Небольшой технический отчет о путешествии по северу Сицилии и окрестным островам. 27 сентября - 11 октября. Лодка Beneteau Cyclades 50.5
Сицилия, Яхтинг, Скалецкий, Отчет, Палермо, Стромболь
27/09. Палермо. Суббота, день первый
Север Сицилии - Эгадские острова - Липарские острова. 2 недели.
Принимали лодку в Marina Aranella, Палермо.
Лодка - Beneteau 50.4 Cyclades “Mojito”. Чартерная компания - Velasud. Персонал очень плохо говорит по-английски. Девочку-менеджера, с которой мы чеклист проходили, укачивало на лодке и она все время хотела везде галочек поставить J. Говорила - I hate boats, I hate sea. Круто, чо. Имени лодки на лодке не было.
Лодка (2007 года) - в среднем состоянии:
- Ходовая и мотор - ok.
- Паруса - более менее (на гроте не было верхней латы). На слабых ветрах (до 10 уз) от парусов толку не было.
- Туалет пришлось чинить
- В носовой каюте отвалилась полка - пришлось приворачивать обратно приворотным зельем (шурупы на спичках)
- Концов дали мало все были потертые
- Тузик - травил и дно у него отваливалось. Насос не подходил, но с горем пополам накачивал. Мотор заводился плохо.
- Проверяйте чеклист! Опять пытались всего недодать.
Из особенностей - Mojito крайне долго тупит до начала управляемости на заднем ходу. Даешь задний ход - секунд 15 она слегка дергается вперед и заворачивает, а только потом начинает идти назад. Будете брать эту лодку - учитывайте это при маневрировании.
Приняли лодку, покушали, провели инструктаж, прикинули по расстоянию - и не пошли никуда J. Решили выйти с утра пораньше, встретить в Sat Vito Lo Capo Алика и с ним пойти дальше.
Очень хороший вид из марины на Палермо - лучше, чем из самого Палермо.
Погода
Погода была в основном безветренная, мы больше моторили, чем шли под парусом. Ветер за 2 недели крутило-вертело со всех сторон (до 20 уз максимум, в среднем около 8 уз). Было тепло (днем ок 26, ночью ок 22 градусов), море - ок 20, купаться было прекрасно. При этом на 16м канале постоянно передавали gale warning - то в Сардинии, то на Эгадах, то еще где-то далеко.
Прогноз (PredictWind.com) - не попадал всю первую неделю (был пессиместичен по ветру и дождю). Обещал хороший ветер - на утро оказывался штиль. Обещал шторм - и за полдня до его прихода прогноз перестроился на опять штиль J Обещал дожди - их было 1 день из 6 дней по прогнозу, грозы и зарницы при этом действительно сверкали по всему горизонту. Нам просто повезло.
WindGuru - попадал, обещал мало ветра, так его и не было.
С собой у нас был 3G интернет от Wind, давал хорошую скорость практически везде (ну кроме переходов вдали от суши). Относительно недорого - 20 евро за 20 гигабайт. По маринам в целом интернет был неудовлетворительный.
Большая лодка и немного экипажа.
Нас было 4-5 человек на лодку 50 футов, при этом опытных людей было трое (иногда двое). Было конечно очень простроно, но доучивать экипаж приходилось "по-живому", и еще бы одного опытного матроса нам бы не помешало.
Marina Arenella
Марина Arenella
Маленькая домашнего вида марина, пара пирсов. Туалет-душ есть, Интернет есть, сносный.
Заправка
есть
Укрытие
От ветра не закрывает, от волны - закрывает с N, E, W. Открыта с SE.
28/09. Палермо - San Vito Lo Capo
По дороге заскочили в бухту Scorpello, забросить Алика и Юлю к их месту жительства. На берегу - пляж, дно каменистое, якориться негде, сплавали на тузике и обратно, лодка в это время циркулировала.
Дошли до San Vito Lo Capo и встали в одноименной марине. Маленькая домашняя марина, очень уютная.
В 10 минутах ходьбы по пляжу - туристическая жизнь, мы попали на фестиваль кус-куса где за 10 евро давали ОГРОМНУЮ тарелку (было наверное сортов 10 кускуса и добавки, типа “кус-кус разных стран мира”), вкусняшнку и вино.
Марина
Глубина на крайних кнаружи местах 3-3.5м. Места были J Интернет (wifi) есть на берегу, очень хороший.
Механик
У меня забарахлил мотор на тузике, мы вызывали механика на следующее утро (но он так и не приехал). Italian way :-). Мотор я потом кстати починил - банально заменил свечу :-).
Якорение
По лоции - с севера от волнореза можно якориться. Однако при NW ветре и волнах с моря якорь кидать не захотелось.
Укрытие
От NE волн как-то закрывает, от ветра не очень. Скорее всего в плохую погоду там не очень комфортно, но нам стоять было нормально.
Цены
60 EUR/сутки осенью за 50 футовый пароход. Туалет-бесплатный, душ - платный 2 евро за 5 минут (надо покупать токены у маринеров)
Заправка
Есть
29/09 San Vito Lo Capo - Marettimo - Favignana
Не дождавшись механика, пошли на Эгадские острова. Изначально хотели стоять на Marettimo, но придя туда не обнаружили других больших лодок да и ветер сделался южным - а там с юга в единственную нормальную бухту задувает. Поскольку время было, решили не рисковать и перебазироваться на Favignana (Cala Principale).
Сама деревня приятная, народу мало, туристы есть, еда вкусная, марина (точнее пирс в порту) так себе.
Укрытие
От S/SW/SE ветров порт укрыт хорошо, волну не надувает.
Цены
Стоянка у пирса - 50 EUR, душа нет, туалет на суше в городе за отдельные деньги, электричество - от генератора J
30/09 вокруг о. Favignana, Cala Rosso
Утром сделались жара и безветрие, команда запросилась в море. Вышли изначально с мыслью обойти остров по часовой стрелке, но в первой же бухте (Cala Rosso) нам так понравилось, что мы прицепились к мурингу и зависли на весь день. Ночевать остались там же. Вода чистая, уютно.
Cala Rosso (37*55.49N, 012*21.79E)
Отличная и замечательная бухта. Красиво, хорошо купаться. Приятный вид.
Бухта считается на Фавиньяне одной из достопримечательностей, соответственно днем мимо ходило множество прогулочных лодок разных размеров, но они почти не мешали и лодку качали слабо. Закончили ходить примерно в пять вечера.
Лоция про бухту не знала, но я считаю что место хорошее и учитывать его при планировании переходов - можно и даже нужно.
Укрытие
От S/SW ветров укрывает не оч хорошо, от волн защищает островом. Нам стоять было комфортно (дуло 10-15 уз).
Муринги
Стационарные буи, штук пятнадцать. Веревки вроде не гнилые, на первый взгляд J
Цена
Сборщики податей не обнаружены. Возможно, не сезон J
01/10 Favignana - Custonaci
Утром отвязались от муринга, пора было идти обратно - в сторону Палермо, отдавать Наташку в семью.
По дороге прошли мимо Levanzo (на вид - похоже на то что в лоции написано, левая бухта с корабликами, правая - под якорение, желания там ночевать не возникло).
заночевали на якоре, у берега.
Bay Custonaci (38*05.58N, 012*39.35E)
(название условное, по названию окрестностей)
Осмотрели две бухты, одна южнее (WP1) вторая - севернее (WP2)
Северная бухта - пляж визуально песчаный, на берегу стройки и заводы, вода грязная. Решили не стоять J
Вторая бухта (WP2) находится сразу за мысом севернее первой, берег каменистый, дно - чистый песок. Чисто и красиво. На южной стороне бухты, около башенок, находится рыбная ферма.
Ветер планировался с юга и не очень сильный, поэтому мы заякорились, подергали якорь (срывает на полных ходах), кинули второй якорь для страховки - да и остались там ночевать. О чем не жалеем J
Укрытие
Бухта открыта к северу -- северо-западу. С юга - горы, от S/SE ветров вроде бы защищает неплохо.
Якорь
Дно песчаное, мы вставали на глубине 5-6 метров с вторым якорем на подстраховке - держало нормально при ветре 15 с порывами до 20уз.
02/10 Bay Custonacci - Palermo
Подняли якорь, пришли в Палермо. Пытались уговорить Наташку пойти с нами дальше, но она выбрала семью J
03/10 Palermo - Santa Agata
Расставшись с Наташкой, вчетвером вывели лодку из марины и поехали дальше.
Сделался штиль, но 5го числа в Милаццо обещали шторм до 6 по Бофорту и мы решили сделать марш-бросок и дойти до него за два дня (изначально хотели встать на ночь 4-5 на Вулкано, но в этом случае быть в Милаццо до начала плохой погоды мы могли и не успеть)
Переход был большой (61 миля) и весь на моторе. Солярка в Италии дорогая, денег было жалко, но лучшего плана не придумалось, учитывая что 5го в Милаццо нам надо было быть по-любому)
Весь день моторили, заночевали в Санта-Агате.
Santa Agata
Лоция 2006 года говорит, что в санта-агате бухта еще не достроена. В 2014 году бухта еще строится :-). Построен северный волнорез, южный в виде бетонных чушек все пока что стоит на берегу J
Сам город - очень красивый, чистый и очень воздушный какой-то. Вечером мы по нему славно погуляли. Пицца вкусная, пиво тоже J
ВНИМАНИЕ! При заходе в марину будьте внимательны и НЕ ПРОХОДИТЕ между красным буем и северным волнорезом. Там очень мелко (меньше 2 метров).
Сама марина чистая и опрятная, до города (который очень приятный) - около километра.
Мест в марине мало, пара понтонов для лодок чартерной компании. Если не все лодки на месте - пускают постоять.
Удобства
Вода и электричество - есть. Туалет - обычная биокабинка, от которой надо брать ключ в офисе. Соответственно, после закрытия офиса - нет туалета. Душа нет.
Интернет - декларировался, но нормально не работал.
Цена
80 EUR/сутки для 50-футовой лодки.
Укрытие
Был штиль и не было волн, мы заночевали нормально. Однако лоция говорит, что марина от волн не укрывает совсем (что не удивительно - волнорез-то один и с SE стороны от него просто открытое море)
04/10 Santa Agata - Milazzo
Штиль, безветрие, завтрашняя непогода кажется чем-то нереальным, однако решаем перебдеть и моторим 40 миль до города.
Подойдя к марине в порту, обнаруживаем что портовая марина забита, мест нет, нам предлагают заякориться перед портом (несколько лодок там крутилось) и ждать когда кто-то освободит место.
Обновили прогноз - шторма больше нет J Встали в посейдон-марине, прямо напротив Милаццевского замка (castello).
Poseidon Marina
Небольшая милая домашняя марина.
Укрытие
Практически никакого укрытия от ветра/волн - волнорез маленький, бухта открыта на SE/NE. Нам повезло - ветер был до 15 уз, волны не было - стоять было комфортно. Но в более жесткую погоду там наверняка неприятно.
Инфраструктура
Душ и туалет - есть.
Вода и электричество - есть.
Дизель - 1.70 EUR (изначально сказали что по 2 евро, но продали по рубь семьдесят), глубина у заправки - ок 2 метров, Димка канистрой заправлялся)
Цена
60 EUR/сутки (по бумажке должно быть 80 но нам сделали «сконто»)
05/10 - Дневка в Милаццо
Простояли весь день в Милаццо, полазали по castello, погуляли по улочкам. Приятный город, дневка удалась.
Проводили Толю (ему надо было уезжать раньше) дождались ввечеру еще двух участниц путешествия - Аню и Аню. В вечеру же приплыл из Портороссо Диман сотоварищи и мы посмотрели его 32-футовый Океанис (славная лодка)
06/10 - Milazzo - Stromboli
Был ветер и дождило, со следующего дня прогноз обещал штиль и мы отправились смотреть на вулкан Стромболи.
Стоянка
Мы стояли на якоре в точке Anchorage 1, в Anchorage 2 стояло еще с пяток лодок. Дно - песок/камни, держит хорошо. На берегу - черный вулканический пляж, пемза, камушки.
Укрытие
Неплохое укрытие от SW ветра. От ветра и волн с N/NE - все открыто посейдоновой воле. Лодка Алика стояла там волны 0.5-1m, им очень не понравилось, укачались за ночь и посуды перебили. Однако их не сдернуло.
07/10 Дневка на Stromboli
Команда отправилась покорять вулкан, а я остался сторожить лодку. Днем приплыл с Тропеи Диман, прицепился к нам лагом и тоже полез наверх смотреть вулкан, я же кинул второй якорь и открыл бутылочку пива.
Экскурсий в этот день не было (повышенная активность вулкана), ребята дошли до последних разрешенных viewpoints (за подъем к самому вулкану без гида обещают штраф 500 EUR) и там устроили фотоохоту за раскаленными катяшимися вниз булыжниками.
Смотреть на вулкан надо вечером, в сумерках - так красивше. И в ночи же надо обязательно сходить на лодке к SW острова, чтобы посмотреть, как магма стекает по склону. Мы так и сделали - не пожалели.
08/10 Stromboli - Filicudi
Пора было начинать возвращаться в Палермо и мы перешли на Филикуди.
Перешли на Filicudi. Туда же пришли и почти все (кроме Димана) остальные участники хаотичной нашей флотилии - лодка Алика Амитона и Андрея Ситкова.
Ребята немного полазали по Филикуди, там красиво на закате и есть трекинговых маршртиков. Еще есть пара магазинов и ресторан на горе (ресторан у моря был закрыт). Деревня-деревня, о прекрасная глушь.
Олег рассказал, что на Филикуди найдена какая-то особенная древняя культура, отличающаяся от греческо-римских соседей. Филикудские особенные амфоры были замечены в музее на Липари.
Filicudi Porto
В порту построено примерно 15 мурингов, мы на них и стояли.
Укрытие
Порт более-менее укрыт от W/NW ветров и волн.
Цена
40 EUR/day
09/10 Filicudi - Cefalù
Проснулись поутру, отвязались от муринга и пошли в Чефалу. По дороге покрутились вокруг очень красивых каменных пупырок у западного побережья Филикуди
и прошли в сторону Аликуди.
Alicudi
У берега обнаружилось несколько рыбацких мурингов (особенного доверия не вызвали) и яхта, пришвартованная к одному из них.
Останавливаться не стали, двинули в сторону Сицилии.
Ночевали в марине Чефалу. Город очень красивый, туристический, народу много, автобусы с туристами приезжают стаями. Из интересного - замок (точнее, собор), приятные рестораны со вкусной рыбой и видом на залив из окна, улочки-улочки-улочки.
Чефалу понравился, хотя город - крайне туристический.
Марина Чефалу
Марина находится за городом, до города - 20 минут неспешно идти пешком.
Стоянка - 80 EUR/день.
Укрытие - хорошее от E/SE/S ветров, с востока марина открыта и наверное туда волну будет загонять.
Удобства - туалета нет, душа - нет.
Дизель - есть, вода-электричество - есть.
10/10 Cefalu - Palermo
Проснулись, экипаж пофотографировал красоты (для чего встал не свет ни заря)
Заправились и моторили до Палермо. Дошли без приключений, лодку сдали, и на следующий день экипаж разъехался кто куда. Ну а мы с Маринкой - в Рим J