Огромный паром дает сигнал - один продолжительный гудок и три коротких, как принято при отходе пассажирского судна в рейс (если не путаю). Двигатели уже едва ощутимо урчат где-то в недрах огромной машины. Причал, порт, и все что было фоном начинают постепенно удаляться… Пассажиры, едва успев побросать вещи в каютах, спешат наверх…
Наверное, это самый волнительный момент всего путешествия. Предвкушение большого приключения, насыщенного событиями отдыха и новых ярких впечатлений…
И тут появляются они…
Они умные, они знают расписание, они мониторят маршруты. Они точно чувствуют, когда пора! Едва огромный паром отходит в новый рейс - они тут как тут!
Чайки!
На самом деле, они следуют почти за всеми судами. Винты, вращаясь, поднимают рыбу на поверхность и им проще добывать себе пропитание. Но пассажирские суда пользуются повышенным вниманием со стороны этой братии, так как помимо рабы у самих пассажиров всегда есть чем поживиться. Кто же сможет удержаться и не покормить остатками утреннего бутерброда этого милого птенчика? Или, вернее сказать, в конец обнаглевшего!
2.
Каждое отплытие становится настоящим аттракционом. Большим или маленьким - это уже как повезет.
3.
В кадре -
«Принцесса Анастасия», горячо любимый мною паром, курсирующий из Питера по балтийским столицам, одним солнечным летним днем, где-то между Питером - Хельсинки - Стокгольмом.
Думаете, чаек не так уж много? Да просто объектив не в состоянии охватить мир во всем его 360- градусном диапазоне. Всего лишь узкий угол. Они накрыли собой почти все верхние палубы, вызвав щенячий восторг у туристов и активное недовольство у персонала. Догадаетесь почему?
4.
5.
На самом деле отношение к чайкам очень неоднозначное. Жители приморских городов относятся к ним как к бродячим собакам, называют помоечниками и отчаянно гоняют из своих дворов. Приезжие, наоборот, с удовольствие подкармливают и гоняются за пернатыми с фотоаппаратом, с удовольствием позируя с протянутой ладошкой.
Немного страшно, но так увлекательно!
6.
7.
8.
Да, я явно отношусь ко вторым, если не позирующим, то умиляющимся и бегающим с фотоаппаратом.
Забавно…
«Принцесса Анастасия» - огромный паром с кучей развлечений, начиная от обязательной круизной вечерней шоу-программы, заканчивая настоящей квест-комнатой. Здесь куча ресторанов, спорт-бар, стрип-бар, казино, кинотеатр, спорт зал с сауной и многое-многое другое. Но во всем этом многообразии досуга, одним из самых ярких воспоминаний стали именно чайки…
9.
Впрочем, нежно люблю этот паром, хоть с чайками, хоть без. Отличный способ сбежать на несколько дне из города, с комфортом прокатиться по скандинавским столицам. Удобно, доступно и круглогодично.
10.
А сейчас он к тому же прошел полную реновацию и должен заблестеть с новой силой, ведь обновление коснулось и технической части и внешнего вида. Говорят, у Принцессы теперь совершенно новый образ, над которым работала группа дизайнеров под руководством Риккардо Гуаско, известного итальянского художника с мировым именем, который успешно сотрудничает с такими брендами как New Yorker, Diesel, Longines, L'Espresso, Vogue и другими. Изменения коснулись даже кухни, над новым меню работал настоящий гуру итальянской кухни г-н Оресте Романьоло.
Впрочем, русский колорит парома, обещают сохранить, ведь этот корабль, по сути, единственное русское лицо на балтийских маршрутах. И он должен держать марку. Впрочем уверена, он ее удержит.
11.
Рейсы обновленного парома стартуют со 2 апреля 2017 года.
Расписание запомнить очень просто. Отправиться из Петербурга в Таллин, Стокгольм и Хельсинки можно каждое воскресенье. Или же провести интересные выходные, отправившись по маршруту «Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург» с пятницы по воскресенье.
Осталось лишь прикинуть свободные даты и собрать чемоданы. И это как раз самое сложное.
Я про даты, конечно же…