Mission: search and destroy

Jan 24, 2019 10:38

"We apologize for Sima destructing his classmates in your class" <приносим наши извинения за то, что Сима разрушает однокласников на ваших уроках>
Это моя оговорка без Фрейда: - на самом деле "distracting"<отвлекает>.
Сима принес "C+" за четверть по математике. Тесты пишет хорошо, а ДЗ - или с опозданием, или вообще никак, или "с минимальными затратами труда" - т.е. почти не расписывает шаги к решению,  часто вообще пишет только ответы. Да еще общается в классе, отвлекается, друзей отвлекает, учителю мешает...
На наши ахи по поводу оценки Сима сказал, что вообще-то в прошлой четверти у него было "D" по английскому, и ничего.
Я было подумала - и впрямь пережили без особых травм, но там оказался полный мрак в табеле, и я, видимо, тогда решила об этом немедленно забыть: единственная "А" - по предмету "Здоровье", "B+" по математике и французскому, а все остальное - C+/C, включая тройки по музыке и физкультуре, что свидетельствует о том, насколько вызывающе он себя ведет, будучи ребенком спортивным и музыкальным.

Как вообще мотивировать ученика, если у него нет ни страха, ни интереса?
А что нас мортивировало, помимо страха, если говорить о предметах, которые не были интересны?
Мне, например, была неинтересна история, сейчас я нахожу в этом предмете больше и смысла, и логики, а в школьные годы для меня это был нелогичный и нетворческий предмет, где надо было заучивать информацию. Что меня мотивировало? Страх, в первую очередь. У нас была такая суровая учительница, она ругалась на неуспевающих учеников, при всем классе, естественно. И еще вступала установка "работать хорошо" и ответственность - за свою репутацию, за свое будущее (неосознанно, но как-то так).  Но! И нам было уже не двенадцать лет, как Симе сейчас. В его возрасте ( тех случаях, когда интереса не было) это был  страх. Просто страх и страх не сделать работу хорошо. Сима не боится. Но он же повзрослеет, и вступят другие мотивации?

Единственная вещь, которая производит на Симу впечатление, это угроза не попасть на будущий год в Honors Math. Это его уровень в Middle School, но он его может потерять, если будет продолжать в том же духе. Я так понимаю, пугает его не социальный аспект, а то, что на обычной математике скучнее, и друзья в основном на продвинутой. Те, которых можно отвлекать.

детство, parenting, shimon, школа, math, school education

Previous post Next post
Up