Тоннель Anton Anderson Memorial на Аляске по современным мерка не громадный - 4 километра.
Примечателен тем, что его поочерёдно используют автомобили и поезда
Anton Anderson Memorial Tunnel был построен во время Второй мировой и использовался только для поездов. Другой дороги в порт Уиттиера не было, автомобили попадали туда так:
К 2000-м годам стали думать, как проложить в Уиттеру автомобильную дорогу - сделать шоссе через горный перевал или вырыть новый тоннель? Самым дешёвым оказалось разработать систему совместного использования существующего тоннеля автомобильным и железнодорожным транспортом.
Между рельсами уложили бетон
сделали систему вентиляции, оборудовали убежища для людей на случай пожара в тоннеле
обустроили въездные порталы
Портал сделан из 35-сантиметрового бетона и должен устоять при любой лавине. Внутри портала - пожарное депо и венткамеры
Тоннель оснастили компьютерной системой, которая через 60 видеокамер следит за дистанцией между автомобилями в тоннеле и направлением их движения, а также управляет светофорами (автомобильными и железнодорожными), шлагбаумами и стрелками. Каждые 15 минут движение машин останавливается и меняется на противоположное - тоннель узкий, полоса одна
Периодически в это расписание вклиниваются поезда
Ночью тоннель закрыт для автомашин и используется только поездами.
http://dot.alaska.gov/creg/whittiertunnel/schedule.shtmlhttp://www.alaskaroads.com/photos-whittier-access.htmhttp://www.city-data.com/forum/alaska/149773-some-recent-ak-photos-393.html