Мюнхенские каникулы: происхождение Изара

Jun 21, 2024 21:31

В субботу после рафтинга на Инне, мы с С. пребывали в раздумьях, чем еще можно себя порадовать в горах, раз уж мы туда приехали вдвоем. Погода была не самая лучезарная, и идти на какие-то трейлы в горы или даже ехать на подъемнике смысла не было. Мы бы бродили там наверху, как ёжики в тумане и время провели бы плохо. С. предложил пойти прогуляться к истоку реки Изар с соседней долине относительно той, где мы плавали. Дождь нас обливал не единожды, и суммарно маршрут оказался несколько длиннее (14 км), чем мы бы хотели в качестве расслабленной прогулки. Но погуляли все равно неплохо: виды на горы, голубейший Изар и землянику по краям дороге украсили наш поход.

Мы оставили машину в Шарнице, на самой окраине и пошли гулять. Люди нам встречались крайне редко.

Река Изар хорошо знакома нам, поскольку она течет через Мюнхен и даже совсем недалеко от Гархинга, где работает и живёт С. Сегодня исследователи предполагают, что название реки произошло от гипотетического индоевропейского корня *es или *is, «(текущая) вода», который в современных языках сохранился в значении «лёд» (англ. ice, нем. Eis). Река впервые упоминается в 763 году и названа «Исура».

Хорошо, что мы ходили гулять в непромокаемых мембранных куртках. Они свое дело делают. А для меня это еще была первая прогулка в новых треккинговых ботинках.

В запрудах прямо на краю тропинки плавали полчища головастиков.

Немного информации про маршрут:

степень сложности: легко
длительность: 6 часов
длина: 14 км
подъем: 290 м
спуск: 30 м
максимальная высота: 1127 м

На горах собирались комья облаков. Хорошо, что мы туда не пошли, были бы незабываемые ощущения!

Земляника уже в блоге мелькала. Интересно, почему она встречается в горных районах Германии/Австрии, но не в Мекленбурге? Черника есть, клубника растет. А где же земляника?

Исток реки находится в Альпах в тирольской части Карвенделя в Хинтерауталь. Официально истоками Изара считаются ручьи, текущие по долине Хинтерауталь между двумя средними горными цепями Карвенделя - Gleirsch-Halltal на юге и Hinterautal-Vomper на севере, на высоте 1160 м. Ручей Лафачербах является самым длинным из них. Таким образом, его исток считается истоком Изара, от него отсчитывается общая длина реки - 292,26 км.

Мини-колькольчики:

Удивительно, какого же красивого цвета Изар у своего основания. Даже в пасмурную погоду это очень здорово выглядит.

Мы дошли до истоков, походили немного по дорожкам к разным родникам, выпили чаю с шоколадкой на лавочке.

На все родники у нас не было времени: вечерело, усиливался дождь, а нам предстояло еще топать обратно 7 км. По итогу похода С. довольно сил намял ноги кроссовками, а у меня болело правое колено по совершенно непонятной причине, мы ведь даже не ходили по горам. Но болело не то колено, где когда-то был бурсит, что уже неплохо. Обратно мы вернулись уже совсем в сумерках, и самый последний участок я ждала С. на лавочке под деревом, а он сбегал за машиной и забрал меня. "Вылечила" я колено на следующий день, причем экстремальным способом - полезла по виа ферратам. И всё прошло!