Я не слишком что-то пишу на острые новостные темы, но так получилось, что про эпидемию короновируса мне попалось сразу несколько интересных статей/историй/картинок.
1) С. показал мне "актуальный русско-китайский разговорник". Мне лень выяснять, правильно ли там все написано, но картинка показалась мне забавной;
2) в ленте друзей увидела
обзор информации о короновирусе от
botalex. Рекомендую к прочтению, если хочется фактов, а не новостной истерии;
3) с удивлением узнала, что некоторые люди сейчас искренне боятся получать посылки из Китая. Но как? Как вирус может выжить в посылке/письме так много без вне носителя? Это же невозможно;
4) наш Университет Ростока запретил командировки в Китай, сегодня пришло уведомление, что новые поездки не будут одобряться командировочным отделом, а уже одобренные поездки рекомендуется перенести. А если уж пришлось ехать, то надо ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности;
5) А еще меня очень зацепила история, которую
недавно рассказала в своем жж Аня
am1975.
Раннее утро, проливной дождь и сбивающий с ног ветер. Заезжаем в Bäckerei за горячими булочками, прежде чем ехать дальше. В булочной на полу лыжицы воды, народ старается не задевать соседей мокрыми зонтами. Погода и время суток не добавляют хорошего настроения. Очередь достаточно длинная, но двигается быстро.
Третьими у прилавка стоят два стройных, симпатичных молодых человека . Блондин и мальчик азиатской наружности. За спиной рюкзаки, в руках у одного тетрадка, которую он листает прямо на ходу. Студенты скорее всего. Прямо за ними в очереди две немецкие леди . Год выпуска - первая треть прошлого века. Аккуратные, волосок к волоску, седые прически, стильные очки, кожаные перчатки. У левой бабули - шоколадного цвета, у правой - сиреневые. «Шоколадная» бабушка уже держит в руках портмоне, «сиреневая» - роется в сумочке.
- Следующий!, - приветливо говорит одна из продавщиц, и ребята двигаются еще на пару сантиметров вперед. При этом азиат громко чихает, инстинктивно закрывая нос своей же тетрадкой.
«Шоколадная» бабушка делает шага назад и наступает мне на ноги. Поворачивается, бурчит : «Извините! Сейчас везде этот китайский корона-грипп.!». Подружка шикает на нее и пихает в бок.
- Ну а что? , - не унимается шоколадная, - Надо в масках ходить. Никто же не знает... Китай большой!»
Молодой человек спереди снова чихает, на этот раз прикрывая половину лица рукой.
- Вроде бы рейсы из Китая уже все отменили! - успокаивает приятельницу леди в сиреневых перчатках.
-Давно пора! ,- хмурит брови шоколадная паникерша и наступает мне на ногу еще раз.
Юноша поворачивается, улыбается во весь рот и говорит на чистейшем немецком без всякого акцента:
- Вы не переживайте. У меня папа кореец, а мама немка. Я Китай только по телевизору видел, а на самолете летал прошлым летом в отпуск на Майорку. Хотите пройти передо мной?
Бедная бабуля пытается что-то ответить, но юноша легонько тянет ее за руку, и она оказывается у прилавка , где ее наконец спрашивают, что же она желает. Подружка смотрит в сторону, стараясь не встречаться ни с кем глазами. Ребята как ни в чем не бывало продолжают листать тетрадку, теперь уже вдвоем.
Германия. Январь. Утро. Хроники Короны.