(no subject)

Nov 18, 2017 18:25

ИЗ СОБСТВЕННЫХ КОММЕНТАРИЕВ
(о Государстве Советских Мужиков)
Маркс-Энгельс-Плеханов-Ленин-Парвус-Троцкий. Всемирый коммунистический интернационал. Если бы в России реализовался крестьянско-эсеровский проект, мы бы увидели государство русского мужика в чистом виде, мужицкую утопию, о которой грезили Есенин, Клюев и др. Но мужик не поддержал эсеров в октябре 1917 г. в Петрограде - реализовался проект большевицкой земшарной идеократии, и мы увидели мужика, обработанного и индоктринированного советским коммунистическим государством. И различия между ленинско-троцкистским, сталинским, хрущёвским, брежневским и даже горбачёвским периодами тут не принципиальны. Последствия этой обработки-переработки - сегодняшний советский мужик. Мутант давно выведен, теперь он уже сам эволюционирует, манифестирует себя как он есть, как сформировался в результате длительной выделки в СССР.



Б.Коммунистическая ул. (изначально, Б.Алексеевская) с недавних пор - Солженицына, который был советским городским мужиком и очень интересовался допетровской Русью, а вот РИ терпеть не мог, не понимал, не ценил, ибо чужая она ему. Тут ещё близкая ему плеяда "деревенщиков" вырисовывается, которые подхватили идею мужицкой Руси. Но Солженицын, в сущности, власовец, т.е. аналог другого осовеченного мужика, который уж буквально стал эсером. Да, альтернативой большевицкому мужику-интернационалисту был предложен, вполне ожидаемо, русский мужик-националист, мужик-народник. Но пока наблюдаемый эмпирически мужик-мутант ещё далёк от этих двух своих вожаков, они для него - "фашисты". Пока он ещё слишком красный, чёрно-оранжевый, но не зелёный. Он упорно держится за привитый ему глобализм-интернационализм, грезит "русским миром", в который мутировала "земшарная республика советов", грозит супостату булавой и тополем. (Тут, правда, ислам подползает, может, так позеленеет.)



Я бы сказал, что роль б-ков была как раз в том, что они переформатировали исконное, древне-языческое отношение к матери-сырой-земле в модерное милитантное отношение к внешнему миру. Ср. поведение мужика в 1917 г. - он бежал с войны к земле, втыкал штык в неё, а не в супостата, т.е. он ещё был крепко связан с землёй патриархальными традиционными отношениями, на внешний же мир ему было глубоко наплевать. И что стало с нашим мужиком за сорок лет интенсивной обработки в советском цеху? Он совершенно оторвался от земли, забыл про неё, зато припал уже к Земле, стал видеть в ней предмет своих намерений (мужик-глобалист). Это был период между корейским и карибским кризисами, в течение которого СССР стал "сверхдержавой", противостоящей по всему миру "проискам", а в идеале и пределе одерживающей полную и окончательную победу над Миром-Врагом. В этот период к власти пришёл первый настоящий правитель-мужик, початок кукурузы в руках которого на глазах превращался в другой, куда более зловещий, фаллический символ - МБР. Вот из этого периода и происходит всё наше властно-идеологическое мужичье, все эти бесконечные подростки-переростки-старички Савенки, тоскующие по "великой эпохе".



Впрочем, отрицательная критика совка во всём богатстве его проявлений и форм - дело совсем нехитрое. Тут давно всё понятно и места для иллюзий не осталось. Куда сложнее задача прозреть хоть какую-то положительную перспективу, увидеть свет в конце бесконечного советского тупика. Тут мы вынуждены признать, что света этого пока не различаем. Ибо эволюционировать ни во что пристойное ГСМ не способно в принципе. А применять к нему решительные меры внешнего воздействия никто не собирается.



В.А.Небензя, посол РФ в ООН, вполне способен перенять эстафету и постучать чем-нибудь тяжёлым - хотя бы собственным кулаком - по мировой трибуне

UPD. В продолжение темы: https://www.facebook.com/skarinski/posts/904275736404595

habitus, мысли вслух, сто лет совку, социология, совкология, идеология, метафора, генеалогия, метаистория

Previous post Next post
Up