Ну и традиционно на 9 Мая

May 09, 2020 10:07

Шестаков.

Полностью текст стихотворения ( Read more... )

Россия, Праздник, хроники нашего времени, война

Leave a comment

ptiz_siniz May 9 2020, 09:56:44 UTC
Пару лет назад мой дядя, который пережил войну подростком в эвакуации, работавший там в тылу, как взрослый, эмоционально сказал : "Не надо путать 22 июня и 9 мая! Какое это было счастье - объявление, что война закончилась, какое ликование! Как мы все с незнакомыми обнимались на улицах, плакали от счастья! День победы - это не скорбь, а ликование по поводу долгожданной победы. А вот 22 июня - это день скорби по погибшим в этой страшной войне". И я приняла его восприятие, поняла. Для меня теперь день Победы - это долгожданное счастье окончания кошмара. Однозначно день, зафиксировавший начало новой, мирной жизни. А уж какая она была дальше в нашей стране и странах, где СССР установил свою власть - тема отдельного разговора. Но та война, Отечественная, агрессия гитлеровской Германии закончилась.

Я, как и ты, за мир, везде, всегда. Но войны всё идут и идут...

Reply

enter_pretty May 9 2020, 10:03:52 UTC
Да вообще-то война в Европе закончилась вчера. Я просто отделяю мифы от реальности. 9 Мая был назначен по прихоти Сталина, который сам же его и отменил в 1947 г. А потом уж его Брежнев (или Хрущёв) в 1965 г. опять назначил, и уже как именно праздник с парадом и проч. Чисто идеологическая придумка. А вот в 1949 г. в этот день была демонстрация инвалидов, которая очень не понравилась Сталину, и он приказал очистить улицы от мусора, чтобы не портить картинку. И тогда всех инвалидов принудительно собрали и отправили в дома инвалидов, отобрав у них паспорта и солдатские книжки.

Так что 9 Мая в нынешнем виде у меня ни разу не праздник.

Reply

ptiz_siniz May 9 2020, 11:05:26 UTC
Ну Лен, причем здесь "в нынешнем виде"! Это День победы - праздник, зафиксировавший победу над нацистами, истреблявшими народы. Можно отмечать 8 мая - ты отмечала? Дело не в сдвижке даты, а в самом факте, разве нет? Да, некоторые продолжали воевать на японском фронте, для них война закончилась позже. Но для большинства - в мае. Вот в Израиле отмечают как счастье - и понятно, почему для них это праздник. Факт окончания военного кошмара - это одно. Политика советских вождей - совсем другое.

Reply

Можно отмечать 8 мая - ты отмечала? enter_pretty May 9 2020, 11:11:11 UTC
Не отмечала, но вспоминала конечно. Для меня это всё слишком далеко, чтобы чувствовать радость и боль. Так что день памяти - да. Праздник? Нет, не ощущаю, как праздник. А все, кто в моём окружении, его могли ощущать, как праздник, давно ушли. Зачем мне притворяться, что это для меня что-то глубоко личное? Да, большая трагедия в историческом масштабе, урок, память, урок примирения, традиция - вот моё отношение и мои ассоциации с этим днём.

Reply

RE: Можно отмечать 8 мая - ты отмечала? ptiz_siniz May 9 2020, 11:20:55 UTC
Да, конечно, притворяться не нужно. Для меня это день благодарности. Я периодически представляю по всему прочитанному и увиденному, что творилось на войне, и испытываю припадки ужаса. С детства представляла себя то на месте партизанки, то молодогвардейцев, то на месте солдатика пехоты... Ужас, кромешный ад. Страшно. Не знаю, как бы себя вела.. Поэтому чувство к этим людям, которые прошли через кошмар и погибли или потеряли здоровье, - огромная, огромная благодарность. Да, пожалуй, этот день - мой день благодарения...

Reply

Re: Можно отмечать 8 мая - ты отмечала? enter_pretty May 9 2020, 11:25:32 UTC
Вот видишь, у тебя тоже своё отношение. Я искренне не понимаю, почему я должна испытывать сегодня радость, а не печаль или благодарность. Я имею право чувствовать то, что чувствую:)

Reply

RE: Re: Можно отмечать 8 мая - ты отмечала? ptiz_siniz May 9 2020, 11:47:41 UTC
Конечно, это дело каждого. Есть множество оттенков чувств.

Reply

RE: Можно отмечать 8 мая - ты отмечала? lava10 May 9 2020, 16:43:36 UTC
Для меня тоже благодарность и праздник, так как 9 мая - праздник моих дедов, а я не собираюсь от них отрекаться. Их праздник - мой праздник.

Reply

Ну Лен, причем здесь "в нынешнем виде"! enter_pretty May 9 2020, 11:23:35 UTC
Это отдельно откомментирую. «В нынешнем виде» тут при том, что отношение к некоторым праздникам у человека может меняться в течение жизни и в зависимости от нашей информации о них. Я и к своему дню рождения теперь иначе отношусь, чем когда-то, и к Новому году, и к Рождеству. Не понимаю, почему к 9 мая отношение не может измениться.

Reply

RE: Ну Лен, причем здесь "в нынешнем виде"! ptiz_siniz May 9 2020, 12:00:31 UTC
Да, всё может измениться... Просто, на мой взгляд, есть вещи главные и второстепенные. Я стараюсь и главное не упустить, и остальные слои изучить. Может, я вообще люблю эмоцию благодарности, боюсь где-то не проявить заслуженной благодарности, поэтому мне так важно испытать эти эмоции по отношению к тем, кто так много сделал, так страдал в боях, в нечеловеческих условиях...

Reply

Re: Ну Лен, причем здесь "в нынешнем виде"! enter_pretty May 9 2020, 12:07:07 UTC
Бранденбургские ворота вчера:


... )

Reply

RE: Re: Ну Лен, причем здесь "в нынешнем виде"! ptiz_siniz May 9 2020, 15:35:40 UTC
Ой!. Однако...

Reply

Re: Ну Лен, причем здесь "в нынешнем виде"! enter_pretty May 9 2020, 15:36:45 UTC
По-моему, как раз нормально.

Reply

RE: Re: Ну Лен, причем здесь "в нынешнем виде"! ptiz_siniz May 9 2020, 15:39:32 UTC
Меня удивило доминирование русского языка в надписи.

Reply

Re: Ну Лен, причем здесь "в нынешнем виде"! enter_pretty May 9 2020, 15:42:53 UTC
А он разве доминирует? По-моему просто надпись на русском ближе, поэтому кажется крупнее, а надписи на других языках дальше, и в перспективе кажутся мельче.

Reply

RE: Re: Ну Лен, причем здесь "в нынешнем виде"! ptiz_siniz May 9 2020, 16:35:03 UTC
Мне просто показалось, что верхняя надпись-дата на русском. Присмотрелась - нет, оказывается.

Reply


Leave a comment

Up