Бициклы и Црна Гора-12

May 29, 2008 12:21

День двенадцатый. Игало - Котор.

И опять вдоль Боки…



Так уж получилось, что вдоль Боки мы катаемся не напрягаясь, с полуднёвками. В этот день была запланирована полуднёвка в Которе, во-первых, чтобы подробно осмотреть Старый город Котора, он этого заслуживает, во-вторых, чтобы передохнуть перед героическим штурмом вверх Которского серпантина.

Хозяйка собы и меторологи не обманули. С утра вышло солнце, позволившее подсушить мокрую шмотку. Солнце светило, потеплело, утих ветер, короче ничто не напоминало о вчерашних кошмарах.

От Игало ехали по знакомой набережной, с ходу проскочили Херцег-Нови, затем ехали по набережным до самой Бийелы, где набережная кончается, начинается порт. На Ядранку пришлось выехать всего на три-четыре километра, поскольку уже в следующем за Бийелой посёлке, Каменари, расположена паромная переправа.


На пароме

Паромы ходят постоянно, люди и байки перевозятся бесплатно. Пристаёт паром в Лепетане, на другой стороне бухты. Лепетане - крошечный посёлок, мы потупили там с пивом на набережной и поехали огибать Которский залив.

Львиная доля трафика от парома идёт на Ядранку, на юг, в сторону Тивата. К Котору едет меньше, но машины всё ж таки попадаются. Дорога асфальтовая, нормальная, но очень узкая; причём в прибрежных посёлках она временами ещё сужается, машинам там тяжко разъезжаться. Короче к обеду мы уже припилили в Котор.

Отели в Которе есть, но мы поехали искать собу, поскольку временем располагали в избытке. В поисках оной собы проехали город, собный нюх мне велел уехать с набережной на дорогу вверх. Нюх не подвёл, собы там были, правда, почти все закрытые (видно не сезон, подумал Штирлиц). На помощь пришла добрая тётенька, подсказавшая, где находится работающая соба - это уже была граница Котора и следующего посёлка со звучным названием Доброта. Рядом с собой стоял такой знак


Доброта закончилась :-)

Соба оказалась нормальной, стоила не то 60, не то 70. Хозяин, правда, очень трепетно относился к своему имуществу, особенно к стенам, очень долго просил нас их не пачкать. Если бы он знал наши способности по части деструктивных действий, он бы нас вообще, наверное, не поселил. Однако, как ни странно, именно в этой собе мы даже ничего не разбили и незагваздали.

Старый город Котора, с одной стороны, типичный далматинский старый город, с другой, обладает неким шармом и своеобразием. По размерам он второй на Адриатике, после дубровникского.



Котор издревле был знаменитым моряцким городом, Илюха сразу побежал в морской музей; остальные предпочли просто побродить по улочкам. Котор - классический пример города на стыке культур - им владели и сербы и местные правители и Венеция и Австро-Венгрия. В Старом городе громадное число церквей, причём православные и католические в пропорции примерно 60/40. Меня особо интересовал собор св. Трифона - крупнейший католический собор Черногории, построенный в XII веке и перестроенный после того самого землетрясения 1667 года, которое стёрло с лица земли Дубровник. Убранство собора характерно для далматинских храмов, строго, но красиво.





Основной способ декора - резьба по камню. Ранее, правда, он был расписан фресками в византийском стиле, но они, увы, не сохранились. Вход для туристов - 1 евро, с кассиром имел нижеследующий диалог на смеси сербского и русского.

Он - Из России?
Я - Да
Он - У вас холодно!
Я - Это у вас вчера было холодно, а в Москве сейчас такая же погода, как у вас сегодня, +20 и солнце
Он - Зато у вас есть Сибирь!
Я - Зато у вас есть Жабляк!

На столь убийственный аргумент ответа не последовало :-)

А ещё в самом дальнем углу Старого города есть место, где кормят местных многочисленных кошаков, в связи с чем они там пасутся.



Вообще по числу кошаков на улицах Котор среди далматинских городов уверенно в тройке вместе с Корчулой и Херцег-Нови.

На стену над Старым городом не полезли, налазились по стенам уже. Встретили в городе две русские тур. группы. До этого 12 дней ни одной не видели, а тут сразу две: велогруппа под водительством Юры (Goza) (вот, к слову, их отчёт о поездке http://goza.ru/montenegro2008.htm) и группа ребят без велосипедов, путешествовавших на автомобиле и пешком. Учитывая, что назавтра на верху серпантина мы встретим ещё одну большую велокоманду москвичей, могу сказать, что Котор оказался местом встречи русских групп.

Поели в старом городе, причём коноба не порадовала размером порций, они там были не по-далматински маленькие; закупились магнитами и сувенирами. Вечером хорошо посидели на балконе собы, аж щепетильный хозяин притащился и вежливо намекнул, что общаться можно и потише.

Пробег - чуть больше 30 километров, полуднёвка в Которе.




Черногория, Велопоходы

Previous post Next post
Up