Feb 19, 2009 13:32
Собственно тема поста. Возникла спонтанно идея сделать упражнений на лексику, а не на грамматику. Нужно абстрагироваться от того, что уже ранее видели, и оттолкнуться от потребностей. И уже к проблеме подбирать решение. Наоборот не очень правильно: готовые решения-упражения к проблемам не очень эффективно подбирать:)
То есть для начала нужно сформулировать то, какие сложности Вы испытываете при изучении лексики на иностранном языке. Или не Вы, а Ваши ученики или знакомые. Можно по уровням. Далее составить список того, что делалось, для того, чтобы лексику активировать, расставить рейтинги эффективности. Сформулировать, почему то, что не помогает, не помогает. Вот это ключик к тому, чтобы узнать, что же помогает. Само собой, если требуется человеческое участие, это не наш случай сейчас. Но из оставшегося можно выбрать наиболее эффективное. Сумбурно, да?:)
Я вот на collocations думаю некоторое количество упражнений сделать, не идиомы, а просто на уровне словосочетания, фразы...
Update
Можно и вправду совместить задания на чтение и лексику, только вот вопрос в том, что читать мало кто любит с экрана, должны быть тогда просто микро-тексты - не более абазаца на упражнение.
ideas,
interactive quizzes,
methodology,
vocabulary