В рамках проекта, возможно, кто-то захочет посещать уроки в привязке к какому-то пособию. (это всё мысли вслух, так как надо собрать всё воедино, а потом выбирать)
Ж*** в том, что почти все пособия, которые я рассматриваю ниже, out of print. "Не хочу петлять, как заяц", но придётся, видимо.
Короче говоря, канву для курсов можно взять
* либо из учебников серии Cambridge Skills for Fluency - 4 уровня (в каждой книге 20 юнитов, то есть ровно 20 занятий, идеально укладываемся, если 2 раза в неделю, и 1-2 раздела "выкинуть" общим голосованием). Тут у меня есть book 2 - intermediate. Остальное в копиях и записках, на работе много юзали эту серию в группах для дополнительных уроков чисто по speaking и для летних курсов-интенсивов. Любой их 4 уровней возможен, level 1 - pre-intermediate, level 2 - intermediate, level 3 - upper-intermediate, level 4 - advanced
* либо учебники из серии Longman Speaking Skills - 3 уровня: elementary, pre-intermediate, intermediate (в первой книге, что elementary, 28 уроков-разворотов, то есть очень посильно и реально, в аннотации к книгам написано, что уроки рассчитаны на 50 минут примерно, так что и тут неплохо). Второй и третьей книг у меня нету, но поищу. Покупала на распродаже, использовала учебник один раз всего, так как уровень для меня редкий - но впечатления были только положительные.
* либо ещё есть вариант литературный кружок сделать - очень много есть такого, когда в основе short story - короткий рассказ, и далее мне вопросов про то, а кто прав - виноват, а почему кто чего там сделал, и как бы вы поступили на их месте, и чего вдруг так. Причём ученики могут сами составить вопросы друг для друга по мотивам всего, что чтение рассказа навеяло. Героев можно описать - внешность, характер, кому как кто представился в воображении. То же касается обстановки. Достаточно стандартное задание - придумать, что было дальше. Сравнить свои версии. Учебников такого типа море, можно сделать11 заседаний по историям, а не по целым книгам. Самое важное - удачно историю подобрать, чтобы зубы не сводила заезженным сюжетом, и не была слишком сложной. Вот думаю глянуть на вот эту книгу -
Short Stories for Creative Language Classrooms by Joanne Collie - уровень добротный B2+ и выше требуется, как мне кажется, чтобы в таком формате заниматься. Все истории на аудио записаны, но вот кассета стоит 26 фунтов. (... - подумалось, что, может, кто оцифровал и весь комплект выложил? just asking :) ).
* кружки киноманов и меломанов делаются по аналогии с литературными - отбирается N-ое количество фильмов или песен с более-менее терпимым сюжетом, и далее по ним всё то же самое - в чём смысл, кто прав-виноват, а с какого перепугу оно так вышло, а могло ли быть иначе, а что если бы это было в другой исторический период (в другой стране, культуре, и т.п.), а как бы вы поступили, окажись вы в такой ситуации, а чего вдруг так, а как вы думаете, что было дальше. (тут грамматики надо серьёзной много - perfect modals, conditionals, cause and effect - cинтаксис убойный, если на скорость ещё :), но зато можно дома готовиться - всё прочитать, досконально понять, в итоге будет 3-в-1 - новая лексика, практика грамматики в контексте, и небольшой challеnge за счёт того, что чего бы ты там дома не заготовил, на уроке придётся всё равно отвечать на конкретный вопрос, что возникнет в режиме реального времени у конкретного собеседника, а не тот, что в учебнике, так как по идее, нужно выяснить что же по сути кто думает, а не просто по образцу энное количество предложений составить, и звучать, как политик, читающий по бумажке)
Несмотря на саркастический тон, я на самом деле люблю такие задания, как в литературно-кино-музыкальных кружках :) (МЫСЛЬ: надо придумать логотип для этого дела - books - films - music - такой клубный значок-иконку), можно действительно что-то интересное такое услышать про то, как люди пропускают через призму своего жизненного опыта то, что читают, смотрят или слушают. Просто когда оно работа и станки :), то начинаешь видеть ещё забавную сторону в этом во всём, так как занимаешься постановкой мероприятия.
PS И я сплю, да - днём :) А осенью, скорее всего, целиком посвящу время проекту, то есть если получится, то вообще работать не буду месяца полтора-два с половиной, 90% уроков будут проектные.