ЮА2014: Кито - Пичинча

Nov 29, 2014 18:00

В Кито в первый день из-за разницы в два часа во времени с Сантьяго я встала в 6 часов. Первым делом слазила на крышу и сфотографировала город на рассвете. Потом честно пыталась спать дальше, но спать совсем не хотелось и громко лаяли собаки. Поэтому я побрела на кухню варить кофе, а потом снова полезла на крышу, чтобы насладиться чашечкой кофе со странными лесными орешками, купленными еще в Сантьяго, больше у нас в любом случае совсем ничего не было съедобного. А потом на кухне я встретила соседку. С английского мы быстро перешли на немецкий, потому что Луци из Берлина. Через некоторое время, где-то в 6:30 на улице начали громко продавать газету "Комерсио… Комерсио…!" С., который еще спал, хотел убить горластого продавца. Но вместо этого пришлось просто встать. Мы договорились с Луци после завтрака вместе залезть на возвышеннось, ведущую к ближайшему к городу вулкану Пичинча. Луци уже была была там больше месяца назад, и в качестве тренировки к запланированной на следующий день поездке на горном велосипеде, она решила съездить с нами.



Луци - врач, до поездки в Эквадор она работала в каком-то Баде (немецкие города часто носят название Бад что-нибудь) под Берлином терапевтом. Ей около 35-37 лет и она показалась нам очень старой знакомой, поскольку очень похожа на Катлин из Нордлихта. Она уволилась с одной работы и не стала устраиваться на другую, чтобы иметь возможность попутешествовать. Вообще для человека в возрасте за 30 это достаточно сильно - забить на все и уехать на 2 месяца в Эквадор! Хотя Луци врач и найдет следующую работу без проблем - врачи нужны всем и везде, по крайней мере в Германии. Первый месяц она путешествовала с подругой, а потом продолжила одна. В Кито она была уже не первый раз за свое долгое путешествие, и в прошлый раз тоже жила у Юлии и Габриэля.
Уже в Германии выяснилось интересное совпадение, что студентка-магистр С. Мари полгода прожила в Кито и очень хорошо знает испанский.





За эту поездку по ЮА у нас сложилось общее впечатление, что многие люди выбирают одну страну и проводят в ней месяц, а то и два, чтобы проникнуться и посмотреть как можно больше всего. Например, Луци два месяца в Эквадоре, Флор и Софи месяц в Боливии, Тэд около месяца в Эквадоре, Давид 3 недели в Чили, а Бени так вообще с января по ноябрь (хотя его можно понять - у него в Сантьяго живет отец) и др. А нам кажется это странным, мы сторонники экстенсивного туризма. Впрочем по нашей поездке по Южной Америке это видно; мы предпочли 4 недели на 4 страны по неделе в каждой. Флор и Софи очень удивлялись, что мы такие лихие, хотя Флор потом заметил, что в году еще 11 месяцев, когда можно отдохнуть от отпуска!

В общем, даже за неделю в каждой стране мы много чего посмотрели и, нам кажется, составили неплохое впечатление. То что мы всего целую неделю провели в Боливии, и так нас чуть не добило. Так что в этом отношении Флор и Софи гораздо большие экстремалы, мы то никаких туров по джунглям и вокруг Ла Паса на высоте 5000 метров (когда заснуть, по их словам, невозможно потому что задыхаешься) не совершали. Примечательно, что гиды в этих турах выполняют свои обязанности очень формально, они только показывают дорогу, готовят еду и фотографируют тебя, если надо. А как ты будешь карабкаться в горы, есть ли у тебя достаточно теплая одежда, проблемы со здоровьем, какие-то другие проблемы, то это твое сугубо личное дело. Ночевка была в горных хижинах на сене. В таком случае, на наш взгляд, лучше сразу идти с палаткой и зимним спальником (а лучше еще и с опытными друзьями - туристами) и ни на что не рассчитывать.



За 4 недели путешествий мы слышали русскую речь всего один раз: на подъемнике в Кито в очереди через несколько человек от нас стояла русскоговорящая парочка. И один раз в очереди в аэропорту Бальтра нашу русскую речь услышала стоящая за нами Лена из Екатеринбурга. И мы за месяц ее поездки, подходящей к концу, были единственными русскими, которых она встретила в Перу и Эквадоре. Мы думали, что уж в Рио-то мы точно будем иногда слышать русскую речь. Но нет, ни разу! Зато немцы повсюду. Абсолютно везде мы очень часто слышали немецкую речь, а с некоторыми даже познакомились. Только в Боливии мы не познакомились с немцами, хотя они там встречались.



Итак, мы полезли на вулкан. Полезли - это, конечно, громко сказано, т.к. сначала от дома мы поехали на такси к подъемнику. Габриэль и Юля всех своих постояльцев учили, что такси бывает официальное, неофициальное и нелегальное. И что ездить надо только в официальном такси, т.к. у них есть счетчики, камера наблюдения и кнопка паники. Однако, и на нашем скромном опыте и на более богатом опыте Луци особенной разницы нет. Все таксисты отказываются включать счетчик, даже если он установлем, стараются назвать цену побольше и крайне неохотно ее сбивают, вне зависимости от твоего уровня испанского, который, кстати, у Луци был очень даже неплох. Короче ведут себя как полные говнюки, что нам очень не понравилось. Стоимость такси там, конечно, копеечная, и негативный эффект скорее эмоциональный, нежели финансовый. К подъемнику и обратно мы доехали за 3 и 4 доллара соответственно.
Уже потом в интернете я вычитала, что к подъемнику настоятельно (!) рекомендуется ехать на такси, поскольку идти от последней оставноки автобуса нужно из трущобного района, и по дороге могут просто взять и ограбить. + не нужно расходовать силы впустую и лезть к подъемнику, если стоит такси дейтсвительно немного.



Большую часть пути проделал за нас подъемник за 8 долларов с человека в обе стороны. За примерно 10 минут он поднимает сразу с 3100 м на высоту 4100 м, Кито находится на высоте 2450 м. Т.е. в отличие от фуникулера в Вальпараисо, это был уже наконец-то по-настоящему! Мы пришли с утра, и это было удачно, потому что была относительно небольшая очередь, и вниз мы ждали совсем немного, зато вот когда мы спустились, на подъемник стояла огроменная очередь.

Вулкан Пичинча - действующий, последнее извержение было в 1999 году. Восточные склоны вулкана огибают Кито. Высота вулкана 4784 м, пешая дорога от фуникулера требует примерно 3 часа. Но мы ни в коем случае не ставили себе задачу лезть сразу на такую высоту, хотя там все для этого неплохо приспособлено: почти весь путь можно проделать по достаточно удобным тропинкам, не нужно быть крутым альпинистом или иметь специальное снаряжение. И все-таки, нужно иметь определенную резистивность к горной болезни. Мы были в Кито совсем недолго, и поэтому ни о какой нормальной адаптации к высоте и речи не шло. А если бы еще и взобрались на самую вершину, то вкусили бы горную болезнь в полной мере. А так мы отложили нашу встречу до Боливии, но там у нас уже не было выбора.

После стремительного подъема на фуникулера мы бодро начали восхождение пешком по тропинке с достаточно малым уклоном, так что через пару километров пути мы поднялись всего на 100-150 метров.

Вулкан впереди окутан облаками. Погода была переменно мрачно-солнечная, без дождя. Луци говорила, что нам очень повезло, потому что за день до этого весь день шел сильный дождь.









Начали мы за здравие, а закончили за упокой, т.к. горная болезнь достаточно быстро дала о себе знать. Луци была удивлена, что мы вообще так долго продержались, т.к. за короткое время мы поднялись с высоты 2500 на 4100 с лишним. За день до этого мы были в Сантьяго на примерно 1000 м над уровнем моря, но после ночи в Кито чувствовали себя отлично и никаких признаков горнячки не ощущали. Однако, на обратном пути нам сильно поплохело, чего мы не ожидали, считая себя очень тренированными. Спускались мы потихоньку, делая паузы, тогда мы еще не знали, что такое сильная горная болезнь.







Близко к точке нашего возврата, мы встретили немца Юргена из под Лейпцига, пообщаились и прошли вместе небольшой отрезок пути. Юрген - суперопытный путешественник, к тому моменту он уже путешествовал около полугода, начав с Канады и продвигаясь на юг. Через пару недель к нему должна была присоединиться «подруга жизни», как он выразился, и они продолжат путешествие дальше. Еще Юрген был на Байкале, один со знанием русского на уровне "я умею читать кириллицу!". Это уже наш второй знакомый немец (после Штефана - профессора из Ростока), который был на Байкале, а мы вот так и не побывали пока. Какое упущение!







Когда мы дошли до места, где лежал снег, С. сделал снежок, и Луци посоветовала вернуться обратно, предчувствуя, что нам скоро станет плохо.
Фотографию С. со снежком сопровождают фото двух видов цветов, которые росли на этой возвышенности. Оранжевые цветы преобладали с большим перевесом. Я читала про них, что их заваривают и настой пьют от болезней живота.


















На обратном пути близко с фуникулеру лежали несколько "сувенирных" лам, в том смысле, что с ними можно было за деньги сфотографироваться. Пока никто не видел, я просто их пару раз щелкнула.



Рядом был развал шапок "Angry Birds". Такие шапки нам встречались потом еще не раз, причем даже в Бразилии. Но сами мы сделали выбор в пользу классических разноцветных шапок в Боливии.





Горная болезнь "бушевала" в этот раз совсем недолго. Как только мы спустились вниз и поели в местной кафешке «мы готовим одно блюдо, а вы его едите», то нам резко захорошело. В кафешке на гриле жарили тонко отбитое куриное филе, свинину и колбаски. Нужно было выбрать, что из этого ты хочешь, а на гарнир у всех было одно и то же: огромная тарелка риса, жареные бананы (их вообще часто подавали в Эквадоре), немного овощей и два соуса, стоящие на каждом столе: что-то вроде йогуртового с травами и острый с чили. Стоило это 6.5 долларов за двоих. Это было сущееееественно лучше, чем в Чили. Еда в этой незамысловатой кафешке понравилась мне, пожалуй, больше всего за всю нашу неделю в Эквадоре.
В Кито в первый день из-за разницы в два часа во времени с Сантьяго я встала в 6 часов. Первым делом слазила на крышу и сфотографировала город на рассвете. Потом честно пыталась спать дальше, но спать совсем не хотелось и громко лаяли собаки. Поэтому я побрела на кухню варить кофе, а потом снова полезла на крышу, чтобы насладиться чашечкой кофе со странными лесными орешками, купленными еще в Сантьяго, больше у нас в любом случае совсем ничего не было съедобного. А потом на кухне я встретила соседку. С английского мы быстро перешли на немецкий, потому что Луци из Берлина. Через некоторое время, где-то в 6:30 на улице начали громко продавать газету "Комерсио… Комерсио…!" С., который еще спал, хотел убить горластого продавца. Но вместо этого пришлось просто встать. Мы договорились с Луци после завтрака вместе залезть на возвышеннось, ведущую к ближайшему к городу вулкану Пичинча. Луци уже была была там больше месяца назад, и в качестве тренировки к запланированной на следующий день поездке на горном велосипеде, она решила съездить с нами.



Луци - врач, до поездки в Эквадор она работала в каком-то Баде (немецкие города часто носят название Бад что-нибудь) под Берлином терапевтом. Ей около 35-37 лет и она показалась нам очень старой знакомой, поскольку очень похожа на Катлин из Нордлихта. Она уволилась с одной работы и не стала устраиваться на другую, чтобы иметь возможность попутешествовать. Вообще для человека в возрасте за 30 это достаточно сильно - забить на все и уехать на 2 месяца в Эквадор! Хотя Луци врач и найдет следующую работу без проблем - врачи нужны всем и везде, по крайней мере в Германии. Первый месяц она путешествовала с подругой, а потом продолжила одна. В Кито она была уже не первый раз за свое долгое путешествие, и в прошлый раз тоже жила у Юлии и Габриэля.
Уже в Германии выяснилось интересное совпадение, что студентка-магистр С. Мари полгода прожила в Кито и очень хорошо знает испанский.





За эту поездку по ЮА у нас сложилось общее впечатление, что многие люди выбирают одну страну и проводят в ней месяц, а то и два, чтобы проникнуться и посмотреть как можно больше всего. Например, Луци два месяца в Эквадоре, Флор и Софи месяц в Боливии, Тэд около месяца в Эквадоре, Давид 3 недели в Чили, а Бени так вообще с января по ноябрь (хотя его можно понять - у него в Сантьяго живет отец) и др. А нам кажется это странным, мы сторонники экстенсивного туризма. Впрочем по нашей поездке по Южной Америке это видно; мы предпочли 4 недели на 4 страны по неделе в каждой. Флор и Софи очень удивлялись, что мы такие лихие, хотя Флор потом заметил, что в году еще 11 месяцев, когда можно отдохнуть от отпуска!

В общем, даже за неделю в каждой стране мы много чего посмотрели и, нам кажется, составили неплохое впечатление. То что мы всего целую неделю провели в Боливии, и так нас чуть не добило. Так что в этом отношении Флор и Софи гораздо большие экстремалы, мы то никаких туров по джунглям и вокруг Ла Паса на высоте 5000 метров (когда заснуть, по их словам, невозможно потому что задыхаешься) не совершали. Примечательно, что гиды в этих турах выполняют свои обязанности очень формально, они только показывают дорогу, готовят еду и фотографируют тебя, если надо. А как ты будешь карабкаться в горы, есть ли у тебя достаточно теплая одежда, проблемы со здоровьем, какие-то другие проблемы, то это твое сугубо личное дело. Ночевка была в горных хижинах на сене. В таком случае, на наш взгляд, лучше сразу идти с палаткой и зимним спальником (а лучше еще и с опытными друзьями - туристами) и ни на что не рассчитывать.



За 4 недели путешествий мы слышали русскую речь всего один раз: на подъемнике в Кито в очереди через несколько человек от нас стояла русскоговорящая парочка. И один раз в очереди в аэропорту Бальтра нашу русскую речь услышала стоящая за нами Лена из Екатеринбурга. И мы за месяц ее поездки, подходящей к концу, были единственными русскими, которых она встретила в Перу и Эквадоре. Мы думали, что уж в Рио-то мы точно будем иногда слышать русскую речь. Но нет, ни разу! Зато немцы повсюду. Абсолютно везде мы очень часто слышали немецкую речь, а с некоторыми даже познакомились. Только в Боливии мы не познакомились с немцами, хотя они там встречались.



Итак, мы полезли на вулкан. Полезли - это, конечно, громко сказано, т.к. сначала от дома мы поехали на такси к подъемнику. Габриэль и Юля всех своих постояльцев учили, что такси бывает официальное, неофициальное и нелегальное. И что ездить надо только в официальном такси, т.к. у них есть счетчики, камера наблюдения и кнопка паники. Однако, и на нашем скромном опыте и на более богатом опыте Луци особенной разницы нет. Все таксисты отказываются включать счетчик, даже если он установлем, стараются назвать цену побольше и крайне неохотно ее сбивают, вне зависимости от твоего уровня испанского, который, кстати, у Луци был очень даже неплох. Короче ведут себя как полные говнюки, что нам очень не понравилось. Стоимость такси там, конечно, копеечная, и негативный эффект скорее эмоциональный, нежели финансовый. К подъемнику и обратно мы доехали за 3 и 4 доллара соответственно.
Уже потом в интернете я вычитала, что к подъемнику настоятельно (!) рекомендуется ехать на такси, поскольку идти от последней оставноки автобуса нужно из трущобного района, и по дороге могут просто взять и ограбить. + не нужно расходовать силы впустую и лезть к подъемнику, если стоит такси дейтсвительно немного.



Большую часть пути проделал за нас подъемник за 8 долларов с человека в обе стороны. За примерно 10 минут он поднимает сразу с 3100 м на высоту 4100 м, Кито находится на высоте 2450 м. Т.е. в отличие от фуникулера в Вальпараисо, это был уже наконец-то по-настоящему! Мы пришли с утра, и это было удачно, потому что была относительно небольшая очередь, и вниз мы ждали совсем немного, зато вот когда мы спустились, на подъемник стояла огроменная очередь.

Вулкан Пичинча - действующий, последнее извержение было в 1999 году. Восточные склоны вулкана огибают Кито. Высота вулкана 4784 м, пешая дорога от фуникулера требует примерно 3 часа. Но мы ни в коем случае не ставили себе задачу лезть сразу на такую высоту, хотя там все для этого неплохо приспособлено: почти весь путь можно проделать по достаточно удобным тропинкам, не нужно быть крутым альпинистом или иметь специальное снаряжение. И все-таки, нужно иметь определенную резистивность к горной болезни. Мы были в Кито совсем недолго, и поэтому ни о какой нормальной адаптации к высоте и речи не шло. А если бы еще и взобрались на самую вершину, то вкусили бы горную болезнь в полной мере. А так мы отложили нашу встречу до Боливии, но там у нас уже не было выбора.

После стремительного подъема на фуникулера мы бодро начали восхождение пешком по тропинке с достаточно малым уклоном, так что через пару километров пути мы поднялись всего на 100-150 метров.

Вулкан впереди окутан облаками. Погода была переменно мрачно-солнечная, без дождя. Луци говорила, что нам очень повезло, потому что за день до этого весь день шел сильный дождь.









Начали мы за здравие, а закончили за упокой, т.к. горная болезнь достаточно быстро дала о себе знать. Луци была удивлена, что мы вообще так долго продержались, т.к. за короткое время мы поднялись с высоты 2500 на 4100 с лишним. За день до этого мы были в Сантьяго на примерно 1000 м над уровнем моря, но после ночи в Кито чувствовали себя отлично и никаких признаков горнячки не ощущали. Однако, на обратном пути нам сильно поплохело, чего мы не ожидали, считая себя очень тренированными. Спускались мы потихоньку, делая паузы, тогда мы еще не знали, что такое сильная горная болезнь.







Близко к точке нашего возврата, мы встретили немца Юргена из под Лейпцига, пообщаились и прошли вместе небольшой отрезок пути. Юрген - суперопытный путешественник, к тому моменту он уже путешествовал около полугода, начав с Канады и продвигаясь на юг. Через пару недель к нему должна была присоединиться «подруга жизни», как он выразился, и они продолжат путешествие дальше. Еще Юрген был на Байкале, один со знанием русского на уровне "я умею читать кириллицу!". Это уже наш второй знакомый немец (после Штефана - профессора из Ростока), который был на Байкале, а мы вот так и не побывали пока. Какое упущение!







Когда мы дошли до места, где лежал снег, С. сделал снежок, и Луци посоветовала вернуться обратно, предчувствуя, что нам скоро станет плохо.
Фотографию С. со снежком сопровождают фото двух видов цветов, которые росли на этой возвышенности. Оранжевые цветы преобладали с большим перевесом. Я читала про них, что их заваривают и настой пьют от болезней живота.


















На обратном пути близко с фуникулеру лежали несколько "сувенирных" лам, в том смысле, что с ними можно было за деньги сфотографироваться. Пока никто не видел, я просто их пару раз щелкнула.



Рядом был развал шапок "Angry Birds". Такие шапки нам встречались потом еще не раз, причем даже в Бразилии. Но сами мы сделали выбор в пользу классических разноцветных шапок в Боливии.





Горная болезнь "бушевала" в этот раз совсем недолго. Как только мы спустились вниз и поели в местной кафешке «мы готовим одно блюдо, а вы его едите», то нам резко захорошело. В кафешке на гриле жарили тонко отбитое куриное филе, свинину и колбаски. Нужно было выбрать, что из этого ты хочешь, а на гарнир у всех было одно и то же: огромная тарелка риса, жареные бананы (их вообще часто подавали в Эквадоре), немного овощей и два соуса, стоящие на каждом столе: что-то вроде йогуртового с травами и острый с чили. Стоило это 6.5 долларов за двоих. Это было сущееееественно лучше, чем в Чили. Еда в этой незамысловатой кафешке понравилась мне, пожалуй, больше всего за всю нашу неделю в Эквадоре.

немецкий, Эквадор, поездки, друзья

Previous post Next post
Up