Электрический водный транспорт

Mar 17, 2016 20:32

Оригинал взят у einstitut в Электрический водный транспорт
Как известно, на долю транспорта приходится порядка 65 % потребления мировой нефти, и эта доля постоянно растет, поскольку использование нефти в других секторах (таких как тепло- и электроэнергетика), за исключением нефтехимии, сокращается ( Read more... )

электричество, транспорт, флот

Leave a comment

nukesmoke March 17 2016, 17:56:42 UTC
Моё скромное мнение. Электричество в море давно и эффективно используется. На подводных лодках. Так что ничего удивительного в этом не вижу. И уверен, что в каботажном секторе оно займёт своё место, правда вопрос о цене инфраструктуры.

Reply

nlothik March 17 2016, 18:04:32 UTC
> На подводных лодках.

Да, но там оно совмещено с генерацией, так что это "гибриды" :)

Reply

nukesmoke March 17 2016, 18:10:53 UTC
Да, но ПЛ требуют и "объёмных" аккумуляторов :))))) А так инфраструктура-матушка, она очень для этого типа специфична.

Reply

akitos March 17 2016, 19:07:45 UTC
электричество хитрая штука, дизель в банку налил и через месяц там ровно столько же дизеля, а электричества много меньше. А иногда оно вдруг моментом пропадает. Нужны очень высокотехнологичные решения, в отличии от дизеля который не пропадает и мотор можно в море починить.
Так что сложный вопрос для судов с сроком выхода в море более пары суток, даже если на электричестве, лучше иметь генератор.

Reply

nlothik March 17 2016, 19:52:14 UTC
Солнечные батареи, ессно -- для подпитки.

А саморазряд на некоторых типах батареек уже фактически забороли -- в частности, на никель-металлогидридных. См. батарейки eneloop.

Reply

ubpskh March 17 2016, 21:59:28 UTC
Долго он будет от солнца подпитываться-то

Reply

akitos March 18 2016, 04:10:50 UTC
долго,особенно в пасмурную погоду. К берегу приплывут уже скелеты

Reply

akitos March 18 2016, 04:10:03 UTC
про самооазряд уже много лет слышу байки, но реально это только в идеальных лабораторных условиях работает. А ведь еще есть холод, ему вообще плевать на все наши разработки.

что бы запитаться от солнца, нужно солнце, а иначе кпд летит в трубу.

еще раз, через месяц банка солярки, это банка солярки и ни на грамм меньше, с себестоимостью хранения ценой банки. И через год будет тоже самое, и все еще по той же цене.
А что-бы так сохранить электричество, надо ооочень много высокотехнологичной шняги, которая потом нанесет вреда экологии не меньше.

Reply

bad_cmpany March 18 2016, 07:55:22 UTC
Поэтому для каждого решения есть своя область. Поэтому батареи применяют на паромах

Reply

yamilker March 18 2016, 09:16:47 UTC
Литий (а именно литий упоминается в статье) штатно имеет саморазряд единицы процентов в месяц.
Литий же считается наименее экологически вредным из всех применяемых сейчас аккумуляторов.

Reply

akitos March 18 2016, 09:42:01 UTC
послушайте, ну хватит уже в самом деле, давайте различать жизнь и лаборатории ( ... )

Reply

yamilker March 18 2016, 11:17:04 UTC
О, сколько нам открытий чудных...
Я с аккумуляторами не первое десятилетие занимаюсь, ничего никуда не утекает, особенно при неподключенных проводах.
Ну да, есть некоторый саморазряд - но он, как правило, предсказуем и для лития более чем умерен.

Топливные элементы интересны, но капризны к потребляемому энергоносителю, безумно дороги и перспектив их удешевления не видно.

В качестве запаски на такие лайбы ставят аварийный генератор и при отказе батареи она безо всяких тросов половинным ходом чапает в место назначения.

С морозом на воде тоже все в порядке - пока под килем она в жидком виде - температура ниже нуля не упадет. А ноль - вполне рабочая температура.


... )

Reply

siron_nsk March 18 2016, 12:30:08 UTC
Блажен, кто верует, что тут ещё добавить.

Reply

akitos March 18 2016, 12:50:12 UTC
> Я с аккумуляторами не первое десятилетие занимаюсь, ничего никуда не утекает, особенно при неподключенных проводах.

а пишут, что утекает, чем больше заряжен, тем сильнее утекает.
Также пишут что ну очень они чувствительны к процессу зарядки и разрядки. Чуть что, или взрываются, или начинают терять емкость. Еще пишут, что через два года теряют до 20% емкости.

Про корабли не знаю, а вот зимой у нас довольно сильно ниже нуля, мне для электромашины еще отдельный теплый бокс прикупить домой и в офис?
Тут уже писали, электродвигатели на море, тема уже давно испытанная на подводных лодках.

а теперь возвращаемся к банке с безином. Я ее на полку поставил, через месяц достал и у меня ровно капелька в капельку. И цена такого хранения стремится к нулю.

Reply

yamilker March 18 2016, 13:23:56 UTC
В предложенной статье ни слова об утекании.

То что телефон показывает меньше - вызвано алгоритмом работы показометра -он меряет напряжение и по таблице переводит его в емкость. По графику видно, что напряжение на полностью заряженном аккумуляторе при 0 градусов соответствует разряду до 20%.
И контроллер наверняка отключит телефон при падении напряжения до 3.0-3.3V - когда в аккумуляторе будет еще до фига заряда.
Но это не значит, что что-то куда-то утекло, это значит, что производитель сэкономил.

Взрывы/потери емкости/быстрая деградация - из-за перезаряда, его литий не терпит категорически.
Интеллектуальная зарядка решает проблему чуть более, чем полностью.

Для электромобилей в нашем климате литий не очень, тут согласен.
Но для паромов/портовых буксиров, как описано - вроде как очень даже ничего.

Вопрос бензин/литий - сейчас в основном мировоззрения/политики, но когда нефть снова будет стоить 150-200$ за баррель - живые позавидуют мертвым спрос на электротранспорт вновь появится.

Reply

akitos March 18 2016, 14:06:01 UTC
литий-ионные аккумуляторы очень критичны к заряду и разряду, по этому производители и уделяют столько внимания контролю этого процесса. Я может не такой специалист как вы, но во всех статьях и во всех инструкциях к аккумуляторам и зарядкам довольно ясно сказано, что превышение уровня заряда или разряда ведет к быстрому старению аккумулятора.

> Интеллектуальная зарядка решает проблему чуть более, чем полностью.

угу, но растет требование к производителю.

Reply


Leave a comment

Up