прогулка к Кампенванду

Jul 23, 2024 15:01

В воскресенье после наших субботних лазилок у Кёнигзее я предложила поехать куда-то погулять в горы, но только так, чтобы бОльшую часть пути можно было бы подняться на подъемнике. Нам хотелось, чтобы ехать до этого маршрута было бы не чересчур долго. Еще, конечно, было крайне желательно, чтобы во время нашей прогулки была бы солнечная погода, и это отсекло нам многие варианты, поскольку во многих районах была высокая вероятность дождя. И С. придумал пойти на Кампенванд. Он был там полностью пешком без подъемника с Олей и Дашей зимой, но летом еще не бывал. Не считая пробок на пути туда и обратно, поездка очень удалась. Мы замечательно прокатились на канатке, по жаре поднялись до вершины и насладились видами гор и цветов и компанией общительных альпийских галок.

Утром после очень насыщенной субботы мы очень не торопясь, позавтракали, я приготовила в аэрогриле нам с собой обед, мы собрались и выехали. Дорога до Ашау на Кимзее доставила нам мало радости. Автобан А8 был переполнен машинами и мы очень много времени потеряли в пробках. Если без них, то из дома нам ехать до парковки канатки всего час, а мы ехали туда 2.5 часа, а обратно 2 часа, хотя гугложенщина нас даже повела по второстепенным дорогам объезжать пробку, но это не помогло. Второстепенные дороги тоже стояли. Неужели все из Мюнхена поехали гулять именно в этом направлении?! Ну да ладно, погуляли-то мы все равно хорошо.

Канатная дорога на Кампенванд относительно недорогая: по 30 евро с человека туда и обратно. Только в одну сторону  21 евро, то есть доплата за обратный путь уже не такая большая.

Вагончики маленькие и разноцветные. Один из старых вагончиков установлен на одном из круговых перекрестков в Ашау.

В Ашау есть замок, но посетить его можно только с экскурсией (кстати, недорого, всего 7 евро), но вс экскурсии были только в то время, что мы гуляли по горам. Может быть в другой раз получится.

С канатки открываются интересные виды:

Это довольно высоко проложенная канатная дорога: мы ехали на высоте верхушек деревьев.

Интересно еще, что поездка по канатной дороге довольно долгая: около 10 минут. Часто в таком вагончике едешь всего ничего, а стоит все равно не дешевле.

Прямо у канатной дороги находится хижина и ресторан в ней был набит народом.

Кампенванд очень любим парапланеристами. Мы тоже немного постояли посмотрели, как они летают и как взлетал один из них. И я хочу летать, как птица!

Уже потом, когда мы шли по каменной части Кампенванда сверху, один планерист пролетал совсем рядом с нами, мы ему помахали. Некоторые планеристы были в "люльках". Интересно, сколько весит такой кожух? Ведь его тоже приходится тащить не себе к точке взлета.

От канатки мы прошли немного по направлению маршрута и на лавочке у желтых цветов съели свои обеды в термосах. Конечно, гораздо более романтично было бы пообедать на вершине, но для этого мы слишком долго стояли в пробках. Во время обеда был забавный эпизод, но про него я расскажу отдельно, потому что хочу записать рецепт еды с собой, которую мы брали. А если записать рецепт в этой записи, то я сама его потом не найду.

Первая часть маршрута до второй хижины - практически по плоскому.

Я нашла несколько суперкислых земляничин, а кроме этого ягод не попадалось, но зато было много цветов.

Цицербита альпийская (Alpen-Milchlattich):

Коровы очень громко звенели своими колокольчиками. Знаете же историю, как она австралийская (кажется) туристка подала в суд на правительство Баварии, что они должны снять с коров колокольчики, потому что:
1) это издевательство над животными
2) своими громкими звуками колокольчики мешают туристам наслаждаться природой и тишиной.
Суд она проиграла, конечно же.

Одиноко стоящая скала, про которую мы все размышляли, а можно ли на нее залезать со снаряжением?

Колокольчики (колокольчик ложечницелистный = Zwerg Glockenblüme), но на этот раз беззвучные:

От второй хижины, куда мы зашли на обратном пути, начинается крутой подъем наверх.

Идти было довольно тяжело из-за жары. Я не очень привычна к таким кардио-нагрузкам, когда пот течет по лицу и хочет залиться в глаза. Впрочем, этот участок шли очень разные люди: и с детьми, и пожилые. Вряд ли очень многие из них шли с самого низа, как С. тогда зимой.

Рододендрон ржавый или альпийская роза (Alpenrose):

Ближе к вершине начинается очень увлекательный лабиринт, где надо лазить по указателям через извивающиеся ущелья, чтобы добраться до вершины.

На этом фото я получилась, как будто меня прифотошопили. Но дело все в широкоугольном объективе телефона.

Альпийские галки живописно сидели на скалах. Мы еще знали, что скоро с галками мы пообщаемся плотнее.

На самой вершине было не так уж и много народу, как мы думали. И частично мы посидели даже одни, ну, или с тихими туристами с другой стороны.

Крест Кимгау был освящен в августе 1951 года. Он заменил собой старый деревянный крест, который стоял на вершине с 1923 года, и который был разрушен ударом молнии. Новый крест по особенным праздникам даже светится: по вечерам включают иллюминацию.

Сверху мы снова видели украинскую группу, которую видели по дороге. Только на следующий день я поняла, что я даже видела аннонс этого похода по-украински в одной из горных групп в Телеге. Но я забыла, что они идут именно на Кампенванд, потому что мы хотели сходить вдвоем. Мир все же очень тесен :)

Мы тоже сделали фото на память на вершине. Видны наши синие трубки для питья, которые мы купили для лазилок. Но и просто в горы с ними ходить довольно удобно.

Мы постояли и посидели с видом в разные стороны, чтобы налюбоваться, погрызть орешков и охладиться ветром после залезания наверх по жаре.

Сверху всегда очень красиво.

Было бы очень романтично пообедать именно на самой вершине маршрута, и если бы не пробки, мы бы так и поступили, но в нашем случае это было просто неразумно.

Кстати, про орешки: у нас с собой был обжаренный итальянский фундук, который уже пару лет (если не дольше) продается в Лидле. Но вот что интересно: в Ростоке в Лидле он есть почти всегда, а в Мюнхене крайне редко. Макс и Оля в субботу рассказывали, что оба обожают эти орехи и никогда не могут их найти. Так вот Макс недавно их где-то увидел и сразу купил целый ящик! С. возит из Ростока, а я на прошлой неделе купила пару пачек в местном Лидле, но это мне, видимо, повезло. Товар-то очень дефицитный.

Орехи нравились не только нам. У нас быстро появилось много друзей: нас просто облепили альпийские галки. Они оказались очень шустрые и не стеснялись к нам всячески приставать, только бы их угостили. Вокруг нас собралась целая стая галок. Они садились на кроссовки.

И на вытянутую руку тоже садились. С. придумал крепко зажимать орех между пальцами, и тогда галки сидели подольше и пытались орехи все-таки отжать. Они даже в полете эти орехи ловили. Были среди них и уже подросшие, но все равно очень глупые птенцы. С. все пытался их прицельно покормить, но дело это было неблагодарное. Птенцы не соображали, что это вообще еда, не могли ее так же ловко заглотить, как взрослые, а даже если успевали поймать, то взрослые отбирали у птенцов добычу.

Галки садились даже на голову С. и мне тоже. Это очень странное ощущение, когда у тебя на голове сидит довольно тяжелая птица! Вообще-то кормить птиц нельзя, им вредна человеческая еда, но мы подумали, что орехи ведь встречаются в природе и это должно быть относительно безвредно. Суммарно на всех стая галок съела не так уж и много орехов. Все-таки мы и сами хотели их погрызть с красивыми видами.

Альпийские галки - это самое высокогорное позвоночное животное в мире. Населяют альпийские луга и обнажённые скалы в горных районах Евразии и Северной Африки на высоте от 1260 до 5000 м над уровнем моря.

Я была такая довольная, что мы залезли на Кампенванд!

На обратном пути в хижине чуть вдали от канатки купили по большому черносмородиновому шорле. Хижин неподалеку от канатки на Кампенванде аж три штуки. Шорле стоит примерно так же, как пиво того же размера: почти по 5 евро. Но с другой стороны, сейчас ведь и обычный капуччино в булочной в городе стоит примерно так же, а тут надо все поднимать на высоту. Выпить холодного после похода по жаре очень приятно. После этого мы дошли до канатки и около 18 часов выехали обратно.

Мы думали, что может быть еще заедем искупаться на Кимзее, у нас даже было все с собой для этого. Но и мы были очень уставшие, и погода начала резко портиться, так что купание мы благоразумно отменили и поехали домой. Но фото Кимзее вечером у меня все-таки есть. Но сделано оно было в вечер до этого, когда мы возвращались с лазилок и остановились посмотреть на озеро на парковке прямо на автобане.

И немного статистики: на карте записаны все пешие перемещения (плюс немного обратной дороги на канатке). Суммарный подъем пешком от зеленого указателя 311м, спуск 404 м. Средняя температура 29 градусов, самая высокая 36, самая низкая 24.