Бициклы и Црна Гора-14

Jun 07, 2008 16:04

Глава четырнадцатая и заключительная. Цетинье - Тиват.

Цетинье - душевный и очень симпатичный городок. Бывают такие места, где вроде бы и ничего нет такого уж выдающегося, а как-то там, уютно, что ли. Весь центр застроен небольшими и очень симпатичными особнячками, самым неприметным и скромным из которых является «Дворец короля Николы», куда толпами водят черногорских школьников. Цетинье вообще носит славу города музеев, даже указатель стоит в центре с указаниями расстояний до крупнейших музеев мира. Самая главная исторична памятка города - цетинский монастырь, самый известный монастырь страны, резиденция черногорского православного патриарха. Помимо прочих реликвий в монастыре хранится правая рука Иоанна Крестителя, чем все жители очень гордятся.

Монастырь

Вечером погуляли с cat_stella по городу. Был канун длинного уик-энда, в связи с Днём Победы - цетинцы массово вывалили гулять. В континентальных городах нам везло на праздничные гуляния - в Никшиче было 1 мая, в Цетинье - День Победы. Познакомились с собакой, которая решила нас охранять и увязалась с нами. Что бы с ней дальше делали - непонятно, по счастью собак решил попугать кошек на мусорном баке, отвлёкся, мы и слиняли :-)

Цетинье

Поскольку Цетинье, как и большинство не приморских черногорских городов находится в долине, утром нас ждал подъём в направлении проходящего рядом с городом шоссе Подгорица-Будва. Шоссе оказалось ужасным, как я уже писал раньше, это главная магистраль, которая связывает Подгорицу и Цетинье с побережьем, в связи с чем по нему идёт бесконечный поток тяжёлых и вонючих фур. Ужос. Я так и по Ленинградскому шоссе могу покататься, уж чего-чего, а такого у нас хватает, в Черногорию ехать необязательно.

После небольшого сброса на шоссе начался длинный и весьма крутой подъём, карабкающийся на перевал. За перевалом шоссе некоторое время идёт ровно, после чего выводит на смотровую площадку, откуда открывается бесподобный вид на Будву с 800-метровой высоты. В ясную погоду фотографировать оттуда здорово, но поскольку вокруг нас и через нас плавали облака, толковых фоток не вышло. Понаблюдали за парапланеристами, кружащимися над морем, да и поехали вниз. Своеобразный спуск получился… С одной стороны, серпантин к Будве ведёт просто шикарный, длинные плечи, нормальный асфальт - езжай не хочу. А фуры ехать не хотят. Одна, здоровенная, нас просто довела до бешенства, тащась по серпантину со скоростью 25-30. Дело закончилось тем, что сначала Танька, а потом я её просто нагло обогнали по встречной. Несмотря на трафик, пару раз таки ухитрились (я, по крайней мере, точно) разогнаться до 50, но насколько было бы приятней без этой нескончаемой вереницы говновозок - не передать словами.

В Будве ещё раз встретили ребят из той группы, с которой впервые увиделись над Котором. Они нас звали купаться, но нас что-то заломало. Да и до Тивата ещё доехать надо… Попили Гиннеса в Старом городе, поехали.

По сравнению с первым днём, когда мы ехали по этой же дороге, только в другую сторону, ощутимо выросло движение на Ядране. Приехали в Тиват, упали в тот же отель Пальма. Эх… как будто и не было двух недель…

Пробег около 60 км, наборы перед перевалом на шоссе Подгорица-Будва и перед тоннелем на выезде из Будвы.

Ну и дальше всё очевидно - вечером поели в городской конобе, утром встали, собрались, уехали в аэропорт…. Несмотря на две недели и небольшие размеры страны ещё много мы там не видели. Тема для будущего похода. До свиданья, Црна Гора. Ещё вернёмся…

Вот и сказочке конец, а кто читал - тот молодец!