ELN project - советы для тех, кто в раздумьях, как выбрать группу, и про то, что есть speaking

Sep 26, 2011 01:28




Если Вас заинтересовали статьи, то вот несложные примеры того, как это на практике может быть.

ПРИМЕРЫ СТАТЕЙ
Статья про подводные скульптуры - можно просто общих вопросов к этому уровня "а вы бы нырнули, чтобы посмотреть поближе? :) ") http://news.nationalgeographic.com/news/2011/01/pictures/110105-underwater-sculpture-park-garden-cancun-mexico-caribbean-pictures-photos-science/  
Ещё одна статья - всего 2 предложения про эффект смеха на здоровье человека - http://www.euronews.net/2011/09/21/laugh-yourself-healthy/ Там ещё видео - можно за неделю несколько раз посмотреть, что-то будет понятно, что-то непонятно, но основной смысл - мораль статьи - дана текстом под видео, в этом смысле вопросы можно на эту тему "вокруг да около" (то есть статья про смех - в этом смысле можно спросить, что человек находит смешным (когда люди смеются - в каких ситуациях), когда кто в группе последний раз смеялся - по какому поводу, и т.п. - и, в общем-то, 2-3 вопросов может оказаться достаточно - ответы же не должны быть монологами на 10 минут, когда человек отвечает, то это 3-5 предложений, секунд 15-25 на ответ, если без особой подготовки, если с подготовкой, то можно больше, но никто же не хочет по 5 минут слушать, как другой по бумажке читает - это, во-первых, чувствуется, во-вторых, это не говорение)
ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДЕЛАЕТЕ ВЫ
находите статью, присылаете мне ссылку и ваши вопросы - 4-5 штук
за неделю нужно сделать над собой усилие, чтобы понять статью если не досконально, то хорошо
уметь отвечать (хотя бы на уровне идеи) на свои собственные вопросы
ЧТО ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ
Информирует других участников о том, что будет за статься на уроке
Поправляет вопросы, добавляет ещё несколько, отсылает их тоже участникам
Если тематика статьи позволяет посоветовать какой-то раздел из какой-то книги с ключами для дополнительного самостоятельного изучения, лексика та же - рекомендует нужное до урока
Готовит к уроку scaffolding - пытается предугадать, что за проблемы могут возникнуть у отвечающих на вопросы,
и готовит всякие разные вспомогательные штуки, которые будут использованы на уроке
ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО
присылать свои ответы в письменном виде до урока и спрашивать, верно ли
это будет writing
***
speaking получается одним единственным способом - записать ключевые слова,
затем вклбчить диктофон - и ответить на вопрос, глядя на ключевые слова
затем запись можно транскрибировать (послушать свою запись mp3 и записать сказанное словами) - получится то, что вы сказали, со всеми эканьями и бэканьями, повторами, фальш-стартами (это когда начали предложение, но не договрив, начала заново и по-другому), уточнениями :) - именно наличие вот этого всего отличает живую речь от чтения по бумажке
формирования навыка speaking предполагает, что просто учатся благозвучно экать-мэкать-бэкать, учатся в паузы вставлять всевозможные "ну, как бы это сказать, в общем, я имею в виду, что" и подобные им фразы. Если этого не делать, то человек звучит как докладчик на съезде (= и все заснули). 
=> если вы мне пришлёте вот такой текст затранскрибированный со всеми паузами и повторами ДО УРОКА (хотя бы за сутки) (mp3 секунд на 30, не больше + transcript) - не более пяти строчек печатного текста должно получиться в ответ на вопрос  (лучше не все ответы, а именно ответ на какой-то один вопрос на ваш выбор, так как проблема не в вопросе, а именно в формировании навыка), то я его смогу проанализировать на предмет того, что именно является причиной ваших затруднений, и на уроке дам рекомендации касательно того, КАК говорить, и ЧТО говорить, чтобы проблемы, замеченные в присланном аудиоотрывке, начали уменьшаться

ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ АКТИВИЗИРОВАТЬ ГРАММАТИКУ ИЛИ ЛЕКСИКУ ЧЕРЕЗ ГОВОРЕНИЕ - то это в группе с кодовым словом DRILLS

То есть, есть ещё вариант в какую-то языковую группу, где либо акцент на практическую грамматику, либо на акивизацию лексики, либо то и другое вместе. В любом случае нужно исходить из своих личных приоритетов, из своих "хочу". То есть, сформулируйте на земном уровне цель вида "хочу потренировать (лексику, грамматику) по таким-то темам в течение N уроков" - должно стать легче.

КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ КРАТКОСРОЧНЫЕ ЗАДАЧИ (на неделю, две недели, на месяц, на 10 уроков), ЧТОБЫ НЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПОЛНЫМ НЕУДАЧНИКОМ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Можно в качестве приоритетов выставить какие-то 3-5 тем, на которые допущены ошибки в диагностическом тесте на грамматику. Можно лексику взять за основу (дискуссионные темы). Можно в качестве цели поставить "затренировать слова и фразы из юнита такого-то в книжке такой-то". Главное звёзд с неба не хватать - когда хотят "выучить английский за 30 дней", это заведомо недостижимая цель. А вот потренировать 3-5-10 тем - это реально.

В качестве цели можно ставить также такую задачу, как развитие каких-то микронавыков. Например, можно сделать приоритетом что-то вроде "хочу научиться отвечать на вопросы, начинающиеся словом why?" (то есть строить предложения, в которых есть причина, потренировать в речи такие переходы, как "потому что", "так как", "в виду того, что" и им подобные). Или ещё пример такого вот функционального: "хочу научиться давать советы и рекомендации", то есть использовать в речи слова и фразы типа "вам следует .... , на мой взгляд".  "А почему бы вам не (сделать то-то и то-то)?". "Я бы на вашем месте .... "

needs analysis, cohesive devices connectives, eln project spring 2011, activating vocabulary, speaking subskills, eln project autumn 2011, learner autonomy training, language drills, functional syllabus, practising grammar through speaking, eln project summer 2011, asking questions, newspaper articles, fillers

Previous post Next post
Up