ПАРАДОКСЫ И ТУПИКИ СОВЕТСКОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ
(генеалогия совка - 13)
Тут мэтресса советской поэзии Ю.П.Мориц начала гневным поэтическим словом обличать «либералов» и прочий международный русофобский сброд, включая детище самого Сахарогорца - Лицекнижие, с которым даже вступила в заведомо неравную схватку (см.:
http://avmalgin.livejournal.com/6104139.html). Спору нет, «либералы» эти - сборище провокаторов и фриков, что было на днях во всей красе продемонстрировано на Виленской выездной партконференции. Но почему их обличает человек, по идее, долженствующий быть их иконой, истинной «бабушкой российского либерализма»? Какой-то сбой программы приключился, не иначе.
Из биографии поэтессы уяснять можно немногое, как и положено в случае типовой советской биографии. Родилась в Киеве в 1937 г. Отец «имел два образования, инженерное и юридическое, работал на железнодорожных ветках», «мать окончила до революции гимназию, давала уроки, работала… даже дровосеком»! Отца в проклятом 37-м «оклеветали» (очевидно, «враги»), «пытали», но потом отпустили, правда, «от пыток он стал слепнуть». «Слепота моего отца оказала чрезвычайное влияние на развитие моего внутреннего зрения», - добавляет поэтесса (не объяснив при этом, каким образом «слепота» не помешала ему работать в 1941-45 гг. на военном заводе - по её же словам).
Что тут можно сказать? Вроде бы для дочери несправедливо пострадавшего совслужащего открыт прямой путь в советские либералы и диссиденты. Она по нему как будто и пошла, довольно долго числясь в рядах фрондирующей по отношению к СВ интеллигенции, хотя и не была среди её актива. Но в какой-то довольно поздний уже момент незаметно перешла на параллельную дорожку советско-российского патриотизма. Почему так получилось? Темна вода в облацех. Во время украинского кризиса она заняла позицию, явно не типичную для человека её происхождения. Быть может, она сталкивалась в своей в целом хорошей киевской юности с «проявлениями бытового антисемитизма», которые были ею восприняты как вопиющее надругательство над светлой идеей советского человека - интернационалиста? Не исключено. Впрочем, много раньше она выступила с осуждением натовских военных операций против Югославии-Сербии, а позднее стала ходатаем за международных агентов-уголовников В.Бута и В.Ярошенко.
Да, «на отлично» усвоенное советское начало со временем благополучно мутировало в душе поэтессы в «российское», эталонный советский человек в какой-то момент ощутил себя «россиянином», а отнюдь не «безродным космополитом - либералом», и уж точно - клянусь - «не масоном»! Бывает, видать, и такое. Хотя правильнее было бы сказать: и не такое. Всё возможно. Ведь такова была эволюция и старой «правозащитницы» Л.М.Алексеевой, тем же путём прошествовал и руководимый А.Б.Рогинским «Мемориал». Но там была хотя бы забота о сохранении общественной организации. А тут что?
Но, может быть, Ю.П.Мориц, действительно, русская патриотка, националистка и даже - страшно сказать - империалистка, лишь по каким-то тактическим причинам не договаривающая всего до конца? Было бы чудесно! Но чтобы ею публично стать, необходимо всё-таки сделать некоторые определённые заявления по поводу политико-правовой сущности советской власти и её наследницы РФ. А также несколько подробнее осветить историю папы и мамы - как их звали, откуда вышли, чем занимались. Чтобы не было такой явной и наводящей на всякие нехорошие мысли недосказанности. А то всё каким-то назойливым фоновым рефреном звучат слова другого советского мэтра (и сексота), досрочно покинувшего этот дивный новый мир:
Но мы ещё дойдём до Ганга,
Но мы ещё умрём в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя!