Канада2019: день 7

May 15, 2021 22:06

Седьмой день путешествия в Канаду: ягодная ферма и трек на юге Келовны

2 августа, пт (22680 шагов + 4 раза на городском автобусе = суммарно около 72 км) кампус Университета Британской Колумбии - самосбор ягод на Red Roof Family Farm - кампус - треки в Mission Creek и Scenic Canyon региональных парках (вид на Pinnacle Rock on Layer Cake Mountain) - кампус

Заглавное фото: вид на Pinnacle Rock on Layer Cake Mountain

Маршрут дня: от кампуса на север - моя поездка на ферму, от кампуса на юг - поездка в региональные парки на юге Келовны. Получается, что Келовна очень большой по расстояниям город и сильно вытянут вдоль озера.

В тот день С. собирался пойти на лекции школы до обеда, а потом был свободен, поэтому я придумала до обеда съездить на самосбор ягод на ферму Duggan's Farm. То, что можно поехать на самосбор черники, мне пришло в голову совершенно неслучайно. Во-первых, когда мы были в Канаде, там явно был в разгаре черничный сезон. В супермаркетах продавались двухфунтовые коробки (около 900 г) с черникой за 4 доллара. А когда мы ехали на автобусе из Ванкувера в Келовну, в числе прочего из окна автобуса я высмотрела несколько черничных плантанций, где приглашали на самосбор. И поскольку я известный любитель собирать клубнику и прочие ягоды в Ростоке, за Гамбургом, в Шлезвиге (или еще вот!) и даже на Тасмании, я решила попробовать посмотреть, а нет ли я рядом с Келовной подходящей фермы, чтобы приобщиться к экотуризму и в Канаде тоже. И ферма нашлась! Мне было, разумеется, важно не только найти ферму, но и чтобы я туда могла добраться на общественном транспорте, поскольку машину мы снимали в Канаде чуть позже, когда закончилась школа. И, о чудо, на эту ферму на север от Келовны даже можно было доехать на автобусе. Да, автобус шел не совсем по кратчайшему маршруту, с кучей остановок и весьма медленно. Но другого варианта все равно не было. Поэтому я просто набралась терпения и доехала до фермы. Посетителей было немного: несколько семей с детьми и всё. Сотрудниц и сотрудников фермы было больше, чем посетителей. Они набирали ягоды на продажу. Я не знаю, есть ли у фермы какие-то точки, куда можно потом отвезти непроданное на реализацию, но думаю, что имеются. А так, как и практически в любом месте для самосбора, там можно было просто приехать и купить свежих ягод. И некоторые посетители так и делают. Но не я, конечно. Я взяла две пластиковые коробки (такие же как в супермаркетах) и пошла на охоту.

Черники было много, действительно много! Я читала, что у садовой черники бывает множество разных сортов, но то ли я все время в разных странах и на разных фермах попадаю на один и тот же сорт, то ли я просто не настолько хорошо различаю, но вся черника примерно одинаковая: крупные сладкие ягоды. На каких-то кустах чуть крупнее слаще, но в общем и целом все похоже.
Сотрудницы фермы говорили по-английски очень непонятно. В принципе на простые бытовые темы я обычно общаюсь без проблем, но эти дамы говорили совсем неразборчиво. Но кто хочет установить контакт и о чем-то договориться, тот договорится, так что и мы худо-бедно достигли понимания. Тем более понимать надо было довольно немного. Тётечки очень обрадовались, когда я сказала им, что приехала из Келовны на автобусе. Они радостно завопили, что тоже ездят на работу на автобусе. Видимо, я была там редким гостем на общественном транспорте, все остальные посетители приезжают на машине.

Кроме черники на ферме была еще малина. Сначала главная тётя не хотела меня пускать на малину, потому что в этом году был не очень хороший урожай, и что мол зачем я там вообще буду терять время. Но я ее уговорила. Если хоть сколько-то малины есть, то я ее обязательно найду! Я не пожалела, что уговорила. Да, малины было не очень много, но мне хватило и поесть, и набрать с собой грамм триста. Черники я с собой увезла почти 2 килограмма, и мы ее потом ели и в Келовне, и в дальнейшей поездке на машине по национальным паркам.
Возможно я бы собрала еще больше малины, но наступил полдень, и меня забрали из малинника. Оказалось, что ферму из-за жары закрывают на три часа днем. Ну, нестрашно. Я все равно уже наелась, а с собой было достаточно и не очень большого количества. Мне взвесили ягоды, я заплатила и поехала обратно в кампус на автобусе.

После обеда мы с С. поехали на прогулку в региональные парки Mission Creek и Scenic Canyon. Мы снова сначала долго ехали на автобусе. В тот раз мы заметили, что велосипедисты прикрепляют велосипеды спереди автобуса. Это было необычно, в Европе если уж прикрепляют что-то, то сзади. А еще, когда мы подошли к остановке, то автобус стоял с открытыми дверьми, а водителя не было. Мы зашли внутрь и сели. Когда пришел водитель, то С. пошел платить, но тот сказал: "Спасибо за честность. Езжай так."
И еще одна история про автобус по пути в парк: в какой-то момент внутрь вошли странные подростки подозрительного вида. Один из них достал из хозяйственной сумки новый ноутбук и показал со значительным видом другому. Но при этом ничего не сказал. Мы напряглись. "Наверняка, ворованный," - подумали мы. Так подумали не одни мы, к ним тут же подошел дядька. И начал очень интенсивно их окучивать: "Хороший день и погода прекрасная! Куда едете? Как дела вообще?! Чем занимаетесь?" Делал он это весьма напористо, но очень профессионально. Мы даже подумали, что он полицейский в штатском. Подростки, видимо, поняли, что он их в чем-то подозревает, и один из них, который с ноутбуком, робко так сказал: "Ну у меня сегодня день рождения..." Мужик сразу потерял интерес и пошел обратно на свое место. Подростки достали лоток с ягодами и даже угостили ими водителя.

Когда мы вышли на остановке, то до входа в парк пришлось еще порядком идти пешком по каким-то не вполне понятным жилым районам. Т.е. высотные дома выглядели хорошо. Их, кстати, окружал забор и был КПП; этим они были похожи на московские жилые комплексы. Но вокруг было много пустырей, покрытых буераками, как будто старые дома здесь снесли много лет назад, а новые так и не построили и участки заросли быльем.

По пути видели суслика.

Наконец-то мы дошли до входа в региональныйн парк Mission Creek и выбрали интересующий нас маршрут. Мы перешли через речку и пошли вдоль нее. Потом дорожка кончилась и пришлось снова переходить обратно.

Песчаный откос был очень интересный. Часть была песком с галькой, потом шел чистый песок, а потом снова с галькой. Было довольно много людей, которые занимались чем-то странным. Вроде бы и рыбу в явном виде не ловили, но иначе объяснить, что они делали мы не можем. Они сидели возле или даже прямо внутри запруд из камней и общались.

Периодически встречались тонкие плотинки из камней. Явно рукотворного происхождения.

Мы долго шли вдоль реки, а потом начали подниматься. К тому времени мы уже устали и подъем осуществляли очень неохотно. Особенно, если учесть, что нужно было то спускаться, то подниматься. Это, конечно, добавляло маршруту спортивности, но мы туда вовсе не спортом заниматься пришли.

Выше вид с холма, а потом снова спуск к реке.

В какой-то момент первый региональный парк перешёл во второй Scenic Canyon, но точно сказать, когда это произшло, вряд ли возможно.

Дальше мы снова поднялись достаточно высоко. Если пойти по дорожке на фото снова вниз, то можно было посмотреть на что-то. Мы уже не помним точно. Наверное на водопад или типа того. Мы решили, что хватит с нас спусков/подъемов и не пошли, а продолжили по тому же уровню вдоль каньона.

На маршруте мы встретили максимум пару человек, но большую часть прошли в одиночестве.

Толща песка увеличилась по мощности. Местами встречались оголенные откосы. На том берегу каньона был пафосный жилой комплекс.

А это вот уже виднеется главная достопримечательность трека - Вершинная скала.

Тут песок уже был спрессован в песчаник, залегающий слоями. С одной стороны было интересно, но с другой как-то мало спектакулярности для такого долгого маршрута. Недалеко от этого места был жилой район и в нем была остановка, на которой даже останавливался нужный нам автобус. Однако maps.me отказывался нас туда вести. Мы подумали, что карты глючат, т.к. от смотровой до остановки было всего метров двести. Но оказалось, что карты правы и что эти двести метров нельзя пройти. Во-первых там был склон, но по склону бы мы залезли, конечно. Но на краю склона стоял еще и забор, а его форсировать мы не собирались. Пришлось идти в обход километра два.

Путь снова состоял из спусков и подъемов.

В какой-то момент мы вошли в фешенебельный район из частных домов. Вид с их террас открывался на гольф клуб. Было очень идиллично. Встречающиеся нам прохожие с нами здоровались. В районе не было тротуаров и приходилось идти по дорогам, но на дорогах никого не было, так что было нормально.

Мы прошли через пафосный КПП, если это можно так назвать. Это были монументальные и вычурные ворота. Остановка автобуса была конечной и находилась сразу за углом от ворот. Видимо, сюда на автобусе ездит только прислуга. Сама остановка тоже была необычной. Это были просто два садовых пластиковых стула на обочине дороги! Мы такого еще нигде не видели.

От счастья сидеть на такой остановке даже запечатлели ее с нескольких ракурсов.

Минут через 20 за нами приехал небольшой автобус типа пазика. Это был последний по расписанию автобус в тот день, так что если бы мы на него не успели, то пришлось бы что-то изобретать. Поэтому мы обрадовались, что автобус приехал в принципе и его не отменили или недобросовестный водитель не решил сократить путь. Дело в том, что долгое время мы были в автобусе одни. Т.е. на нем никто не приехал на конечную и долго еще никто не садился после нашего отбытия. Водитель с большим интересом нас рассматривал. Видимо, такие пассажиры здесь встречаются нечасто. Наверняка, он знал всех горничных и садовников, что ездят сюда на автобусе, а нас не знал. Мы долго и неспешно ехали через сады с яблоками, грушами, персиками и прочим. На какой-то остановке посреди поля села еще семья немцев с двумя детьми подросткового возраста, а потом еще пожилая пара шведов или типа того. Шведы вообще выглядели непонимающими, куда они попали, и дико озирались по сторонам. Мы доехали до центральной автобусной станции и пересели уже на большой автобус до кампуса. Больше в тот день ничего не происходило. Мы приехали и легли спать.