Иттен_контраст дополнительных цветов

Apr 17, 2014 22:01

Оригинал взят у veneya в Иттен_контраст дополнительных цветов
Контраст дополнительных цветов - это контраст между двумя цветами, лежащими на диаметрально противоположных сторонах цветового круга.
Говоря о контрасте дополнительных цветов, надо отметить важный момент. При смешении этих двух цветов получается серый (в физике, где рассматриваются цвета излучаемого спектра, а не те, которые мы видим в результате отражения света от окрашенных поверхностей, дополнительными считаются цвета, которые при смешении образуют белый). Кроме того, замечу, что при их сопоставлении, один из двух цветов обязательно окажется светлее, а другой темнее (желтый и фиолетовый), или один теплее, другой холоднее (оранжевый и синий), или один активнее, другой пассивнее (контрастные по тону красный и зеленый).
Если брать 12-тичастный цветовой круг, то контраст дополнительных цветов - это контраст желтого и фиолетового, желто-оранжевого и сине-фиолетового, оранжевого и синего, красно-оранжевого и сине-зеленого, красного и зеленого, красно-фиолетового и желто-зеленого.
Забавно то, что если эти цвета смешать, как уже было сказано, то они образуют серый цвет, но если просто поместить их рядом, то каждый из них зрительно увеличивает яркость другого, привнося на картину или фотографию цветовую напряженность.
Присмотритесь к полотнам Рубенса, Веласкеса, Рембрандта - вы с удивлением обнаружите там множество самых неожиданных оттенков и цветосочетаний, причем старые мастера добивались особых оттенков серого, накладывая поверх одного цвета тонкий слой дополнительного.



Рембрандт «Минерва», 1635



Рубенс «Святой Григорий со свв Домициллой, Маврикием и Папианом», 1607



Рубенс «Louis XIII», 1622



Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», 1625



Рубенс «Падение Фаэтона», 1605



Диего Веласкес «Инфанта Маргарита», 1653

Взгляните на творения и других известных художников своего времени.



Лукас Кранах Старший «Портрет Иоганна Фридриха I Великодушного», 1509



Ян Ван Эйк «Портрет Джованни Арнольфини», 1435



Франсиско Гойя



Франсиско Гойя



Жак Луи Давид «Конный портрет Станислава Костки Потоцкого», 1781



Франсуа Буше «Китайский сад», 1740



Гюстав Курбе «Портрет испанской леди» 1855



Винсент Ван Гог



Эдгар Дега «Автопортрет в мягкой шляпе», 1858



Эдгар Дега «Сидящая танцовщица», 1879



Эдгар Дега «У зеркала», 1885



Амедео Модильяни «Портрет мадам Сурваж», 1918



Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», 1873



Клод Моне «Море, порт в Амстердаме», 1874



Поль Сезанн «Голубая ваза», 1887



Поль Сезанн «Леда и лебедь», 1882



Поль Сезанн



Марк Шагал «Мясник», 1910



Мэри Кассат «Портрет молодой женщины», 1898



Зинаида Серебрякова «Портрет Жени Серебрякова», 1909



Валентин Серов «Портрет В.В.Мусиной-Пушкиной», 1895



Валентин Серов «Портрет С.М.Боткиной», 1899



Борис Кустодиев «Дети в маскарадных костюмах», 1909



Борис Кустодиев «В усадьбе Высоково», 1901



Борис Кустодиев «Портрет жены художника», 1909



Илья Репин «Портрет поэта С.М.Городецкого с женой», 1914



Константин Маковский «Портрет графини С.Л.Строгановой», 1864



Константин Сомов «Портрет Е.П. Олив», 1914

Художники-пуантилисты, напротив, наносили на холст множество мелких мазков чистых дополнительных цветов - и те при взгляде с расстояния в несколько шагов, сливаясь, образовывали серый необходимого оттенка.

Камиль Писсарро







Й. Иттен рассматривает закон контраста дополнительных цветов основой гармоничной композиции, потому что «при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия». Нас радует сочетание зеленых листьев и красных роз в саду, и мы с удовольствием любуемся образовавшимися от близости этих цветов красно-серыми и зелено-серыми оттенками разной насыщенности



или сочной красочностью подводного мира.



Попытаемся воспринять мир модных показов и яркого веселья.

Блистательная Вивьен Вествуд.





Жан-Поль Готье



Джон Гальяно







Дрис Ван Нотен


Иттен

Previous post Next post
Up