Aug 16, 2012 01:21
Я ношу длинные юбки, у меня мягкие манеры, приятный голос и я умею молчать, когда это нужно. Я знаю тысячу и одно правило приличия на все случаи жизни. Если вдуматься, я довольно чопорная дама. И все это сидит на мне ладно, как хороший мундир, и застегнуто на все пуговицы.
И однако я люблю темные аллеи, тропинки в густых зарослях, лесенки в никуда и прочие «кроличьи норы». Они манят возможностью чего-то другого, другой жизни. Слова о тайных дверях и скрытых комнатах волнуют меня, как привет старого друга, посвященного в тайну. Мой любимый рассказ - о зеленой дверце в стене, мимо которой герой проходит трижды в жизни, и не решается войти.
О чем эти чувства? Прежде я думала, что они - о выборе. О том, что наша жизнь состоит из захлопнутых дверок, потому что, делая выбор, мы закрываем иные реальности, но они продолжают жить, тревожа нас за поворотом.
Причина, по которой я так тщательно и бережно ношу свою маску, проста: для того, чтобы соответствовать ожиданиям. По идее, людям это нравится. Предполагается, что это нравится мужчинам. Но это ложь, придется это признать. Мужчины, которые любили меня, любили, как я теперь понимаю, совсем не это - не просто «не это», а даже нечто противоположное: мою дикую, прямую, свободную, ехидную и страстную сторону. Которая была видна всем, кроме меня самой.
Вот так сюрприз…
Я спросила себя: куда должны вести все эти тайные двери, скрытые тропинки и тоннели из ветвей? В один миг я пролетела все эти коридоры, вырвалась на свет и встала перед правдой. Ответ был: не в другую реальность и не к другим людям: они вели к «другой мне». А самое главное, что и идти никуда не нужно было: все это время моя дикая сторона неизменно была со мной. И те, кто не мог ее принять, просто не удерживались в моей жизни.
Мне хотелось бы взглянуть, как выглядит мое дикое Я. Та самая Дикая Женщина, о которой (наверное) пишет Эстес. Мне кажется, однажды я видела ее - во сне. Она была огромной - высокой, бледной, с большим ртом и большими глазами, во всем белом и просторном. Огромной - действительно огромной - во сне я доставала ей едва ли до середины груди. А ее кожа была мягкой, как у ребенка, или у старой женщины. Проснувшись, я отчетливо почувствовала, что только что встретилась с какой-то важной частью себя.
Но самое удивительное, что мой любимый мужчина, который столько лет со мною, не только знаком с этой Дикой женщиной лучше, чем я - он любит ее, и именно ее, и все эти долгие годы воспринимал мой чопорный и ангельски-женственный мундир как детские игры, каприз и баловство - а говорил он всегда только с Ней… то есть со Мной. И он никогда не боялся моей дикой стороны, и ни разу не дрогнул под ее напором.
Это - самое большое чудо и тайна нашей жизни.