Кастильские педалии - 12

Jun 29, 2016 14:55

День 7. Миранда - Браганса




Ну вот он и наступил, день долгожданного и традиционного маунтинтрындеца. Пробег в этот день был очень сложным, как оно и полагается маунтинтрындецу. С погодой, правда, Слава Богу, повезло - было тепло, но не жарко, а жуткий мордник, который нас выкосил на подъезде к Миранде, существенно ослаб, кроме того, против ветра ехали далеко не всё время.

Хотя и Миранда и Браганса находятся в Португалии, значительный кусок трека проделали по испанской территории, там всё же чуть поровнее. Вообще интересно, границу здесь явно во многих местах чертили по рельефу, почти всегда при переезде из Португалии в Испанию рельеф ослабевает на первых же километрах, ну и наоборот.


Табличка на въезде в деревню на мирандском и португальском

Миранда, как я уже писал, с трёх сторон окружена обрывами, выезжали мы из неё в северном, четвёртом, направлении. Дорога идёт всё время вверх, причём местами весьма круто, это же Португалия. Всего до испанской границы набирается 200 метров на 15 километрах. При этом дорога отличная, нулевой трафик, великолепный асфальт, очень живописные виды вокруг. Попадаются небольшие и очень уютные деревеньки, но от Миранды до испанской границы ни в одной деревне нет ни магазинов, ни кабаков, имейте в виду.

Граница проходит по хребту, причём на самой границе почему-то устроена помойка, вероятно коммунальные службы двух стран не договорились, кому убираться.


На границе

В Испании маленький спуск к деревне Моверос (19 км трека). В деревне есть магазин, где закупились водой и бар, где выпили по полуденному пиву. Официантка на мои испанские реплики отвечала не то по-мирандски, не то на каком-то местном испано-португальском суржике, понимал я её с некоторым трудом. Граница границей, но население здесь всё равно смешанное. Тут ещё и Галисия со своим собственным языком неподалёку. Хорошо, по крайней мере, что они все более-менее похожие.


Моверос



Пиво нам по старой испанской традиции предложили в валокординовых пузырьках по 200 грамм. Мы в таких случаях сразу берём не три, а шесть :-)


Вскоре за Моверосом выехали на довольно большое шоссе, здесь уже появился трафик + развернулись мордой к ветру. Ветер был, но, по-счастью, в лучшем случае треть от вчерашнего. При езде с постоянным пересечением границы Испании и Португалии очень мешает часовая разница между ними, при подъезде к городку Альканисес (30 км) часы на руке по-португальскому времени показывали без четверти два, вполне комфортное время, ан по-испански-то уже без четверти три - достаточно критично, чтобы падать обедать. С обедом чуть не схлопотали приличного дона Обломинго, ресторан на выезде из Альканисеса готовился к свадьбе. Впрочем дяденька сжалился над нами и несмотря на предсвадебные хлопоты быстро сварганил по порцайке телятины с картошкой. Выезжали из ресторана под недоумённое окидывание взглядами нашей велоформы расфуфыренными в прах сеньорами и... сеньорами, сходящимися на празднование.

За Альканисесом довольно крутой торчок метров на 80, потом начало глобального спуска к яблочной реке Мансанас и очередной португальской границе. Всего сбрасывается метров 300, но посредине есть пара небольших киндер-сюрпризов с наборами. На 48 км треке киндер-сюрприз уже другого сорта, дорога ни с того ни с сего (в Испании это бывает) плавно превращается в автобан. По счастью, данный момент я выкурил ещё на стадии подготовки, ушли с шоссе на местную дорогу в строну деревни Сан-Мартин-дель-Педросо.


Виды по дороге

В оной деревне (51 км трека), стоящей на берегу реки, и, соответственно, у границы, спуск заканчивается. Сели передохнуть перед решающей карякой дня в придорожной таверне с оригинальным названием "Фронтера", потом переехали по мосту енту самую фронтеру, вернулись в Португалию и попёрли вверх.


Набор здесь солидный, всего около 250 метров набора на 8 км. Градус очень разный - от крутейших торчков, до неожиданных маленьких спусков, что само по себе мешает. Мне как-то проще поставить 1-3 и задумчиво крутить, чем постоянно щелкать передачами и постоянно менять каденс. Но дорога хорошая, нулевой трафик и отличный асфальт. Ветра нет. Пока набирали высоту принесло пару хмурых туч, но обошлось.


Вид с перевала

Перевал на 60 км трека, закорячились на него уже усталые. Илюха, правда, поворчал, что стареем, дескать раньше такой подъём мы бы после завтрака для разминки взяли, но в том-то и дело, что брали мы его не после завтрака, а после полтинника сложного рельефа. Весьма забавно, что до этого перевала по территории Португалии мы ехали исключительно вверх (вчера от Доуру карячились в Миранду, сегодня от Миранды к испанской границе и после испанского куска дороги вновь карячились от реки к перевалу).


Перевал, впрочем, не совсем перевал. После него идёт сброс к деревне Мильян, а потом ещё одна небольшая каряка ко второму перевалу (66 км), за которым уже начинается глобальный сброс в долину Брагансы. На Брагансу очень красивый вид с этого перевала, кажется рядом, но увы - ещё 8 км вниз, а затем 8 - вверх.


Близка Браганса, а фиг доедешь...

Серпантин вниз - отличный, пролетели с удовольствием. Горы красивые, трафик исчезающий, уклон приличный, разве что в середине спуска небольшая ровная полочка. Спуск заканчивается в населёнке, которая тянется весь остаток пути до центра Брагансы, каковой остаток едется, естественно, вверх, причём круто.

Въезжая в Брагансу уже поминали Визеу (свят-свят), устали как собаки. Танька ещё отельчик нам заказала не где-нибудь, а на самом брагансовском пупыре, последние метров 300 по городским улицам с жутким градусом набора я лично крутил на силе воли. Но на то он и маунтинтрындец, чтобы, заселившись в отель, удовлетворённо подумать - "Мы сделали это" :-).

На завтра в Брагансе была намечена днёвка, поэтому вечером просто быстро сбегали поужинали. Естественно, весь осмотр достопримечательностей был отложен на завтра.

Пробег - 82 км, суммарный набор 1180 метров. Есть ещё порох...

Трек - http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ujsbijibscfenjey

Фотки - https://plus.google.com/photos/107833793262860728440/albums/6301563276962892961

Фоток было немного, с МТ их редко бывает много, не до фотоаппарата.


Испания, велопоходы, Португалия

Previous post Next post
Up