Так говорил Папа-Сан

Sep 14, 2008 19:47


Отчет о съемках телепередачи «СТС зажигает суперзвезду» [1]

(Проект «Доигрались», ЗР, СТС, Артефакт)

Мир Вам…

Все нижесказанное не имеет никакого отношения ни ко мне, ни к Вам, Читатель, ни к действительности нашего мышления, ни к реальности нашего бытия. Отчет содержит рефлексию собственных мыслей и фантазий, впечатлений и эмоций, загадок и разгадок, пережитых на съемках телепередачи «СТС зажигает суперзвезду!» (10.09.2008), а также - от просмотра эфира (14.09.2008).

Я очень ценю случайные встречи в эпоху большой нелюбви…


Как попал на съемки? Легко. Оставил коммент в посте, приглашающем на съемки. Как узнал о съемках? Прочел пост в блоге Жанны-Воспитательницы. Почему заинтересовался? На одной из наших игр (смотри мой блог) была поставлена задача сборки знаниевого реактора в масштабах всей страны. В качестве одного из способов было предложено использовать ТВ. Соответственно, встала задача разведки «телекухни» и создание проекта телепередачи с трагическим и апофигистическим названием «Доигрались», транслирующей технологию сборки ЗР в массы. Почему взяли на съемки? Загадка. Но я работаю над ее разгадкой.

Замученный дорогой, я выбился из сил! И в доме лесника я ночлега попросил!..

У павильона толпилась толпа младомузыкантов (были и Ранетки), на лицах которых можно было ясно прочесть предупреждение «V.I.P.: Не влезай - убъет». Что естественно не могло не вызвать улыбку. И настроение мое улучшилось. Лесник-Самсон не заставил себя долго ждать и с охотой дал первое ЦУ насчет того, как получить пропуск на ресепшн, и провел меня мимо охранников-секьюрити. Как верно подметила Biatris7, дорога от КПП до сцены создавала впечатление эдакого «детского» андеграунда, весьма напоминая прохождение квеста в игре DOOM или сцены из кинотриады «Терминатор» и «Обитель Зла». Кабели, потемки, бетон, шарахающиеся туда-сюда зомби-секьюрити и потерянные детские физиономии - короче, единство места, времени и действия было обеспечено на все сто.

Каждой звезде - свой неба кусок!..Если есть тьма - должен быть свет…

И тем ярче был «гламурный» контраст интернет-кафе. Человек показал мне место у станка (читай - ноутбука) и разъяснил мое предназначение на этом свете на ближайшие четыре часа. Красивые лица девушек (гостей и блоггеров) приятно радовали и дух, и тело, незаметно «низ живота наполняя любовью».

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!..

Примерно шестеро или семеро чукотских блоггеров с улыбками расселись «за стеклом» и стали ждать своего звездного часа. Где-то в половине третьего действо началось выступлением Ранеток. Их песня «Обещай любить» мне почему-то напомнила разговор между водителем, попавшим в ДТП, и его страховщиком. Мечты-мечты. О чем это я? Так, я, кажется, не в ту степь пошел. Песня, конечно же, о любви. О любви Ранеток к своему Продюсеру? Вовсе нет. Девушки поют вполне понятные и простые слова: обещай любить. Но вот вопрос: они говорят это до или после? Впрочем, какая нам разница. Любовь с гарантией по контракту живет и процветает, а все остальное - зелененьким.

Между Землей и Небом - Война!..

Место в Жюри занимает Спящая Радость по имени Гусман. Как всегда мужики сообразили на троих, а третьей между Галаниным и Гусманом, окопалась Авдотья Смирнова. И это правильно. формула «М+Ж+М» работает всегда и везде. Итак, оба красных дивана были заполнены. Тот, который  вдалеке от нашей Чукотки, был заполнен мальчиками из старших классов, а тот, который перед нами, заполонили девочки-ранетки, включая их продюсера (из-за того, что ему довелось пережить на этом диване, я, не мудрствуя лукаво, отнес его к женскому полу). Как вы уже поняли противостояние Отцов (в лице Галанина, Авдотьи и Гусмана) и Детей (Ранеток) обещало стать той интересной изюминкой, которой так не хватало этому Вишневому саду, включая нашу Чукотку.

Первой на небосводе зажглась звездочка группы «Студия «Родники». Мне выступление понравилось. Как я уже писал во время съемок, Бог разговаривает с человеком, если, конечно, то не возражает против такого диалога, на трех языках: на языке Математики, на языке Традиции, на языке Музыки. Возможно, что все эти три языка являются способами объективации какого-то одного метаязыка, который нам еще предстоит открыть. Слушая солистку Настеньку, в этом легко можно было убедиться. Что и не преминули отметить члены жюри.

Дальнейшее шоу напомнило мне фильм «Адреналин». Помните, там есть такая сцена, когда главному герою не удалось достать лекарство и для поддержания уровня адреналина в крови, ему пришлось заняться сексом со своей подругой прямо на улице? Так вот, к такого рода сценкам вполне можно отнести «драку» между Отцами и Детьми. Ну, что ж. Теперь не только в Японии ведутся детские войны (см. фильм «Королевская битва» Такеши Китано), но и у нас в России. Темп выступления групп был очень плотным и квантовался отдельными яркими вспышками сверхновых, к числу которых можно смело отнести следующие группы:

1)      «Анабена» (в моем рейтинге заняли первое место);

2)      «Лунный парк» (второе место);

3)      «Гвозди» (третье место).

За эти группы я готов голосовать рублем, покупая их компакт-диски, буде таковые появятся в продаже. Рейтинг остальных групп после второго выпуска выглядит в моем представлении следующим образом:

1)      Loomy Nareez (4-е место);

2)      The Sun (5-е место);

3)      Bracing Wave (6-е место);

4)      Студия Родники (7-е место);

5)      Nine Lives (8-е место);

6)      Выход там (9-е место);

7)      Ворчание ягнят (10-е место);

8)      Тамила Bloggy (11-е место);

9)      Вадим Пыхов и группа сопRотивление (12-е место);

10)  Jet Kids (13-е место);

11)  Energy (14-е место);

12)  Я люблю (15-е место);

13)  Туки-Туки (16-е место).

- Здравствуй, Нео.

- Кто ты такой?

- Я - главный архитектор. Я создал Матрицу…

…Матрица держит вас на мушке…

Особо хочу отметить, что выступление группы «Гвозди» понравилось как минимум четырем чукотским блоггерам, а именно: Bastet, Biatris7, Богдану Кантемирову и вашему покорному слуге. Четыре человека составили то абсолютное большинство, которое позволило нам назвать эту группу лучшей. Они сумели спеть, даже не смотря на технические неполадки в коммуникационной системе «мониторов», возникшие  «случайно» или «не случайно» в момент их выступления. Тем удивительнее было узнать решение жюри номинировать их на «вылет», и еще удивительнее - выбор Ранеток группы, которую нужно спасти. Я попал в ситуацию «непонимания», которая характеризуется крайней степенью неустойчивости и в которой человек не может долго находиться. Поначалу возникло желание списать все на то, что «жираф - большой, ему виднее». Или расписаться в собственном невежестве, или же обозвать «дураками» членов жюри. В этот момент я вспомнил слова своего учителя о том, что «противник скорее всего будет такого же уровня, как вы, т.е. или чуть-чуть глупее, или, наоборот, чуть-чуть умнее вас». И, значит, причину подобного поведения надо искать в другом. Нахлобучив на голову сицилийский колпак, я по горячим следам провел собственное «блоггерское» расследование на Чукотке, т.е. в нашем интернет-кафе. В результате у меня появилось две версии событий.

Множество историй, коль желаешь, расскажу…

Версия первая. Можно предположить, что у организаторов шоу, в частности у его продюсера, или продюсера Ранеток, возникло желание «нажиться» на группах после окончания их участия в проекте. В таком случае всем более или менее «сложившимся» коллективам могли предложить заключить контракт «о работе» только с этим продюсером или студией. А те, кто его не подписали или кому не сочли нужным его предложить, автоматически становились бы «кандидатами-негритятами» на вылет. Если предположить, что такой контракт был и что его не подписали Гвозди, то тогда становится понятной «нелюбовь» членов жюри к Гвоздям.

Люди больше не услышат наши юные смешные голоса…

Версия вторая. Прознав о том, что в проекте присутствуют группы, связанные с Мильниченко, Кальварский и «трое в лодке», не считая Ранеток, решили наказать его, отправив последовательно на вылет  все «аффелированные» с ним группы. Это в частности объясняет тот факт, что Ранетки проголосовали  за группу «Я люблю». Таким образом, Мильниченко просто спасал «своих». Но тогда встает вопрос о том, а где собственно гарантия того, что зритель не спасет команду Мильниченко. И вот здесь-то и зарыта собака. Вместе с группой Мильниченко ставят очень сильную команду, например такую как Гвозди, в надежде на то, что уж зритель точно не дурак и сделает правильный выбор. Таким образом, выполнение  грязной работы по зачистке проекта от групп Мильниченко отводится «троим в лодке» и, конечно же, телезрителю. Возможно, что все это бред больного блоггерского воображения. И все на самом деле обстоит гораздо проще. Ну, что ж. Поживем - увидим.

Я тебе, конечно, верю. Я и сам все это видел. Это наш с тобой секрет…

Что хочется сказать напоследок? Безусловно, все группы достойны этого проекта. Вы - молодцы! Так держать! А вот насчет жюри у меня лично такой уверенности нет. Мое внутреннее ощущение, что некоторые из его «членов» в своих потугах следовать сценарию телепередачи, стали позволять себе такие вульгаризмы и пошлости по отношению детским командам, которые не позволяют относиться к ним уважительно. Желающие убедиться в этом могут зайти на мой блог и прочесть расшифровку блоггерских записей «без цензуры». И хоть давать советы дело неблагодарное, все же рискну последовать примеру Юлия Соломоновича Гусмана, и дам один совет всем командам проекта «СТС зажигает звезду». Вы единственные в этом проекте, кто занимает в нем деятельностную позицию. Все остальные - рефлексуны, которые рефлексируют ваши выступления. Сила рефлексуна не может превышать вашу силу. А, значит, уровень вашего общения со зрителем и жюри зависит только от вас. Поэтому не бойтесь играть с рамками-жанрами, ограничивающими тексты  и музыкальное сопровождение ваших песен.  Помните, что «непобедимость зависит от вас самих, и лишь возможность победы зависит от противника» (Сунь-Цзы). Ваша игра должна восприниматься зрителем как Путешествие и Приключение, а не стремление понравиться жюри. А с жюри работайте на метафорическом протоколе, не пытайтесь переиграть их с помощью «аналитической» стратегии. Ваша стратегия - это стратегия хаоса и пустоты, наглости, пассионарности, драйва, чувств, эмоций. А всю аналитику оставьте Отцам. На большее они не способны. Они - наше неизбежное Прошлое. Вы - наше неизбежное Будущее. Мы - Вместе…

Удачи Вам!

Драться надо - так дерись!..

И пусть никто не уйдет обиженным!..

P.S. Всем консциентальным разведчикам - ПРИВЕТ!

P.S. Легко говорить, труднее сыграть, особенно спеть…

[1] Подарунцо на День Рождения ЗагадкиJ

ЗР, Загадка

Previous post Next post
Up