Первая шляпка-клош была сшита в начале XX века французской модисткой Каролин Ребу. Она придумала головной убор из фетра, который плотно облегал голову. По форме он походил на колокол, поэтому и название он получил соответствующее («cloche» в переводе с французского значит «колокольчик»).
В 20-е годы мода на шляпку-клош достигла своего пика, во многом благодаря Коко Шанель. Стало появляться много новых моделей клоша: с лентами, бантами, завёрнутыми полями и т. д.
Более того, с помощью шляпы-клош был даже придуман тайный язык. Лента, украшавшая поля шляпы, служила посланием для мужчин. Если лента была в форме стрелы, то это означало, что у девушки есть любимый, если в форме узла, то значит, что она замужем, а яркий бант говорил о том, что она не прочь познакомиться.
В 30-е годы шляпы вышли из моды и до конца XX века были практически позабыты. Они изредка появлялись в кутюрных коллекциях, но большой популярности не приобретали.
Все изменилось в 2000-х годах. В 2001 году у Дженнифер Лопес вышел клип на песню «Play», где, в самом начале видео, она появляется в шляпке-клош. Выглядело очень стильно и свежо:
А после выхода фильма «Подмена» (2008) с Анджелиной Джоли в главной роли, девушки уже всерьёз заинтересовались этом головным убором:
Вслед за «Подменой» шляпки-клош стали регулярно появляться и в других картинах и сериалах. Так, например, именно клош был любимым головным убором Блэр Уолдорф - главной героини сериала «Сплетница».
Также в этой шляпке не раз появлялась ещё одна экранная законодательница моды - Кэрри Брэдшоу, в исполнении Сары Джессики Паркер.
Сейчас клош - одна из самым популярных шляпок. Она невероятно женственна и поэтому отлично смотрится с платьями, юбками, кардиганами и лёгкими плащами. Также она хорошо вписывается в образ в стиле ретро.
Источник