Вчера я ездила на набережную в цирковой шатер преподавать воздушную акробатику. Мы неожиданно много развлекались с воздушным кольцом. В шатре только двое полотен, а у меня было 5 учениц, так что я решила, и и кольцо тоже можно использовать как дополнительный снаряд, но неожиданно к нему было прямо много внимания.
После занятия Джоси предложила пойти погулять по набережной и выпить что-нибудь в ROST DOCK. Мы были небольшой компанией: Джоси, Анна (она была недолго) и я. Очень душевно провели время у реки. В кафе на набережной было хорошо: мы сидели на шезлонгах прямо у воды и болтали. Видели курс линди/свинга на набережной, вспоминала
chertenka_13.
Я много узнала и о том, как живется учителям в МекПоме, кто пришел в профессию "со стороны", то есть пошел работать учителем с возможностью дообучения в процессе работы. Муж Джоси зоолог и он уже больше пяти лет работает в школе, но не в Ростоке, а в Нойштрелице. Устроиться в Росток не выходит, хотя он очень хочет. При том, что он биолог по образованию он несколько раз бодался с бюрократами, которые не хотели ему платить такую же зарплату учителя, как обычным учителям, потому что "Вы же зоолог, значит, вы знаете не всю биологию!" А на деле все остальные учителя в школе ходят советоваться именно к "зоологу", потому что он изучал только биологию, без второго предмета (здесь это обязательно у учителей) и без дидактики. По этой же причине зоологу не разрешают вести занятия с старшем звене школы, мол, вы же не разбираетесь, как надо. Хотя он прошел все необходимое обучение дидактике. И его не берут в гимназии в Ростоке, потому что "к вам же надо приставлять ментора, вы же не умеете преподавать". Он начал вести и второй премет недавно: информатику. Но ему разрешают вести только у младшего звена. Чтобы можно было преподавать всем школьникам, надо еще пройти обучение. И зоолог нашел себе такую опцию в Университете Ростока, чтобы добрать именно предметы, связанные с программированием. Но для этого ему нужно, чтобы 1 день в неделю был бы свободен от преподавания. А Нойштрелиц ему не хочет это разрешать! При этом почти все учителя, кто сейчас обучает старшее звено информатике, скоро выходят на пенсию. И новые преподаватели нужны. Но кого это волнует? В Ростоке, говорят, более либерально. Но ведь в Росток еще надо устроиться.
Слушаю я эти истории и очень рада, что приняла решение не ходить по этому пути. Я серьезно думала об этом еще в 2013-2015 годах, но поняла, что это прямо вот совсем не работа моей мечты, а я ведь тогда еще не знала про все бюрократические препоны, что стоят на пути непрофильных (да и профильных) учителей в Германии.
Джоси работает в правлении города экологом, отвечающим за образовательные программы для горожан Ростока. До этого она работала в проекте
BUGA, и от нее я наконец-то узнала, что это такое. Это крупный грант на развитие парковых зон в городах, который выдается городам Германии на конкурсной основе раз в два года. В проекте в городе разбивают новый парк, проводят 100-дневный фестиваль и город таким образом привлекает туристов и становится более красивым и ухоженным. Проект существует с 1951 года, и именно в его рамках в Ростоке в 2003 году был построен IGA парк. И Росток стал первым городом в истории проекта, кто получил грант и... всё слил :( Благодаря мэру городу, который был резко против проекта, все зарубили просто за счет многочисленных бюрократических препон. Мадсен прямо заявил: мост через реку я так и быть построю, а вот если вы хотите еще и парк, то я могу поставить по клумбе у каждого края моста. И БУГА в 2025 году просто не состоится. Ни в Ростоке, ни в другом городе. Если бы проект не зарубили, то Джоси получила бы потом после него постоянную работу, а в Ростоке наконец-то стала бы нормальная ухоженная набережная в центре с парком. Но нет.
Еще я знаю дивную историю про Коста-Рику, но ее я расскажу чуть позже, когда уточню пару важных названий.