О шекспировских временах, моде и кинематографе

Nov 06, 2020 19:52





Автор книги Playgoing in Shakespeare’s London Эндрю Гурр подсчитал, что с 1574 по 1642 годы театры английской столицы посетили примерно 52 миллиона раз. Какой он использовал метод, чтобы получить эти цифры, я не знаю, но это и не важно. Важно, что театры в тот период пользовались чрезвычайной популярностью. Спрос был огромный, конкуренция - соответствующая. И театральные деятели зорко следили за малейшими изменениями во вкусах и настроениях - чтобы идти в ногу. В связи с этим Томас Мидлтон - один из авторов пьесы Roaring girl (напечатана в 1611 году) - написал в предисловии к этому произведению следующее:





Томас Мидлтон
«Моду на пьесы я могу естественным образом уподобить переменам в нарядах. Во времена, когда в ходу были короткие набивные дублеты (верхняя мужская одежда), ставились напыщенные пьесы, наполненные высокопарными словесами при скудном замысле. Когда дублет сошел (по-английски fell - два значения: стал длиннее или вышел из моды), пьесы сделались опрятнее. И сейчас - в наши дни щегольства - пьесы следуют за одеянием: единство сюжета (в ту пору английские драматические произведения, как и одежда, совсем не отличались единством сюжета, так что это, вероятно, ирония насчет классической теории единств), замысловатость, блудливость… все соответствует временам… Легкая цветная вещица (намек на порицаемую тогда моду на легкие импортные ткани, которые конкурировали с английскими шерстяными тканями) вперемешку с прочим - такова сия комедия».

Я не разбираюсь в современном кинематографе и современной моде. Но похоже, Мидлтон прав:







мода, театр, Англия, красота, кинематограф, одежда, литература, история, кино, стиль

Previous post Next post
Up