Хайнань

Mar 30, 2013 16:57

Утром, доплыв до траверза Golden Palm, решил не возвращаться, а выйти на тамошний пляж, чтобы сравнить с нашим. Тем более, что был довольно сильный восточный ветер, и вернуться вплавь за полчаса я бы всяко не успел.

Вышел, побродил. Ну что сказать - чище, и гораздо. Ни одного окурка не увидел, заметил только пробку от бутылки с водой или соком. Прошел по берегу мимо зоны Tianhong - там тоже более-менее прилично, но все лежаки заняты напрочь, народу заметно больше, чем у нас в это же время (восемь утра).

Пошли на завтрак - все столы заняты, официанты в мыле, с трудом нашли один стол, с которого только что ушли, сами убрали тарелки, пошли за салфетками и приборами - тоже нашли с трудом. Половины еды уже нет, народу в ресторане заметно больше, чем обычно.

Двинули на море - там заняты все лежаки, народ лежит даже на полотенцах, расстеленных на песке. Похоже, завезли большую группу туристов - за две недели мы такого не видели ни разу.

Около одиннадцати стали быстро собираться жирные тучи, с гор стал доноситься гром - решили от греха уйти с пляжа. И не ошиблись - где-то через полчаса началась гроза. Не крутой тропический ливень, конечно, но воды было достаточно.

Стали паковаться - выяснилось, что объединить три купленных чемодана в один, сложив их друг в друга, не получается. :) Положил самый маленький из мягких в средний, а в большой уложил коробки с игрушками и фрукты. Из фруктов купил манго, несколько мангостинов, пару небольших арбузов, упаковку ягод, похожих на личи, только гладких, по упаковке дуриана и похожего по запаху желтого фрукта, названия которого не помню. Дуриан со своим коллегой источали аромат, который мне кажется просто сильным и специфическим, а матушке - тошнотворным, поэтому их пришлось заворачивать в несколько пакетов и несколько слоев пленки, и все равно в замкнутом объеме, вроде холодильника, запах накапливался довольно быстро. :)

Теперь возникла обратная проблема - чем заполнить пустоты. :) Хорошо, я предусмотрительно купил рулон пакетов - правда, они оказались тонкими, но, если смять, более-менее держат. Кое-как создал нечто вроде подушек для фруктов, и все равно чемодан не выглядел плотно заполненным. Оставалось надеяться только на обмотку.

В итоге чемоданов оказалось пять: четыре для багажа, и мелкий пластиковый - с собой, туда положили одежду. Плюс у мамы пара сумочек, плюс рюкзак с ноутбуками - весело. :)

В начале седьмого позвонили с ресепшена, спросили, готовы ли мы освободить номер. Я ответил, что готовы, матушка тут же вскочила и ринулась выволакивать чемоданы в коридор. Проходивший мимо (скорее всего - случайно) сотрудник заинтересовался, спросил, не выезжаем ли мы, получив утвердительный ответ, позвонил на ресепшен, через пару минут подошла горничная. А если бы сидели в номере тихо - скорее всего, ушли бы минут на сорок позже. :)

В холле отеля, как обычно, было жарко и душно, вдобавок выяснилось, что вылет задержали на два часа, и нам вместо двух часов предстоит куковать в холле четыре. Сдали чемоданы в камеру хранения, пошли в бар ужинать. Официантка знаками показала, что бар не работает - идет обслуживание вечернего фуршетного барбекю. Поднялись на второй этаж в "европейский" ресторан SuoLuo - он тоже не работает, оттуда посылают на все то же барбекю. Я подвел девочку к информационному щиту, на котором было написано "7:00-10:00 - завтрак, 17:30-21:30 - ужин", и спросил, где, собственно, ужин. :) Девочка смутилась и куда-то убежала. Тут матушка резонно заметила, что через силу нас вряд ли прилично накормят, и лучше добровольно пойти в китайский Poinsettia. :)

Ну а там выбор, на наш вкус, не особый. Заказали рисовый супчик, привычные пельмени (которых на этот раз принесли почему-то по три штуки в порции вместо четырех, но выяснять было лень) и какое-то блюдо из говядины, которая оказалась в кляре, сухой и пресной.

Юлька в ресторанах освоилась, хихикает с официантками, а когда что-то несут мимо нашего столика - громко кричит "мы это не заказывали!". :) Страшно подумать, как с нею ходить в русскоязычные рестораны. :)

Чтобы не разряжать прежде времени аккумулятор КПК, нашел на одной из колонн в холле розетку, подтащил кресло, подключил и сел читать. Минуты через три подбежала сотрудница, жестами и на английском объяснила, что этой розеткой пользоваться нельзя. На вопрос "почему" вразумительного ответа не дала, однако сказала, что отведет нас туда, где можно. :) Этим местом оказался бизнес-центр, единственная свободная розетка в котором была, как и три в номере, с загнутыми контактами - пристраивать источник для более-менее надежного контакта пришлось с полминуты. Но серьезным плюсом было наличие в этом помещении кондиционера, который я незамедлительно включил. :) Последний час провели в относительном комфорте.

Под конец сообразил, что вечером, вплоть до аэропорта, нужно было продолжать ходить в шлепанцах, чтобы не парить ноги, а туфли положить в чемодан, и перед самой регистрацией переобуться. Хорошая мысля приходит опосля. :)

Около половины девятого, как и было обещано, приехал автобус. Маршрут на этот раз был обратный - нас забрали последними, и сразу же двинули в аэропорт. Народ тут же выстроился в жутких размеров очередь, а мы, воспользовавшись тем, что в нашем классе "эконом-плюс" места уже выданы, удалились в противоположный конец зала, где было несколько свободных кресел, и спокойно просидели около часа, пока народ давился в очереди. Попутно я обмотал чемоданы пищевой пленкой, купленной в супермаркете - 100-метрового рулона хватило едва-едва на два слоя, а пленка тонкая, надо было брать два рулона.

После таможни и контроля еще минут сорок сидели в стерильной зоне, причем человек сто опять-таки выстроилось в очередь, и стояло там до последнего, хотя свободные места для сидения имелись. Наверное, боялись, что улетят без них. :)

В самолете Юлька вырубилась еще на рулении, и снова продрыхла почти весь полет, проснувшись где-то за час до посадки. Где-то в середине полета ее стало непонятно корежить - она дергалась, гримасничала, что-то стонала сквозь зубы, мы уже забеспокоились, что ее тошнит, или сильно болят уши, или еще что. Слава богу, мама догадалась отнести ее в туалет - оказалось, ребеночек просто очень сильно хотел пописять, но настолько уморился, что проснуться самостоятельно не смог. :) Она и в процессе не проснулась до конца, а будучи принесена обратно, продолжала дрыхнуть. :)

Народ в самолете, кстати, вырубился тоже почти сразу и поголовно - проводники, начав разогревать ужин, бросили это дело, и организовали кормление часа за два до посадки.

Дома первым делом распаковал фрукты: арбузам и манго, понятное дело, ничего не сделалось, дуриан и второй желтый фрукт из-за перепадов давления и температуры сильно потеряли в структуре. Ну а мангостины, несмотря на двойную по сравнению с другими магазинами цену, оказались так себе, хотя и съедобные.