ELN Project 2015 - летние онлайн-workshops для учителей английского -четвёртое задание

Jul 05, 2015 02:50



ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ ПЕРЕД ПЕРВЫМИ УРОКАМИ

С учётом того, что лето - сезон отпусков, и, неожиданно, дней рождений участников проекта :) , четвёртое задание сильно от третьего не отличается. На этой неделе продолжаем работу над трансформацией того, что даёт учебник, в коммуникативные задания.

Основное, на что рекомендуется обращать внимание, приступая к работе с новым учеником по новому учебнику
* требуются несколько вводных уроков, чтобы сделать калибровку сложности, понять, что с предыдущих уровней недоучено - могут быть мега-сюрпризы
* для этого надо сформулировать, что ученик уже должен знать, чтобы выполнять задания из unit 1 - вот это и есть задание, собственно, и когда есть ответ, то вот по тематике того, что является базой, на которую строить будем unit 1 (это может быть лексика, грамматика, произношение) , нужно продумать (сделать LO) для getting to know you activities для первых занятий.

У большинства участников уровень учеников elementary to intermediate, то есть не нулевики, и в таком случае чаще всего нам нужны обстоятельства времени, предлоги времени, наречия частоты) - с целью их повторения рекомендуется потому всевозможные getting to know you activities именно с акцентом на "когда-как часто кто что делает" (можно совмещённо с "кому что нравится - не нравится") на базе лексики общего порядка, т.е collocations обозначающие повседневные какие-то действия, по-возможности с дополнениями, которые не вызывают сложностей с точки зрения произношения и не состоящие из слишком большого количества слов

Если ученик "старенький", а учебник - нового (следующего) уровня, и берёте УМК сразу после окончания предыдущего уровня (а не после трёх-месячного перерыва, в последнем случае работа логичнее идёт, как с новым учеником, есть такие ученики, что забывают почти всё за лето), то хорошо, когда есть какой-то pre-test сначала сделать (если есть), чтобы выяывить то, что более-менее хорошо помнит, чтобы не зависать долго над тем, что только что капитально проходили - скорее всего первый блок юнитов пройдётся быстрее, чем в случае перерыва, особенно, если уровень низкий, и переходите от стартера к elementary.

Если ученики новые, то надо сразу работать над тем, что называется rapport - то есть расположить всех участников к работе друг с другом, и тут без getting to know you activities никак. Люди, особенно в группе, работают лучше, если они видят в ходе выполнения заданий, что у них и соучеников есть что-то общее, а также узнают для себя что-то новое. Должен быть какой-то уровень доверия, чтобы человек "раскрылся", поэтому учителю важно не давать заданий вида "расскажите три факта о себе", а самому при этом молчать. Наоборот, все эти activities идут лучше, если учитель подаёт пример - говорит о себе, задавая таким образом объёмы ответов и их уровень детализации, и просит учеников ответить по образцу. Если есть желание, чтобы ученики задавали друг другу вопросы какие-то, то надо дать образец не забыть, плюс важно позаботиться о студентах пониже уровнем, написать шаблон вопроса и-или кратких ответов, чтобы им было не так страшно и волнительно. Если есть подозрение, что ученики из тех, у кого идей нету "ой, я и по-русски не знаю, что сказать", то нужно помочь с идеями - добавить scaffolds в виде картинок, намекающих на то, что можно сказать или в какую сторону думать надо.

teacher development sessions, gtky, instructional design, eln project 2015, insights, teacher training, scaffolding

Previous post Next post
Up