- Их не стало на моих глазах. Помню, как мы мальчишками бегали на берег и считали корабли на рейде. Их могло быть и 30 и 40 и даже больше. А потом, буквально за несколько лет их не стало, - рассказывал нам проводник «ВИМ-АВИА»,
во время нашего перелета в Магадан. По счастливой случайности, он был родом как раз из тех мест, и узнав, что мы летим туда по сути туристами (за впечатлениями), был рад рассказать про свой родной край в перерывах между обслуживаем.
Потом, стоя в Магаданском порту на пирсе, я вспоминала его слова… 30-40 кораблей. Сейчас это уже сложно представить.
Сейчас это классический полузаброшенный северный порт, с ржавыми судами, пытающимися выжить в условиях глобального отсутствия денег и работы.
Что стало тому виной? Ошибки в управление? Перераспределение потоков? Тот, чье имя нельзя произносить?
Не знаю. Я далека от экономики и политики, не могу судить. Я видела лишь полузаброшенный порт с ржавыми кораблями, не лишёнными впрочем определенного северного шарма. Подобная живучесть подкупает, конечно…
2.
3.
4.
5.
Моё внимание привлек пирс, на котором мы стояли. Он был каким-о странным, с непонятными металлическими «рельсами», уложенными вдоль и поперек…
6.
- Интересно зачем это? - спросила я вслух.
- А ты присмотрись, - ответили мне.
Я присмотрелась… И поняла.
7.
Это был корабль… Когда-то был… Теперь его засыпали песком и превратили в пирс, в которому швартуются корабли.
8.
Суровая жизнь в суровых условиях…
А когда-то, если верить словам нашего бортпроводника, на рейде там стояло 30-40 кораблей…