Спасибо! Вот, - что писали тогда, - кирпичная кладка трубы в тоннеле велась таким образом, что сначала устанавливался после передвижки ножа-кессона деревянный шаблон нижней половины наружного кольца, по которому клалась нижняя половина в 1 кольцо из прямого кирпича; затем перестанавливались постепенно железные переносные кружала и внешнее кольцо замыкалось сверху аркою в один кирпич по длине канала на 0,02 сажень в перевязку с предыдущею кладкою, и т. д. Внутреннее кольцо делалось таким же образом, но для нижней половины занималось шаблоном сразу до 2 сажень, что очень облегчало работу. Для боков внутреннего кольца, ниже пять, применялся прямой кирпич, во внешнем же кольце только свод был из клинчатого кирпича № 1 .
Да не за что, собственно. Я не так давно выкладывал себе часть колодца в разбежку, под дренаж, оно как-то проассоциироваловась сразу. Фасоннные изделия сильно помогают экономить раствор. А если это гидротехника, то раствор не дешевый. В байке про тот же Карлов мост упоминается, что в то время кладочный замешивался с применением яичного белка. Так что цена на такие изделия вполне могла быть оправдана экономически. До какой-то поры, разумеется.
Строительство первой московской канализации достаточно хорошо задокументировано. Для Москвы и РИ это было событие соотносительное с полетом Гагарина в космос, - большой технический прорыв. Тем удивительнее выглядит эта находка.
Ваш номер пятый, навскидку, в пропорциях стеллажей, как для большего диаметра, так и для более тонкой стенки, относительно диаметра. Наверное это тоже важно для разного грунта, в котором выполняется такое обустройство. Ну, в теории.
Хм... Как обманчива природа) 900 внутренний, однако. Тогда я сильно ошибся, наверное, с диаметром по тому изделию, очень грубо прикинув. Может это под вентшахту, или инспекцию? Новая версия)
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Строительство и архитектура в Древнем Египте - Рекс Энгельбах
Глава 17.
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment