Тоннель Anton Anderson Memorial

Dec 03, 2013 11:35

Тоннель Anton Anderson Memorial на Аляске по современным мерка не громадный - 4 километра.
Примечателен тем, что его поочерёдно используют автомобили и поезда



Anton Anderson Memorial Tunnel был построен во время Второй мировой и использовался только для поездов. Другой дороги в порт Уиттиера не было, автомобили попадали туда так:


К 2000-м годам стали думать, как проложить в Уиттеру автомобильную дорогу - сделать шоссе через горный перевал или вырыть новый тоннель? Самым дешёвым оказалось разработать систему совместного использования существующего тоннеля автомобильным и железнодорожным транспортом.

Между рельсами уложили бетон


сделали систему вентиляции, оборудовали убежища для людей на случай пожара в тоннеле


обустроили въездные порталы


Портал сделан из 35-сантиметрового бетона и должен устоять при любой лавине. Внутри портала - пожарное депо и венткамеры


Тоннель оснастили компьютерной системой, которая через 60 видеокамер следит за дистанцией между автомобилями в тоннеле и направлением их движения, а также управляет светофорами (автомобильными и железнодорожными), шлагбаумами и стрелками. Каждые 15 минут движение машин останавливается и меняется на противоположное - тоннель узкий, полоса одна


Периодически в это расписание вклиниваются поезда


Ночью тоннель закрыт для автомашин и используется только поездами.

http://dot.alaska.gov/creg/whittiertunnel/schedule.shtml
http://www.alaskaroads.com/photos-whittier-access.htm
http://www.city-data.com/forum/alaska/149773-some-recent-ak-photos-393.html

транспорт, тоннели, безопасность

Previous post Next post
Up