Сегодня, торопясь на автобус, я открыла «Прибывалку», чтобы спланировать, где лучше мне нарушить правила дорожного движения - перейти в неположенном месте возле дома или в неположенном месте на большом перекрестке. Так у нас размечены пешеходные переходы. Те, кто ничего не нарушают, воображают себя исследователями Антарктиды и карабкаются по торосам до самого перекрестка (это снег и лед с крыш сбросили и на тротуаре оставили), потом переходят дорогу в ненужную, но правильную с точки зрения ГИБДД, сторону, спускаются в пешеходный переход, поднимаются из пешеходного перехода с другой стороны и переходят обратно по светофору. Прямого перехода больше нет с тех пор, как провели апдейт перекрестка.
Это и другие нововведения появились в городе незадолго до ЧМ 2018. Матч Россия-Уругвай не смотрела даже по телевизору. Ясно же - чем громче ночь, тем убедительнее победа. Готовилась пережить внепланово новый год, но спала хорошо. Проснувшись, сразу поняла - случилась беда. Уругвайцы догадались притвориться бразильцами, судя по отсутствию летальных исходов в местных больницах. 3-0.
Город на пол-лета оккупировали волонтеры. В агентстве переводов, с которым я иногда сотрудничаю, сказали, работы не ждите: волонтеры будут встречать иностранцев прямо в аэропорту в маленьких юбочках и с большими удивленными глазами, предлагать перевод с любого желаемого языка совершенно бесплатно, плюс обед и ужин а-ля рюс, пляж а-ля Спасатели Малибу, баню и прочие национальные развлечения. В центре города видела волонтерский пост, полюбопытничала, на каких языках говорят. В числе прочих оказался испанский. Спросила, как сказать «пройдите налево». Ой, - ответили волонтерки, - мы не помним, а тетрадка осталась дома, мы туда всё записывали. И большие удивленные глаза, конечно, за которые всё можно простить и сказать «покажи пальцем».
А потом было всякое. Да и до этого было всякое, много всякого произошло и происходит. Расскажу постепенно, если кому интересно.