворянство, духовенство и купечество, но и верхи мещанства, крестьянства, казачества - все лучшее и наиболее способное, что было в этих сословиях и группах, тянувшееся вверх, игравшее на культурно-социальное повышение.

Произошел стратоцид - последовательное, систематическое уничтожение верха, головы общества, при одновременной энергичной замене этой головы низовым элементом. Собственно говоря, так и возник «советский мир», советский народ, советский человек - оторванный от своих исторических корней, не знающий их,  безальтернативно и жестко индоктринированный, приученный к невиданным формам жизни в условиях тотального бесправия и варварства, санкционированных утопическим учением коммунизма.

Итак, советский человек это в социальном смысле низовой массовый человек, в государственно-правовом отношении  соотносящий себя с СССР и гордо продолжающей его РФ (СССРФ), но никак не с РИ, а в гражданско-правовом плане - полностью отсеченный от исторически сложившейся системы правоотношений, существовавшей в России к моменту катастрофы.

Поэтому главными путями преодоления советского начала являются:
  1. Возращение к досоветским генеалогическим корням - на индивидуально-семейном, родовом уровне;
  2. Преодоление правового разрыва, выстраивание моста правовой, государственной и гражданской, преемственности над все еще не засыпанным красным рвом - на государственно-общественном уровне.
Первое означает, что мы должны опираться главным образом на своих досоветских предков, выстраивать нашу идентичность, исходя из прямой связи, соотнесенности, с ними, во многом игнорируя промежуточные, советские,  звенья. Это непросто, но возможно. Игнорирование не означает забвения или отрицания, оно означает признание вынужденной внешними обстоятельствами дефектности и стремление к ее преодолению через апелляцию к додефектному состоянию. Мы не осуждаем наших советских предков (при условии, что они не были явными и тайными государственными агентами), но сожалеем о том, что им пришлось родиться и жить в тех условиях, которые возникли не по их прямой вине. Они сами - жертвы «советского мира», и это главное в нашем отношении к ним. Но их потомкам надо перестать быть родом из «советского мира», жить его ценностями, радостями, праздниками  - т.е.требуется идти против того течения, которое является сегодня главным идеологическим трендом в РФ. Тем самым на частном уровне могут быть созданы некие базовые  предпосылки для самовосстановления русско-европейского культурного слоя и конституирования русско-европейского политического субъекта, что является совершенно необходимым - но, конечно, отнюдь не достаточным - условием восстановления России.

Второе означает, что должна быть создана эффективная правовая инфраструктура десоветизации и нормализации, в которой все советское трактуется как безусловное отклонение от исторического, нормального, но с естественной спецификой, русского пути -  как порочная и затянувшаяся  девиация в сторону утопического бездорожья ценой измены своему первородству. Это целый комплекс законодательных, пропагандных и образовательных  мер, нацеленных на очищение и предохранение от рецидивов советчины во всех ее формах и на утверждение естественных, но временно утраченных, правовых норм и практик, на выправление чудовищного советского изгиба. Совершенно очевидно, что сделано это может быть только после решительного расставания с СССРФ, в другом, восстановленном Русском Государстве, преемственно связанном с последним бесспорно легитимным рубежом русской исторической государственности - февралем 1917 г. и никак не наследующем советским гособразованиям на территории России. Все советское символическое наследие инкапсулируется и поступает на баланс Министерства по делам десоветизации.

Происходит ли какой-то сдвиг от народно-советского массового государства в сторону возникновения контролируемого вновь возникшим русско-европейским политическим классом государства - правопреемника исторической России? Пока такая перспектива выглядит весьма сомнительной и даже, пожалуй, все менее вероятной. Но лишь она может быть желательной целью с точки зрения восстановления нормальной человеческой жизни на сегодняшнем пост-российском пространстве.








антикоммунизм, десоветизация, будущее, imperium rossicum, политика, media, credo, идеология, rossica vs. sovietica, восстановление России

Previous post Next post
Up