майская Йена

May 14, 2022 13:36

Впервые с начала коронавирусных карантинов в марте 2020 года я побывала в командировке: очередная встреча по огромному совместному проекту, где я работаю, проходила в со среды по пятницу в Йене. До этого почти все конференции и прочие встречи проводились онлайн. И было... прямо-таки странно снова куда-то ехать на поезде, хотя вот именно встречаться с коллегами было не странно, а очень даже неплохо. На мой лично взгляд на все эти научные сходки ездят вовсе не за научными докладами (это всё можно как раз и онлайн или, например, пригласить коллегу к себе в Универ на семинар), а за научной социализацией. Все научные коллаборации намного более эффективные, если можно не только обсудить сухие результаты по емэйлу или телефону, а пообщаться, в том числе просто за жизнь, в том числе и в кабаке :)

В Йене я была в конце 2012 года после Рождества с Алёной, Андреем и С. Но погода была не очень, да и С. заболевал, так что та поездка мне не очень понравилась. С погодой в этот раз мне очень повезло и было все время около 20-25 градусов! Во второй день я вместо экскурсии по лабораториям даже успела сбегать на панораму города с высоты Йенской башни. На фото ниже один из видов на город:



Я вышла из дома в среду утром в 7:40, чтобы сесть в трамвай, а потом отправиться с двумя пересадками до Йены. На вокзале в Берлине встретила Оливера, который, оказывается, ехал точно так же, как и я. До Лейпцига мы сидели не вместе, потому что у нас обоих были зарезервированы места в разных местах, а последнюю часть пути до Йены - уже вместе. Поезд в Лейпциг чуть опоздал, но на пересадку мы все равно успели.
Обратную дорогу мы тоже совершили вместе. Я сначала собиралась уехать чуть позже, потому что в программе встречи последний доклад был у Летиции и на поезд в 12:40 я бы уже не успела. Но Летиция не смогла приехать, расписание перекроили и поэтому я решила, что поеду с Оливером, благо мой дорогущий билет, купленный через корпоративный портал нашего Университета, позволял мне использовать любые поезда. Дорога обратно была уже не такой удачной. Скоростной поезд из Лейпцига довольно задержался примерно на 20 минут из-за сломанных дверей и мы не успели на пересадку в Берлине, так что пришлось час куковать на холоднющем вокзале, а потом тащиться медленным региональным поездом вместо скоростного, так что приехали мы в 19:20 (как я и планировала в начале), а не в 17:20, как должны были, если бы Дойче Бан умел бы как в прежние времена ходить без задержек. От Берлина до Ростока ехали вместе со Штефаном и Мигелем (его аспирантом, с которым мы поделили задачу везти в Йену постеры). Чуть ли не 2/3 со Штефаном и Оливером обсуждали нашу совместную статью, которую мы как раз дописываем. Но у меня не было никакого желания обсуждать мутные динамические результаты, которые получил Патрик: я сильно устала на встрече, сильно намяла ноги новыми туфлями и очень сильно хотела домой.

Поезда - это единственное место, где я во время поездки носила маску. Во всех остальных местах это не было обязательным. Я придерживаюсь мнения, что если люди совершенно спокойно общаются друг с другом на постерной сессии, НЕ соблюдая безопасное расстояние, и долго сидят рядом вместе за столом на гриле и едят, то нет никаких причин надевать маску, чтобы тихо сидеть на докладах в хорошо проветриваемом помещении. Но тем не менее, около 80-90% участников нашей встречи (около 70 человек) постоянно были в масках.



Из Ростока я выехала в брюках и рубашке (в первый раз их надела) и легкой куртке. Но в Йене было 25 градусов, так что куртку пришлось снять, и пока я дошла до квартиры, я была вся мокрая! По плану у меня было сразу же зайти в два сувенирных: городской и университетский, чтобы посмотреть значки. Но в городском значков вообще не было (!), а университетский я так и не нашла, сколько не ходила кругами. Из Йены в качестве "сувениров" я привезла 4 пивные открывашки для новых рыб. Ну, раз значков не нашлось, то не буду же я покупать что-то еще, тем более, что мне ничего не надо. На самом деле один значок из поездки я все-таки привезла, но он был куплен на вокзале в Берлине, где я шаталась по магазинам, чтобы окончательно не замерзнуть.
Рядом с Универом нашла вот такую мусорную инсаляцию:



Огорчившись, я пошла заселяться в свою квартиру, чтобы оставить вещи и сходить в супермаркет неподалеку от квартиры прежде чем идти на конференцию. В торговом центре встретила вот такую модель-реклалу Карла-Цайса. В Йене есть и музей, но туда, как нетрудно предположить, я не пошла. Музеи я не люблю и без лишней необходимости предпочитаю туда не ходить. Хотя нет, в один музей в Йене на центральной площади я все-таки заходила в надежде хоть там найти значок. Но нет, и там значков я не обнаружила. Но зато побывала в 1.5 бесплатных выставочных комнатах. Так что можно считать, что в музее в этом году я была и больше не надо.



По дороге к квартире были занятые граффити:



Моя квартира Apartments Ilmtal-Jena была рядом с ручьем Leutra протяженностью 8 км и совсем недалеко от конференции:



В квартире меня встретил Себастиан, всё показал и ушел. А я сделала селфи для С. в своей шикарной квартире на четверых, переоделась в платье и балетки (иначе было бы жутко жарко и дальше), и отправилась в Норму за продуктами. Вечером в субботу был запланирован гриль на конференции, но остальное время мне нужно было что-то себе готовить, потому что есть в кафе я не люблю и именно поэтому предпочитаю квартиры, а не отели. Магазин оказался довольно бедным, но я справилась с задачей, купила себе 2 куска лосося и пачку спаржи (на обед и ужин в четверг), упаковку черри, редис и несколько бесплатных листьев кольраби, 6 био-яиц, копченую форель и творожный сыр (на завтраки. Любимые кокосовые лепешки NUCO были у меня с собой), 3 киви и 1 яблоко. Из Ростока я еще привезла пачку козьего камамбера, немного джерки и 3 ломтика шоколада без сахара, и таким образом, мне как раз всего хватило, включая еще обед в дороге в пятницу и ужин уже дома: я завернула в кокосовые лепешки остатки всего: творожный сыр, вареные яйца, помидоры, редис и камамбер. Хозяйке на заметку: кокосовые лепешки совершенно не приспособлены, чтобы в них что-то носили долго, они быстро сильно размокают и это уже не очень вкусно. В дороге пришлось съесть, как есть, а дома я просто завернула весь ролл во вторую лепешку.
Турку и кофе с собой не возила, а зря: в квартире была только дешевая капельная кофеварка (а такой кофе я не люблю), на конференции кофе был не лучше. Пила зеленый, который привезла с собой. И на обратном пути в Лейпциге в Стабаксе купила каппуччино с кокосовым молоком - это единственный вид кофе, который я люблю вне дома.



Из того, что я привозила с собой, мне не пригодились только домашние вещи и носки (было тепло) и зонт (дождей не было, хотя прогнозы их и обещали).
Сделала на память коллаж из официальных фото квартиры:



После похода в магазин я отправилась на встречу по проекту, вот из-под плаката с объясвлением о встрече уже показался Normannenhaus, где встреча и проходила.



Normannenhaus не относится к Университету. Это памятник архитектуры, который в 2015 году тщательно восстановили снаружи и изнутри и теперь используют как место проведения концертов, выставок, бизнес-встреч и конференций. У этого здания есть своя страничка со всей историей, информацией и очень красивыми фотографиями, которые я с удовольствием сохраняю себе на память:



Здание было построено в 1897-1898 годах под руководством архитектора Георга Людвига Фрида для гимнастического сообщества Normannia, которое в 1843 году откололось от естественнонаучного-фармацевтического объединения в Йене. Соощебство Normannia было самым старым подобным в мире и объединяло около 80 подобных академических сообществ их почти всех университетов Германии.



Здание как раз отлично вмещало всех участников нашей встречи, хотя надо сказать честно, что стулья в лекционном зале были страшно неудобные, а интернет даже не предлагался, так как сигнал был слабым и поэтому организаторы честно предпредили, что если кто-то во время докладов хочет еще и работать, но использовать придется мобильный интернет. Но я даже не привозила на встречу ноутбук. Тащить его было бы тяжело, а встреча была не настолько долгой, чтобы мне непременно нужно было еще параллельно работать с ноутом на коленях. В поезде я успешно играла в Дуо, а на неинтересных докладах читала "Историю пчел" (и кстати, полностью прочитала, пока была в Йене!).



На встрече были неплохо организованы кофе-брейки и (особенно!) гриль. В перерывах раздавали не только пироги и бутерброды, которые я не буду есть, даже если мне доплатить, но и свежие фрукты, и иногда шпажки с сыром. Гриль на улице во время первой постерной сессии был вообще прямо роскошным: много разного мяса (а не только дешевые колбаски), печеная смесь овощей на гарнир, греческий салат, а также еще несколько майонезных салатов, кетчупы и булки, которые я, конечно, не ела, но которые пригодились другим. На гриле мне очень удачно досталось свободное место рядом с Кристель Мариан, профессором из Дюссельдорфа, так что вечер прошел отлично! С нами еще сидели Оливер Венгер из Швейцарии и мои Штефан и Маттиас, то есть все профессора, кроме меня :) Во время ужина получила согласие Кристель был моим рецензентом докторской работы. Осталось найти еще двоих.
После ужина я бы наверное пошла домой, все-таки вставать пришлось в 6:30, и спала я ночью очень плохо, но Кристель пригласила меня пойти в пивнушку. А как можно отказаться, когда тебя лично приглашает такой видный профессор?! С нами ходили еще два профессора, которые сотрудничают с Кристель: Андреас Штеффан из Дортмунда и Кристиан Штрассерт из Мюнстера. Известная пивнушка в Йене (Irish Pub "Fiddlers Green"), куда все хотят, оказалась всего одна. И там помимо нас сидела еще огромная компания студентов и постдоков. Не сочтите меня карьеристом, но со студентами я бы точно не пошла. Ну а смысл? Я не пью и я сильно устала. А вот с тремя профессорами сходить было интересно. Я пила Apfelshorle (смесь яблочного сока и минаралки), которая по цвету удачно напоминает пиво :) Получила от Кристина комплимент немецкому, что пустячок, но приятно. За ужином узнала больше всего о Кристиане, например, что он вырос Аргентине и немец-эмигрант в третьем поколении и в Германию впервые приехал в 28 лет, он любит сам паять контакты на электрогитарах и усилителях, по утрам пьет черный кофе, а потом только ужинает, а по субботам всегда утром по два часа пьет мате :) А Андреас, с которым он вместе с Кристианом хабилитировался, любит ремонтный канал на Ютубе, где подробно объясняется, как снимать плитку, делать стяжку итд итп. И не просто любит, а охотно учится и сам делает ремонт! Кристель уже 35 лет вегетарианка, а с момента, как начался коронавирус, перестала обедать, потому что раньше всегда обедала в Университете, а столовую закрыли на карантин. Посидели неплохо, лишь под конец мне было скучновато, когда стали обсуждать технологии производства виски и вина, а я уже замерзла и сильно хотела спать. Но на удачу в 11 всех посетителей, сидящих на улице, просили разойтись, потому что иначе местные жители из соседних домов жалуются.



В первый день еще был очень скучный доклад про этику в науке от какого-то дядечки-социолога. Но я сидела далеко, дядечка говорил не очень громко и не слишком внятно, так что из его доклада я вынесла крайне мало. Я согласна с тем, что убить своего ребенка и съесть его на завтрак - это этически неприемлимо. Но разве для этого вообще надо было ходить на доклад?!

Во второй день во время постерной сессии предполагались снеки, но я уже давно живу в Германии и прекрасно представляла, что это может значит. Для меня это значило, что надо сходить домой поужинать своей спаржей с лососем и салатом, и уже потом вернуться на конференцию. И я правильно сделала: новых постеров все равно не было, а снеки были бутербродами, майонезным салатом и тортами, которые я не ем, парой супов (но я не ем супы с неизвестным мне составом), а также свежими овощами с дипом (который я тоже не ем) и фруктами. Итого мне подходила только вода, овощи и фрукты. Но я же не сыроед, чтобы считать это ужином! Я немного поообщалась на сессии, к моему постеру даже подходил мужчина с родным английским. И поскольку меня никто никуда не звал, то я решила еще немного погулять и пошла домой отдыхать, дочитывать "Историю пчел" и принимать ванную.



Во время встречи довольно много общалась с Патриком, моим коллегой из группы Летиции, с которыми мы сотрудничаем. Выяснили, что у нас есть общее хобби. Патрик уже давно танцует сальсу, но увы, сальса-вечеринки в Йене бывают редко и ближайшая была бы только сегодня. Так что сходить вместе не получилось, а иначе было бы примерно как в Киеве давным-давно :)
Познакомилась с несколькими аспирантками из самых разных мест, пообщалась с Мигелем (аспирантом Штефана), вместе с Оливером поднажали на Катю, чтобы она как-то поторопилась со своей статьей, которую она хочет загрузить параллельно с нашей теоретической. Очень жаль, что не было Летиции, которая недавно стала член-корром австрийской академии наук и осталась в Вене на празднование.

С балкона Normannenhaus открылся отличный вид на город:



И панорама:



В четверг после обеда и короткого обсуждения статьи с Патриком я пошла погулять по центру. Погода была отличная!



На лифте поднялась на 28ой этаж Йенской башни Jentower на панораму. Вход 4.5 евро. И я там была вообще одна!



Высота башни 159,6 м и она является самой высокой башней в Восточной Германии. Башня отдана под офисы. Сверху находится отель и ресторан с красивым видом.



В тот день я находила 16000 шагов, еще и в новых туфлях! Неудивительно, что я так устала.



Со стороны башня выглядит вот так:



От нашего подпроекта ESKIMO доклад вызвался делать Штефан и это было... обидно на самом деле. Да, я может быть и никто и звать меня никак, но я все-таки считаю, что если мы сотрудничаем, то я имею право тоже быть упомянутой в презентации. А так получается очень интересно: мой муж написал полностью этот проект, но поскольку он не был профессором, то ему нельзя было его подавать и подал Оливер. Все работу по проекту делаю я, а вовсе не Оливер. А потом выходит Штефан на докладе, показывает мои результаты и говорит, вот Оливер Кюн сделал все расчеты. Это вот как? И даже в финальном слайде с благодарностями Штефан перечислил только своих сотрудников и про каждого что-то сказал, а остальных своих коллабораторов назвал просто именами профессоров. То есть это не только меня звать никак, но и Якоба и Филиппа из группы Маттиаса и кого-то еще из группы Кати. Но вот так вот устроена наука. Я заметила, что обычно всех благодарят только докладчики помоложе: аспиранты, постдоки или молодые профессора. А чем старше докладчики, тем меньше они считают нужным упоминать "пешек", хотя именно их (нашими!) руками и делается наука.

Моя поездка, к сожалению, закончилась не совсем так, как я планировала. Уже в последнем поезде из Берлина в Росток я себя начала плохо чувствовать: странные ощущения в горле и болела голова. Дома оказалось, что у меня поднялась температура до 37.5. И мне по-прежнему не очень здорово, но хотя бы тест на корону отрицательный. То ли я где-то замерзла, то ли воды холодной выпила. Стараюсь теперь не разболеться. Но сегодняшний гриль пришлось отменить и поездка завтра в театр под вопросом.

Карта объектов в этой записи мне на память:


еда, diet, #моявесна, поездки, kuehn, немецкий, Германия, научное

Previous post Next post
Up