Статья, в которой лингвофашизм рассматривается как психическое расстройство. (на самом деле - просто разбирается по косточкам)
Тащемта, я считаю бурление говн по любому вопросу признаком если не психического расстройства, то некоторой неуравновешенности.
С другой стороны, бурлить говнами можно по разным причинам.
Как и почему я стала лингвофашистом, можно почитать
тут. (а
тут ещё - про исправление ошибок и бурление говн)
С другой стороны, если подумать, я не труЪ-лингвофашист, потому что если я начну докапываться до каждого, кто посмел сделать ошибку - я за пару суток слечу с катушек основательно. А автор, насколько я понимаю, рассматривает только воинствующую часть нашего брата. В таком случае - непонятно, почему именно граммарнаци: сюда как пример подходит любой человек, стремящийся самоутвердиться за счёт чужой тупости / оплошности.
Но рассматриваются-то именно сторонники левоправописания!
Исключительно воинствующие.
И почему-то совершенно не упоминаются те, кто тихо утирает кровавые слёзоньки, читая очередной высер, присланный, например, одногруппницей. Или знакомым. Да мало ли, где мы видим ашыпки!
Между прочим, для меня это, в некотором роде, проклятье.
Как в сказках про людей, которые получили дар в виде возможности читать чужие мысли против собственно воли: ты бы и рад всего этого не видеть, но ты, блять, не можешь!
Представьте себе человека со стопроцентным музыкальным слухом, который вынужден ежедневно слушать, например,
Анжелу Лондон.
Ну так вот - я, натыкаясь на различного рода ошибки (не описки!), испытываю примерно те же ощущения, какие испытывал бы этот несчастный.
Я не "выискиваю" ошибки в тексте, я воспринимаю текст целостно: не только смысл сказанного (который от меня зачастую ускользает, если нет необходимой пунктуации), но и интонацию. Каждый знак препинания - это не просто закорючка, как думают некоторые. Это интонация. Мне тяжело воспринимать письменную речь без интонаций. Доходит до смешного - когда я вижу очередное "казнить нельзя помиловать" и не врубаюсь, что человек имел в виду. Приходится задавать длинные наводящие вопросы, потому что элементарное для меня "а где ты тут подразумевал запятую?" собеседник не поймёт. Как безграмотные люди друг друга понимают - для меня загадка. Я тоже так хочу.
Можно сравнить процесс чтения текста, написанного с ошибками, с прогулкой по дороге, покрытой ухабами, ямами, лужами и грязюкой. Даже если по бокам дороги стоят прекрасные домики, которые хочется разглядеть - ты не можешь полностью посвятить себя разглядыванию, ПОТОМУ ЧТО ТЫ, БЛЯТЬ, ВЕСЬ ПОГРЯЗ В ГОВНИЩЕ!
Кстати, цитата из статьи: "С другой стороны, практически каждый ребенок проходит стадию, когда он пишет с ошибками", - у меня эта стадия закончилась в тот момент, когда я научилась писать не корявыми печатными буквами (причём буква Я у меня выглядела как R =)), а вполне себе прописными. Мне тогда как раз исполнилось 7 лет :)
И я ещё что-то хотела написать, но мне лень.