Австралия 18/19: день 18

Apr 14, 2020 10:18


Восемнадцатый день Австралийского путешествия: смена машин, Брисбен, Ипсвич и Хэрви Бэй

3 января 2019 года, ср (447 км суммарно на трех машинах (кемпер, такси, маленькая машина) + 8700 шагов): утро на стоянке Hugh Muntz Park и мытье кемпера - сдача кемпера - переезд в другую арендную компанию - съем маленькой машины - Брисбен (парк Kangaroo cliff point и скайлайн) - осси бургеры - Ипсвич (бесплатный зоопарк и церковь) - Хэрви Бэй (Манго хостел, магазин и разговоры до поздней ночи)

Заглавное фото: я вписалась в группу красных спортсменов на фоне Брисбенского скайлайна:




Маршрут дня:



На парковке с вечера было совсем мало машин. Это было весьма необычно. За те несколько дней, что мы ездили по густонаселенным местам, это была первая такая парковка. К утру машин почти не прибавилось.

Наше последнее утро в кемпере под Брисбеном мы ожидаемо провели, отмывая наш домик и готовя его к сдаче. И поскольку мы уже подробно рассказывали и показывали фотографии, как выглядел наш кемпер изнутри, и как раз в это утро, то тут уже не будем повторяться. Мыть было удобно - сливная и заливная станции были очень просторными. Так что мы даже разместились вдвоем с еще одной машиной и не мешали друг другу.
После того, как мы всё отмыли, мы поехали в Брисбен, где в районе аэропорта находился офис компании Аполло. Там мы безо всяких приключений и накладок сдали машину. Парень, принимающий машину, очень удивился маршруту, который мы проделали. Критически оценив количество вещей, он решил вызвать "грузовое" такси. За нами приехал расслабленный индус на убитом микроавтобусе. На такси мы поехали ближе к аэропорту, где находился офис компании Hertz, где мы снимали обычную маленькую машину. К самой машине у нас, в принципе, не было нареканий, но вот что странно: там при съеме нам вообще ничего не объясняли про платные дороги и что с этим делать. Хотя когда мы брали кемпер в центре страны (!), нам предлагали купить "абонемент" на платные дороги. Тогда мы, разумеется, отказались, а вот в Брисбене это был бы очень уместный вопрос: там как раз платных дорог полно, и по паре из них мы все-таки проехали, хотя и не собирались. И когда мы поняли, что уже едем по платной дороге, то я стала внимательно читать плакаты, где объяснялось, как можно заплатить. Нужно было то ли регистрироваться на каком-то сайте или в приложении. Я запомнила, что смогла, и решила, что буду заниматься этим уже вечером, поскольку заплатить предлагалось в течение трех дней, а на следующее утро мы рано отправлялись на остров Фрейзер на три дня, и там вряд ли уже было бы до мучений с оплатой.

И чтобы 2 раза к этой теме не возвращаться, расскажу-ка я сразу про то, как всё получилось с этой оплатой. В хостеле вечером я честно (не без труда и с третьего раза!) зарегистрировала нашу машину в системе оплаты за пользование платными дорогами в районе Брисбена, но открытых платежей, которые можно было бы заплатить, там не было. Я уже ужасающе хотела спать, было что-то около двух часов ночи, а на следующее утро надо было вставать в 5 утра, но я продолжала бороться. Но пришлось временно сдаться. Потом через несколько дней мне в приложении пришел платеж на что-то около пяти евро, я его оплатила, а потом уже заметила, что дата платежа не та, что нужно, и видимо, это проехал кто-то до нас на этой же самой съемной машине. А наши платежи через приложение так и не пришли... Потом я переписывалась по электронной почте и со службой оплаты (там посоветовали обраться в арендную компанию и не переживать), и с Hertz, но там были крайне бестолковые сотрудники. И в итоге это все окончилось тем, что Hertz через месяц после нашего возвращения домой 7 февраля прислал С. письмо и уведомил, что снял с его кредитки оплату за проезд по платным дорогам, а так что налог на обработку платежей, причем налог существенно превышал сами платежи!!! Я даже не удержалась и пошла нашла то письмо с платежом. И это реально возмутительно! Мерзкая компания :( Да, относительно стоимости наших билетов на самолет, а также аренды четырех машин за ту поездку, этот платеж - ничто. Но это очень неприятно и это скорее вопрос отношения. Это уже второй наш такой случай с этой компанией. Еще один раз было во Франции, когда мы снимали машину в Ницце. Пожалуй, стоит вообще больше не связываться с Hertz. Хотя ведь на самом деле я нашла эту машину тоже через Аполло, там же, где и два наших кемпера за ту поездку, но маленькие машины давали не напрямую в Аполло, а у посредников.



Взяв машину, мы поехали в центр Брисбена, чтобы погулять в парке Kangaroo Cliff Point и посмотреть на небоскребы. Брисбен - третий по величине город Австралии и его население увеличивается быстрее всех. Знакомый, который хотел иммигрировать в Австралию, рассказывал, что в последнее время стали регулярно закручивать гайки и теперь, если и получается получить рабочую визу, то с прикреплением где угодно, только не в первой тройке: Сидней, Мельбурн, Брисбен.



Мы думали, не написать ли нашему знакомому Тэдду, с которым мы познакомились на Галапагоссах в 2014 году. Он как раз был из Брисбена. Но так и не написали.



Площадка, на которой мы стоим, находится прямо на отвесном скалистом обрыве. Чтобы спуститься вниз, пришлось дать крюк. Спусков/подъемов там не так много.



Парк, вытянутый вдоль реки, пользуется большой популярностью у спортсменов. В ознаменование этого к Всемирной выставке 88 года возвели этих красных мужиков. Тот что справа - Алик Эйнштейн, и он являет миру свою общую теорию, демонстрируя световой конус. А второй слева, тот, что между споткнувшимся мужиком с палкой (хм, sapienti sat, Herr Freud) и скакателем на странной скакалке с шариками, тоже со световым конусом, просто с ополовиненым. Он как бы всем своим видом говорит нам, что единственный момент времени это настоящее - точка, где сходится световой конус. И эта точка лежит не где-то там, а прямо в центре головы, потому что прошлое, настоящее, и, это, так вами называемое, будущее не может происходить нигде кроме как в голове. И это нигде происходит никогда. Затем внимательный наблюдатель непременно рассмотрит, что Алик Германыч повернул голову и с осуждением смотрит на этого сомневающегося в объективной физической реальности сквозь двух Других (в понимании французских философов). И только тогда становится понятно, что это вовсе и не скакалка, а звездное небо над головой, мастерски отлитое в граните металле. А сосед его являет собой победу нравственного закона над желтизной несгибаемых обстоятельств с четырьмя (!) ребрами жесткости. Фоном всему этому служит пестрая плитка как будто из оптических иллюзий (с подобием ока в центре). Намекая на то, что все аллюзии иллюзорны. И тут цикл замыкается. Да... Настоящее искусство ошеломляет и оглушает... Вот что значит шедевр на века! Подкрашивать надо только не забывать. И голубиный помет счищать... Хотя в этом кроется такая прорва смыслов, что лучше даже не начинать...



Противоположная часть одноименной реки мелкая, там даже дно просвечивает. А у берега, на котором находимся мы, глубина, по видимому, порядочная. Вода там бурлила и встречались водовороты.



Что-то вроде австралийской выпи тщетно силится высмотреть лягушек в бурлящей воде.



Было как обычно весьма и весьма тепло, но не слишком солнечно. Впрочем, выбирать погоду в Брисбене мы не могли, у нас на его посещение было отведено совсем немного времени, потому что к вечеру мы должны были добраться до Hervy Bay в 300 км к югу.



Разумеется, в Брисбене имеются и другие достопримечательности, и парки, и довольно известный коалий питомник, но диких сексапильных коал мы уже видели и без питомника, и поэтому решили пропустить этот пункт программы, хотя он, конечно, тоже привлекательный.



Хитрый план - катить колесо. На заднем плане видны скалолазы. Это второй самый популярный вид спорта в парке помимо бега.



Похоже на ребус на клингонском. Жаль, что мы не разумеем и не можем сказать, что здесь написано. А еще чем-то напоминает послание на золотых пластинах, которые вот уже который год бороздят открытый космос за пределами солнечной системы на аппаратах Вояджер.



Раньше этот парк был каменоломней. Этим и объясняется такой неестественно ровный обрыв. Порода вулканическая, носит даже специальное название брисбенский туф. Одно время из него изготавливали балласты для кораблей. Пока не осознали, что это неподобающее использование для этой (видимо, ценной) породы.



Местный житель. Прикидывался шлангом и делал вид, что не понимает по-английски. По-русски, впрочем, тоже не понимал. Очень стильное вышло фото на фоне яхт и небоскребов!



Красавчик поближе!





Также в парке был небольшой кусочек мангрового леса. Да, это далеко не самые шикарные мангровые заросли, что мы видели в своей жизни, но мы были ради и этим: как-то не ожидаешь в большом городе в парке у реки их увидеть. Кстати, река называется очень незамысловато: точно так же, как и город: Brisbane river.



В мангровых зарослях мы нашли еще аборигенов. Говорят, в Астралии есть ядовитые пауки.



И игуана тоже хороша. У нее в ногах копошилась довольно большая сколопендра. Второго участника фото "из жизни дикой природы Брисбена" мы заметили только дома на фото.



Посмотрев на выпей, пауков и игуан, мы решили, что Брисбен-Брисбеном, но надо и на вомбатов попробовать посмотреть. Пусть хоть и в неволе. Поэтому мы поехали в Ипсвич, где есть бесплатный (!) живой уголок с названием Queens Park.



По дороге в Ипсвич мы оголодали, причем по большей части я. Я все ехала и тоскливо высматривала какую-нибудь подходящую едальню (украинское слово едальня удивительно подходит к австралийскому eatery). Подходящих не было, поэтому в определенный момент было принято решение "или сейчас или никогда". Так я приобщилась к осси буреграм со свеклой. Поесть мы решили в сквере на обочине. Пользователи общественного пространства до нас не страдали излишней тягой к чистоте. Поэтому столом мы не пользовались, только лавочками. Про "aussi burgers" я уже рассказывала в записи про eating out.

Сытые и довольные мы пошли в живой уголок. Осмотр начали с центрального офиса. Там было божественно прохладно. Я купила значок с собором. Чтобы хоть как-то задержаться в этом оазисе мы еще полистали разные фотоальбомы.

Черноногий валлаби.



Веселые висельники перекрикивались и ворковали.



До 2019 года, считалось, что одному человеку не так-то просто повлиять одним поступком на судьбу всего мира. Но это пока кто-то в Ухане не догадался повесить клетку с летучими мышами над клеткой с панголинами.



Дерево, увешанное летучими мышами, как спелыми плодами, было интересно рассматривать, но нужно было опасаться "мин": под деревом вся поверхность была ожидаемо покрыта слоем гуано.



Еще какой-то валлаби. Их в Австралии много разновидностей. Фокус у фото не очень удался, но поза зверушки и ее круглые глаза затмевают отсутствие должной четкости.





Этот мой любимый: такой торчащий столбик!



И эту тоже люблю. Кажется, что эта презрительная птица играет на пианино или что-то печатает.





А этот тот, ради которого мы вообще поехали из Брисбена в Ипсвич. Буквально highlight дня! Этот хрюндель и есть первый виденный нами вомбат. Вомбат, как им и положено, мирно спал днём. Жалко только, что спал он за бревном таким образом, что полностью его было не разлядеть.



Раз уж у нас был значок с собором Св. Марии, то мы решили к нему съездить. В сам собор не ходили, а только посмотрели на него с лужайки. Он напоминает главное здание МГУ при взгляде со смотровой на Воробьевы горы и храм Покрова-на-Нерли с большинства ракурсов тем, что тут тоже видна куча проводов. Приятно, когда старина органично сочетается с веяниями прогресса. В этом чувствуется какая-то преемственность.



За сим мы решили, что и так сильно уважили Ипсвич и направились в Херви Бэй, нам предстояло ехать еще минимум три часа, а на самом деле вышло ощутимо дольше из-за нескончаемых ремонтов дороги. День, конечно, клонился к вечеру, но было еще светло. По удачному стечению обстоятельств я выставила на фотоаппарате крайне короткую выдержку и получилось такое вот закатное фото.



Ближе к вечеру мы прибыли в городок Хэрви Бэй, где у нас была забронировала одна ночь в хостеле Манго. Мы, конечно, в принципе за две поездки в Австралию очень мало ночей провели НЕ в кемпере или НЕ в палатке, но все остальные ночи в отелях, даже в простеньких вроде Ибис-бюджет стоили существенно дороже, чем в Манго. Там ночь обошлась нам всего в 56 AUD (около 36 евро) и это был прекрасный, хоть и совершенно случайный выбор. Нам было нужно жилище на одну ночь, с отдельной комнатой (то есть не койкоместа), с кухней, чтобы можно было готовить свою еду и не мыкаться уставшими по кафе и ресторанам. Ну, а цена и отзывы меня более чем устроили.



Далее фото хостела из интернета. Когда мы уже в темноте вошли в дом, то долго не могли понять, где тут хозяин или вообще кто-нибудь. Ходили-бродили, недоумевали. Потом приехали четыре девчонки-британки и они подсказали нам, куда пойти и каким секретным образом стучать, чтобы к нам вышли. К нам вышел довольно хипповатый, но уже в летах хозяин Фил. Показал нам нашу комнату. Когда объяснял, как открывать и закрывать окна системы ниппель, то обнаружил засохшего геккона, застрявшего между рамой и косяком. Пробурчал что-то про тупых и нерасторопных гекконов и про то, что надо бы убрать. Вроде даже потянулся убрать, но потом передумал. Степень мумифицированности геккона была такая, что висел он там явно не одну неделю.

Это комната общего пользования. Туалет и ванная находились на минус первом этаже. Там были британские раздельные краны для горячей и холодной воды на раковине. Мы так и не придумали, как ими удобно пользоваться. В кухне было полно посуды и мы там прекрасно и очень по-домашнему поужинали отстатками еды из бургерной и очередным моим творогом, а утром также по-домашнему позавтракали перед отправлением на остров.



Хостел был совсем небольшой: суммарно там было что-то около четырех разных комнат. И всё это производило очень домашнее впечатление. В общей гостиной мы не сидели, совсем не было времени. Сразу после ужина мы поехали в ближайший супермаркет Coles, чтобы согласно моему заранее составленному списку закупить с собой на остров Фрейзер еды на ближайшие 2.5 дня. На острове в принципе, имеется "сельпо", но крайне бедное в смысле ассортимента и крайне дорогое, и поэтому гораздо умнее было закупить свой кейл, тунец, яйца и "мамыдома" заранее.



А это наша комната. У нас не слишком хорошо запиралась дверь, но это было не так важно: вряд ли британские девочки или хозяин пришли бы нас грабить, тем более выглядели мы к этому моменту путешествия уже весьма хипповато и вряд ли привлекательно для грабителей. Да и спала я в ту ночь от силы три часа.



Но самое интересное в хостеле "Манго" было не собственно не жильё, а его хозяин. Он оказался очень гостеприимным и очень разговорчивым. Причем не просто языком почесать! Каждое его предложение было кладезью полезной информации. Он очень удивился, когда узнал, что мы русские из Германии. Еще больше он удивился, когда спросил, что мы собираемся в Херви Бэй делать. Он совсем не ожидал услышать, что на следующее утро мы снимаем внедорожник (всё заранее распланировано и забронировано!) и едем на три дня на остров Фрейзера. Видимо, туристы в Хэрви Бэй приезжают обычно без конкретных планов. (хотя для нас это звучит прямо-таки дикостью) Судя по количеству иллюстрационного материала, Фил привык рассказывать им о всех возможностях развлечься. Наверняка, за процент, но это не важно. Он в любом случае не производил впечатление человека, пекущегося о выгоде и деньгах. Британки как раз вернулись с дневного круиза, который он им посоветовал. Оплату за ночь он попросил наличными, если можно, но ни на чем не настаивал, что мол, платите срочно и вот прямо сейчас. Я ему нашла наличных и оставила с запиской на кухонном столе утром.

Его реакцией на наше запланированное посещение о. Фрейзера была: "Как?! Откуда?! Откуда вы узнали?!" Мы даже немного опешили. Ну, в интернете же все написано.... Только старайся и ищи! А так нас вдохновила Таня К., которая рассказывала про этот остров с таким энтузиазмом, что мы решили потратить на него суммарно пять дней (со всей логистикой) из нашей месячной поездки. Фил нас прямо сразу как-то зауважал. Достал огромную геологическую карту острова и стал объяснять, где там и что. Куда нужно ездить, куда нет и на что обращать внимание.
Он поселился в Херви Бэй на тот момент восемнадцать (а сейчас уже выходит двадцать) лет назад специально, чтобы быть поближе к острову. И очень доволен. Просто как слон. В Херви Бэй на редкость постоянная погода. Не бывает ниже 18 градусов и почти не бывает выше 28. Мы кстати из местных не у одного только Фила встречали гордость за то, что они живут в самой райской части мира. За эти восемнадцать лет Фил несчетное количество раз был на острове. Из-за соленой взвеси в воздухе и просоленого песка уже не один внедорожник развалился на его глазах. Он сказал, что обычная машина без специальной обработки выдерживает пару лет.
Еще он рассказал, что недалеко от Херви Бэй начинается риф. Это еще не сам Большой Барьерный риф, но его, так сказать, предрифье. Он маленький и не очень интересный. И что австралийское лето - это не самый лучший сезон, чтобы смотреть на Барьерный риф, т.к. вода довольно мутная и правильно мы сделали, что не планировали ехать на риф в нашу поездку. Лучше всего приехать зимой. Если мы с ним заранее свяжемся, то он подберет нам попутчиков для съема яхты, чтобы было не так дорого. У него даже для этих целей есть сайт. Ну, может, не прямо у него, но он с этим бизнесом тоже как-то связан. Причем яхты ходят не только к рифам, но и по удаленным островам Океании.

Хоть и было очень интересно, но С. с горечью сказал, что ему нужно поспать. Вставать наутро надо было очень рано: в 6:30 мы должны были прибыть на инструктаж в офис компании по прокату джипов. Ну, и ведь именно С. был за рулем постоянно, и ему было важнее хоть немного поспать. А я еще часа два с интересом слушала Фила. Мне жутко хотелось спать. Мне еще надо было решить проблему с оплатой дорог. Мне еще предстояло переупаковать все наши вещи, потому что мы планировали часть барахла в рюкзаке оставить на хранение в маленькой съемной машине, а на остров тащить только сумку "Громилу", набитую нужными вещами. Но Фил был как сундучок со сказками: остановиться его слушать было невозможно. Жаль, что я не додумалась сфотографировать его прекрасную огромную геологическую карту острова, но моя когнитивная функция к тому моменту же была далека от своего максимума. И еще если бы я в деталях запомнила всё, что рассказывал Фил... Помню, что он рассказывал, что арендные компании перестраховываются и не разрешают ездить по восточному берегу, хотя там тоже отличные условия для джипов, и что к обеим мысам тоже нельзя.

Фото Фила с женой и ребенком (их мы не видели) с сайта хостела Манго.



поездки, Австралия, фотографии

Previous post Next post
Up