Вечер воскресенья прошел в необычной атмосфере: мы вчетвером (Дима, Алёна, Лора и я) ездили в Любек на мюзикл-ужастик "Sweeney Todd" в музыкальный театр Любека. В мюзикле пела моя кудрявая систер Наташа и она нас позвала ее послушать. Этот мюзикл пользуется у зрителей в Любеке настолько большой популярностью, что его уже продлили на второй сезон. Впрочем, Наташа говорит, что мюзиклы в принципе собирают гораздо больше зрителей, что оперы или оперетты.
Мы окунулись в атмосферу Лондона XIX века, где почти все главные герои (кроме героини Наташи, ее возлюбленного Энтони и сумасшедшего Тони) умерли. А потом все встали и спели финальную песню, как и ожидается от мюзикла!
"Sweeney Todd" Мюзикл Стивена Сондхайма
(официальное описание со странички театра):
Лондон XIX века. Преступление правосудия, совершенное год назад, запускает жуткую месть одного человека: парикмахер Бенджамин Баркер был невинно осужден судьей Турпином, отправлен в изгнание и лишен жены и дочери. Под именем Суини Тодда он возвращается в Лондон, возобновляет свою профессию парикмахера и союзничает с пекаркой пирожков миссис Лаветт, чтобы в акте самосуда убить Турпина. Те, кто стоит ему на пути, становятся жертвами его бритвы, и их тела превращаются миссис Лаветт в пирожки. Суини Тодд погружается в настоящий кровавый угар...
Источником для черного мюзикла Стивена Сондхайма послужили популярные в XIX веке дешевые романы и на них основанные ужастики. Элементы ужасов и психологического триллера, театра Гран Гиньоль и моритатен-театра объединяются в этом произведении в уникальное целое. В год своего премьерного показа, в 1979 году, "Sweeney Todd" был удостоен девяти премий "Тони" и быстро стал одним из самых успешных мюзиклов XX века на сценах всего мира.
Для декораций много было использовано простой прозрачной пленки, и ее даже развесили на балконах. Но потом в свете софитов это выглядело очень интересно! Вот только плёнка на балконах на наш взгляд была задействована недостаточно и выглядела странно. Вот так выглядел зал перед началом представления. Мы сидели все вместе в 11 ряду. Поскольку билеты у нас были через артистку, то они достались нам в 4 раза дешевле, чем они стоят обычно. Выехали мы заранее, но пока доехали, пока дошли от парковки и отстояли очередь в кассу, чтобы забрать билеты, пока сдали в гардероб вещи и цветы для Наташи на хранение, времени до начала осталось уже не так много. Зал был почти на 100% полон.
Центральная часть сцены крутится, и поэтом в процессе действия многие декорации: трактир Ловетт и лавка цирюльника над ней или дом судьи, где на верхнем этаже жила Джоанна, дочь Суинни (ее играла Наташа).
Споры о том, существовал ли Суинни Тодд в действительности или нет, до сих пор не сошлись во мнении. В издании «Жемчужной нити», датированном 1850-м годом, утверждалось, что это реальный персонаж, который совершал свои преступления в начале XIX века. Несомненно, что это культовая фигура времен викторианской Англии. Такая же культовая, как Джек Потрошитель, Шерлок Холмс или граф Дракула. Это мньяк-парикмахер, который убивает своих клиентов и делает из них пирожки с мясом. Если в XIX веке Суинни был персонажем желтой бульварной литературы, то в наше время про него снимают фильмы, мультфильмы и даже мюзиклы. Это городская легенда, которую в Лондоне знает каждый коренной житель. Именно этой легендой пугают детей. Непослушным мальчишкам говорят, что за непослушание на них нападёт Суини Тодд и приготовит пирожки с их мясом.
Нашла
историю про исторический прототип Суинни:
Настоящий Суини Тодд (1748 - 1802), единственный сын пившего запоем работника шелковой фабрики, провел свое детство недалеко от лондонского Тауэра и свободное от работы на той же фабрике время проводил, любуясь на орудия пыток, выставленные в этом замке, который к тому времени уже стал музеем и королевским зверинцем. В 1758 году он стал свидетелем Шелковых бунтов, во время которых работники фабрик по обработке шелка, приведенные в отчаяние нищетой, нападали на женщин, одетых в импортированный из Индии хлопок прямо на улицах. В возрасте двенадцати лет мальчик остался сиротой (однажды зимой его родители просто ушли из дома и бросили его), и ему пришлось пойти подмастерьем к старьевщику, торговавшему всяким хламом, а главное - бритвами.
XVIII веке подмастерье был одним из самых несчастных и забитых существ на социальной лестнице. Предполагалось, что подмастерье работал за жилье, пищу и обучение ремеслу; фактически он был рабом своего хозяина, не получал никакой платы, часто подвергался насилиям и издевательствам, а заступиться за него было некому. Часто его принуждали воровать для хозяина - и это в конце концов приводило такого подмастерья на виселицу.
С небольшой кражи и началось падение Суини Тодда. Ему пришлось провести пять лет в Ньюгетской тюрьме. Там он сговорился с одним из заключенных, оказывавшим другим узникам парикмахерские услуги, и поступил к нему в услужение. Выйдя из тюрьмы и став бродячим цирюльником, Тодд начал мстить обществу за свою жалкую жизнь; первую свою жертву, молодого джентльмена, он подстерег на углу у Гайд Парка... Со временем Суини Тодд смог открыть свой собственный маленький салон на Флит-стрит (в то время - район пьяниц, бандитов и гулящих женщин). Салон был оборудован люком-ловушкой, с помощью которого трупы жертв сбрасывались в подвал. Люди, приходившие к Тодду побриться, исчезали один за другим - иногда полиция даже допрашивала его как подозреваемого, но безрезультатно.
Миссис Лавит - по одним источникам носившая имя Сара, по другим - Марджери - также является реальным лицом, хотя известно о ней очень мало. Она действительно была любовницей Суини Тодда - и со временем завела пекарню для выпечения своих знаменитых пирогов. Останки жертв зловещая чета разбрасывала в катакомбах округи Флит-стрит. Однажды это было обнаружено, и миссис Лавит оказалась вместе с Тоддом в Ньюгетской тюрьме. Полностью признавшись во всем, женщина отравилась, а Суини Тодд предстал перед судом.
Исторический процесс состоялся в 1801 году. Как одно из свидетельств виновности Тодда, присяжным была представлена одежда жертв, найденная в его доме: ее могло бы хватить на 160 человек. В ходе судебного разбирательства Тодд был приговорен к повешению. Последними его словами перед вынесением приговора были: «Я не виновен!» 25 января 1802 года Суини Тодд окончил свою жизнь на Ньюгетской виселице.
Две главные роли (Суинни Тодд и его подельница Миссис Ловетт) были настоящим украшением спектакля. Безусловно, они очень хорошо пели (но этим могли похвастаться все артисты музыкального театра), но оба исполнителя еще и очень артистичные, особенно Карин Филипчич, исполяющая роль Ловетт. Она была такая нелепая и такая живая!
Итальянский цирюльник был тоже очень колоритный персонаж!
Почти все фотографии в записи - с официальной странички мюзикла. Приятно иметь на память хорошие кадры!
У Наташи была не такая колоритная роль, как у главной парочки: она сама никого не зарезала, не испекла пироги и осталась в живых до самого конца :) Она играла не только Джоанну (дочь Свинни), но и его жену Люси в молодости.
После спектакля мы все с Наташей часок посидели в кафе, выпили чай/кофе и немного поболтали. Я поняла, как же сильно я соскучилась по своей систер! Мы давно не виделись, затянули дела, а живем мы в разных городах, хотя и недалеко друг от друга.
Про Наташу с ее новым творческим псевдонимом есть
статья на страничке театра. ЧатГПТ мне ее любезно перевел на русский, и даже довольно неплохо:
Наталья Виллот училась в HMT Ростоке, Музыкальной высшей школе Любека и Консерватории Санта-Чечилия в Риме у Эвы Цведберг, Фионнуалы Маккарти и Мануэлы Уль. Уже во время учебы она дебютировала в Мекленбургском государственном театре и театре Ворпоммерн. С ансамблем солистов Phønix16 она уже смогла завоевать известность на национальном и международном уровнях и выступала во многих крупных концертных залах, включая Берлинский фестивальный зал и Концертный зал Берлина. Среди ее исполненных партий входят "Памина" (Волшебная флейта), "Адель" (Летучая мышь), "Донна Анна" (Дон Жуан) и "Селевк" (Толомей). Помимо своей работы в опере, Наталья также зарекомендовала себя в области лирической песни и оратории. Более того, она является лауреатом престижного конкурса "Молодые голоса" и премии "Юрген-Фелинг" Общества друзей театра в Любеке. С сезона 2022/23 года она является постоянным артистом в Театре Любека.
P.S. С. с нами не ездил, потому что он не очень любит мюзиклы, а билета было всего четыре.