В течение нескольких лет на Севмаше строился гражданский объект - яхта проекта А1331. Давно хотел написать про эту яхту, но не было повода. Это особый проект для Севмаша. Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию - атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов такого класса.
К сожалению я проспал момент когда она уходила в Архангельск, где её должны были погрузить на корабль и отправить в Италию. Поэтому делюсь некоторыми фотографиями из моей коллекции.
1.
Специально под строительство яхты на предприятии возродили сложное алюминиевое производство. Проект получился уникальным и поистине интернациональным - в работах по отделке яхты и в монтаже оборудования наряду с российскими компаниями принимали участие немецкая, голландские и польские фирмы.
2.
Яхту спустили на воду 4 сентября. Всю осень яхта успешно сдавала "Морские экзамены", и к началу декабря программа заявленных испытаний была полностью выполнена.
3.
Несколько дней назад яхта взяла курс на Италию, где будет произведена её чистовая внутренняя отделка. Уверен, что Севмаш мог бы и сам это сделать, но требование заказчика - закон. Поэтому сейчас - курс на Италию.
4.
Тактико-технические характеристики океанской яхты проекта А 1331:
Длина 71 метр
Ширина - 11 метров
Осадка- 3,8 метров
Водоизмещение - 1 тыс. 200 тонн
Скорость - 20 узлов
Вместимость - 12 пассажирских мест, 14 мест для команды
5. Эту фото сделал в 2010 году. К сожалению поближе фотографий нет. В тот день брал интервью у сварщика.