Синее синего...

Oct 09, 2014 16:10

Я всегда говорила, что нет более завораживающего зрелища, чем синяя гладь воды плавно переходящая в глубокую голубизну неба, когда граница между ними становится совсем уж призрачной, или даже и вовсе стирается… Такая огромная бездонная сине-голубая сфера и ты внутри нее, в самом центре, словно больше ничего и нет в мире… синий цвет вообще особенный в этом смысле… одновременно и такой естественный для нас (ведь не зря же мы живем на голубой планете), но одновременно с этим и такой таинственный…

И почему-то я совсем не удивилась, когда в капитанской рубке парома «Принцесса Анастасия» увидела такое обилие именно синего цвета… синие полы, синие потолки, синие стулья и даже синие приборные панели… такое удивительное единение с окружающим миром! И мир, где синее все!




Капитанский мостик - это главный мозг всего корабля… И, пожалуй, одновременно и его сердце. Нас пригласили сюда ровно на 15 минут. Ни минутой больше. Этого времени было ужасно мало, чтобы проникнуться атмосферой, насладиться видом, надышаться этой бесконечной синевой…


2.


3.


4.

Но и эти 15 минут были большим подарком от компании StPetersLine. Попасть в святая святых огромного парома дозволяется лишь очень и очень немногим. Пока наша группа, согласованная по всем уровням иерархии, двигалась в сторону мостика, несколько раз нам приходилось тормозить в ожидании дополнительного разрешения, которое отдельно запрашивали по рации.


5.


6.


7.

А из рубки весь корабль виден как на ладони…


8.


9.

И конечно отсюда открывается прекрасный вид на нос корабля, который не видно ни с какой другой части судна.


10.

На мостике нас любезно встретил капитан Ричардас Максимавичус. Такой молодой, но такой непростой человек. Это видно по всему: речь, жесты, интонации, поза, взгляд…


11.

Он разговаривал очень сдержанно, даже немного сухо. Но за этой внешней сухостью, подозреваю, скрывается бездонный мир… нам, чужакам, он не приоткрылся… Интересно, каково работать под началом у такого человека… Нет, я, пожалуй, не хотела бы это узнать…

Пока журналисты задавали формальные вопросы, блогеры сновали в попытке успеть сфотографировать как можно больше, капитан рассказал формальную информаци о пароме. Судно «Принцесса Анастасия» было построено в финском городе Турку, в 1985 году. Его первым названием было «Olympia» и принадлежало оно тогда финской компании Viking Line. В 1993 судно продали британской компании P&O Ferries и переименовали в «Pride of Bilbao», а чуть позже в просто «Bilbao». В 2010 году корабль приобрел уже St.Peterline и в том же году он получил свое нынешнее имя «Принцесса Анастасия» (в честь великой княжны Анастасии, дочери Николая II).


12.


13.


14.

Прошлой зимой корабль выиграл тендер и стал одним из плавучих отелей в городе Сочи, этим фактам особенно гордятся и представители компании и, кажется даже, сам капитан.


15.


16.


17.


18.

Кстати на судне их работает двое, работают вахтовым методом, в среднем по две недели. Это капитаны, а у других сотрудников свое расписание. Кто-то меняется чаще, кто-то реже.
Из интересных фактов, которые запомнились из беседы - капитан Ричардас Максимавичус работает без лоцманов, сам выполняя их роль.

Для справки:

Лоцман по квалификации - капитан-судоводитель, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Лоцмана доставляют на Лоцманском боте (катере), (иногда на вертолете) к судну, запросившему лоцмана, и он проводит судно по безопасному маршруту. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

Большие суда в большинстве случаев при подходе к порту обязаны брать на борт местных лоцманов. Но в данном случае из-за регулярных рейсов по одному и тому же маршруту с заходом в одни и те же порты, капитан, очевидно, знает судоходных фарватер не хуже местных лоцманов, поэтому их присутствие на корабле не обязательно…


19.


20.


21.


22.

-Ну и последний вопрос, - командует пресс служба уже готовясь разворачивать всю блогерско-журналистскую команду на выход…

-Почему вы выбрали для себя эту профессию? - задал кто-то стандартный вопрос…

И тут произошло удивительное: за все время нашего присутствия капитан впервые улыбнулся… даже как будто бы засмущался…

В итоге он так ничего и не ответил… сказал какую-то официальную банальность… но истинные причины, мотивы, явно непростая и безусловно яркая история осталась за кадром. Как и не менее яркая и сложная личность самого капитана…


23.


24.

15 минут, конечно, очень мало! Но это, безусловно, гораздо лучше чем ничего… Короткими серыми зимними днями я буду вспоминать эту солнечную синеву и улыбаться…


25.

Без сомнения 15 минут на капитанском мостике парома «Принцесса Анастасия» - это одни из самых запоминающихся 15 минут за всю поездку!

04, фото, круиз, d800, отчет

Previous post Next post
Up