Словения22/23: на Паршивец!

Dec 29, 2022 22:08

28 декабря наша компания разделилась на три группы: Лора с сыновьями поехали кататься на лыжах, Зайцы и Габуровы (кроми Вити, он не очень хорошо себя чувствовал) пошли гулять в районе второго лыжного курорта у деревни Zgornja Sorica, а мы с С. решили закрыть еще один словенский гештальт - сходить в горный поход. Мы очень хотели погулять по горам в Словении летом 2020 года, но были дожди и туманы и нам пришлось уехать. В этот раз мы решили не упускать возможность, выяснили, что ожидается нормальная погода, С. нашел в alltrails маршрут категории hard на гору... Паршивец! Мы не знатоки словенского, но название Pršivec прекрасно и без перевода! Высота Парвивца 1761 м, мы гуляли почти 9 часов, с набором высоты 1200 м и натопали за день около 30 000 шагов. Словили острых ощущений при карабкании на гору по глубокому снегу, без размеченного трейла, а также при возвращении в темноте по лесу с фонариком в течение 1.5 часов! Но было круто! Отличный Паршивец!

Наши ноги в кошках и гамашах на привале на вершине Паршивца!

Карта показывала маршрут от какой-то точки в лесу, но подъехать туда было невозможно, т.к. дорога была перекрыта. Желающим предлагалось оставить машину на платной парковке, причем на кошмарно дорогой. В деревне на неком удалении от этой точки расценки были такие же, так что мы вздохнули и оставили машину за 3 в час. Не ожидали мы от Словении таких цен! Ни на лыжные развлечения, ни тем более на парковки. Но что делать? На маршрут-то хотелось, так что пошли.

Начало трейла было ожидаемо без снега.

Потом снега стало больше, а со времен и столько, то порой мы проваливались чуть ли не пояс!
Я очень быстро поняла, что в лыжных штанах мне кошмарно жарко, так что сняла их, надела термобелье и в нем и гуляла, накинув сверху лишь легкую мембранную куртку. Иначе мне было просто кошмарно жарко! Флиску я надела только на самом верху Паршивца, когда мы мы делали привал на 10 минут на обед. Но лучше так, чем постоянно мерзнуть, а это я большой умелец.

Первую часть дорога по лесу выглядела примерно так, как на фото ниже. Мы шли с палками и двумя рюкзаками.

Виды сверху на Бохиньское озеро отличные!

Потом снега стало существенно больше, но тропа еще была. По этому снегу кто-то ходил до нас. Идти по глубоким следам в снегу было не всегда очень удобно, но по-настоящему неудобно стало позже, когда мы поняли, что по этому снегу до Паршивца никто недавно не ходил, и мы вообще не представляли, куда нам дальше идти. Заметить красные точки на деревьях и красные стрелочки на камнях можно было не всегда, догадаться, куда именно нам надо лезть, тоже было непросто, и поэтому мы просто сравнивали местность с картой в maps.me. И очень радовались, когда вдруг снова обнаруживали, что мы не потерялись.

На этом участке мы еще без кошек и гамашей, но потом надели. И очень правильно сделали. Без всего этого прогулка была бы не Паршивец, а попросту паршивая!

Лес местами нам обоим напоминал леса, где мы катались в детсвтве на лыжах. Но когда показывались горы, то ощущения были совсем другие!

Солнца было несколько меньше, чем мы ожидали, но периодически оно выглядывало, а снег/дождь совсем не шел, так что все было хорошо. На ветру за день кожа на лице прилично обветрилась и вечером мы оба были весьма себе вождями краснокожих.

По дороге еще можно было зайти в ответвления на пару смотровых, но туда тоже не были протоптаны дорожки, а времени светового дня было меньше, чем нам бы хотелось, и поэтому мы не ходили на дополнительные площадки. И правильно сделали. Мы и так возвращались полтора часа по лесу в темноте даже без дополнительных вершин.

Последний участок был просто суперкрутой и весьма жуткий. Иногда мы находили железные скобы и это очень упрощало дело. Если бы скоб было бы больше, было бы еще лучше, но вероятно часть их них мы просто не нашли под снегом. Летом такой маршрут все равно был бы непростым, но все же существенно легче, чем зимой. Мы предполагаем, что потеряли минимум час времени из-за глубокого снега и отсутствия тропинки. С. сказал, что в таких кошмарных местах он не лазил даже в детстве!

Снег на пнях и деревьях лежал вот такими "слоеными пирогами". Снежные шапки эти были очень плотные, их даже с силой было не сдвинуть с места.

Ущелье:

Обед на вершине с такими видами - что может быть лучше! Для обеда нам очень пригодились туристические подпопники, а также шапки, иначе на ветру мы бы замерзли. На обед у нас было около 10 минут, а потом пришлось бежать обратно, потому что зимой темнеет рано, а мы хотели хотя бы самые опасные участки по бездорожью пройти в темноте.

Часть пути обратно мы прошли по закрытой дороге для автомобилей, где хотя бы была колея, и идти было нормально. А последнюю часть... ну да, пришлось идти в темноте, нахваливая фонарик в телефоне. Он очень нам помог! Без него было бы очень туго.
Мы на самом деле были очень рады, что никто из друзей не согласился пойти с нами и что никому не пришлось мучаться вместе с нами. Трек был трудный и долгий, и мы ожидали, что будет на самом деле и быстрее, и проще.

Вот так выглядит маршрут (без участка от парковки):

А наши друзья прогулялись за пару часов по более короткому и легкому маршруту Gipfel Lajnar с набором высоты всего 300 м. И нащелкали красивых фото! Молодцы!

Третья часть группы покаталась на лыжах. Очереди везде были уже значительно больше, чем пару дней назад.

Этот день для меня еще был украшен первым нормлальным кофе, который я все-таки с подсказкой С. и Вити смогла себе сварить. А как? Об этом отдельно :)
И еще у меня вышел просто отличный овсяноблин на завтрак, прямо образцово-красивый!