Выставочный комплекс УАЗ

Jul 14, 2015 00:50



Пару месяцев назад я наконец осуществил одну свою небольшую мечту -- посетил Выставочный комплекс Ульяновского автозавода -- ОАО "УАЗ". Это один из многочисленных российских музеев, в которые "так просто" не попадёшь, а всё потому, что находится он прямо на территории завода и, соответсвенно, с улицы туда не забрести при всём желании. На экскурсии там бывают в основном школьные классы, а простому смертному, как я понял из разговора с экскурсоводом, попасть туда можно только по очень большой удаче. Видимо, именно поэтому в интернете мне попался один-единственный фотоотчёт из этого музея, да и тот неполный. Сам я там оказался, можно сказать, "контрабандой", по рекомендации, и предлагаю вам пройтись по этому музею вместе со мной. Несмотря на закрытость, (или благодаря ей) там очень даже есть на что посмотреть.

1. Так нас приветствует музей где-то глубоко в недрах заводской территории.



2. А вот как там внутри -- обычный ангар, полный экспонатов (на фото не всё влезло).



3. Первая модель, выпускавшаяся на УАЗе (тогда еще УлЗИСе) с 1942 г. - ЗИС-5В, "В" -- то есть упрощённая модель военного времени. (Правда, отреставрирован выставочный экземпляр не вполне правильно -- крылья должны быть не штампованные, "обтекаемые", а угловатые.)



4. Вторая модель ульяновского завода -- ГАЗ-АА, знаменитая "Полуторка", потомок Форда. Как утверждает подпись в музее -- производился с 1947-го по 1951-й.



5. У этого отреставрированного образца та же проблема -- воссоздан он в слегка приукрашенном виде, крылья тоже должны быть угловатые.



6. А вот что у него внутри. Кстати, открыть и посидеть можно почти во всех автомобилях. Главное в сам музей попасть :-)



7. А это знаменитый ГАЗ-69, выпускался на заводе с середины пятидесятых.



8.


9. Ранний образец "буханки" УАЗ-450А (1955-1965)



10. А на нем -- первоначальный вариант уазовской эмблемы.



11. УАЗ-469Б (1972-1985)



12. Тут уже эмблема "правильная".



13. Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 на агрегатах УАЗ-469, один из опытных образцов, серийно не производился. Разрабатывался аж с 1976-го года, но был окончательно признан бесперспективным только с развалом Союза. Для движения по воде имел водомётный движитель, а управлялся на воде поворотом колёс. Говорят, весьма неплохо управлялся. Жаль, что автомобиль стоит близко к стене, так, что снять водомёт толком не удалось. Интересно, что вырезы дверей проходят ниже ватерлинии, и перед "погружением" необходимо было в салоне провернуть на дверях специальные ручки-"задрайки".



14. УАЗ-3172, один из перспективных вариантов на замену "козлика" для военных, 1988-й.



15. Однако времена, когда основным потребителем продукции завода были военные, подхошли к концу, и повился УАЗ-3172-1, замена гражданскому "козлику", 1991-й.



16. Но стать серийными им было не суждено, вместо них продолжали появляться разнообразные модернизированные варианты старого-доброго УАЗ-469. Например, УАЗ-3153 с удлинённой базой (1987-2007).



17. УАЗ-3159 "Барс". 1998-2006-й.



18.


19. Ну и, наконец, "Хантер", УАЗ-315195 (с 2004-го года).



20.


21. Экспериментальный пикап УАЗ-2315



22.


23. УАЗ-39095 (1998-2004), один из вариантов бортового "головастика" с удлиннённой кабиной. Рядом -- модернизация "буханки" УАЗ-22069 (1996-2007).



24. Наконец, новое поколение, УАЗ-3160 (1997-2005)



25. УАЗ-2760 "Сталкер", очередной экспериментальный образец с двойной кабиной (2001).



26.


27. За ним виднеется необычный УАЗ-3162 "Симбир" -- с тойотовским двигателем V6. А еще дальше -- обычная "буханка", производящаяся до сих пор, самый высокомаржинальный автомобиль УАЗ, по сей день пользующийся устойчивым спросом.



28. Однако то, что "буханка" давным-давно морально устарела, было ясно еще в девяностых, неоднократно предпринимальсь попытки найти ей замену. Например, эта экспериментальная модель УАЗ-3165 "Симба" в двух вариантах -- микроавтобус и автомобиль скорой помощи. Неплохую сделали модель, но денег на реализацию в серии так и не нашлось.



29. Экскурсовод утверждает, что недавно медицинским автомобилем вновь заинтересовалось Министерство здравоохранения. А что, медицинский вездеход -- это должна быть в России очень востребованная ниша: "буханки" устарели, а "Газель" на бездорожье --- не лучший вариант.


30.


31.


32.


33. А вот еще один вариант, уже 2004 года, показанный даже на Московском автосалоне. УАЗ-3165М, и снова в единственном экземпляре.



34. Варианты "Патриота": с двойной кабиной и Пикап (виднеется на заднем плане).



35. Сзади -- ну чисто Большой Американский Внедорожник.



36. А вот порождение сердюковской реформы армии. По словам экскурсовода, Сердюков лично остался недоволен армейским "козликом" и распорядился сделать что-нибудь побольше и побрутальнее. Получился УАЗ-296601-020 вместимостью до 10-ти человек и дизельным двигателем Ивеко внутри.



37.


38. Последний экспонат -- относительно свежий вариант модернизации "Патриота" с изменённой задней частью с открывающейся в "правильную" сторону пятой дверью и задними фонарями `ala Range Rover. Перспективы туманны, а причина тому старая -- новая оснастка слишком дорогая.



39.


40.


Вот, собственно, и всё. Надо сказать, что впечатление от музея оставлось очень хорошее, особенно порадовала приветливая экскурсовод, с горечью согласившаяся со мной в тем, что самый большой недостаток музея -- это сложность в него попасть. В то время, как космические корабли бороздят просторы вселенной Мерседес, БМВ, Ауди и Порше соревнуются, кто построит музей круче, дороже и экстравагантнее, неплохая в целом экспозиция (конечно, не как в музее Мерседес, но вполне на уровне музея Порше -- я бывал и там, и там) прозябает в ангаре в недрах завода. Ладно, здание за миллионы долларов можно и не строить, но хотя бы разместить ангар где-нибудь общедосупном месте рядом, например, с официальным дилером -- ведь можно же, правда? Верю, что когда-нибудь так и будет. А пока я пожелал сотрудникам музея встать в один ряд с упомянутыми музеями немецких автопроизводителей.

транспорт, развлечения

Previous post Next post
Up